С приближением лета мы все чаще
задумываемся об очередном отпуске на море, при этом, отмахиваясь
от советов дедушек, в памяти которых еще остались деньки, когда
они спали в вагонах в обуви с туго затянутыми шнурками, а то
- и с сапогами под подушкой... Нынче мошенников в поездах стало
намного меньше, чем в былые времена. Сейчас грабят в основном
тех, кто сам провоцирует на это. Но поскольку на железнодорожном
пути воры-профессионалы все же встречаются, опасаться кражи
следует еще до посадки в поезд.
Наиболее часто жертвами преступлений становятся "челноки"
и мелкие "барыги", что и не удивительно - чем больше
у человека вещей, тем труднее ему за ними уследить.
Способы похищения бывают разными. Самым коронным считается "дуплет",
эффект от которого всегда потрясающий: буквально мгновение назад
чемодан был у ваших ног - и вдруг испарился невесть куда…. Для
"дуплета" используется фальшивый чемодан с полым каркасом,
обтянутым сверху дерматином или кожей. Стоит только пассажиру
поставить багаж на землю и отвернуться хотя бы на считанные
секунды - тотчас же вор накрывает чужой чемодан своим - фальшивым
- и с достоинством удаляется в неизвестном направлении.
Но вот вы уже в поезде. Чемоданы на полках, из сумок достаются
заветные картошка, яйца, колбаса и кое-что покрепче. Прежде,
чем все это делать, присмотритесь к соседям и подумайте - не
относится ли они к следующим категориям.
Первая категория - карточные мошенники. Такие "пассажиры"
работают чаще всего группами по три-четыре человека и прекрасно
знают, что при игре в карты практически невозможно доказать
коварный умысел. Очень редки случаи содействия таким мошенникам
со стороны проводников, хотя понятно, что проводника тоже можно
всегда заинтересовать.
Не менее опасны и "ломщики". С ними можно познакомиться
только в тамбурах - они подсаживаются на поезда без билетов
и сразу, после совершения мошенничества, сходят на ближайшей
станции. Способ обмана очень прост. Вы выходите в тамбур, где
уже стоит и курит "пассажир". Через некоторое время
в тамбур заходит еще один "пассажир" и начинает усиленно
искать деньги, которые он якобы только что обронил. Первый говорит,
что ничего не находил, в доказательство чего достает свои деньги
и в присутствии свидетелей пересчитывает их. Вы, краснея от
подозрения, достаете кошелек и тоже убеждаете окружающих в том,
что вы - честный человек. При пересчете ваших "кровных",
купюры "ломают", а случайных попутчиков вы больше
никогда не увидите.
Третья категория - "подстава". Это - симпатичные девушки,
которые заранее беспокоятся, чтобы в купе ехали люди, не знакомые
друг с другом. Для этого достаточно выкупить целое купе и за
две недели до отправления сдать в кассу сначала первый билет,
затем, за три дня, второй, и уже за несколько часов до отъезда
- третий. Через некоторое время после отправления поезда, пассажиры
купе, включая и нашу барышню, обнаруживают пропажу некоторых
вещей и крупной суммы денег. Все начинают подозревать друг друга
и приглашают милицию. Воровка спокойна - "козел отпущения"
ею давно выбран - у одного из пассажиров при обыске багажа найдут
некоторые вещи, принадлежащие соседям, узнает свое золотое кольцо
и она. Однако денег путешественники не найдут. После этого "попавшегося"
снимают с поезда, а "подстава" спокойно доезжает до
своей станции и покидает поезд с деньгами, которые она прятала
в другом вагоне.
Но самая распространенная категория - "свой парень".
Через некоторое время после знакомства с ним на столе незаметно
появляются домашние разносолы, дежурная курица, бутылка водки.
За ней следует вторая, третья... После этого контроль за вещами
теряется, а пропажу ограбленный обнаруживает только утром, уехав
от своих чемоданов на несколько сотен километров.
Впрочем, как уже было сказано, вагонных жуликов стало меньше.
И если соблюдать простые правила - не пить со случайными попутчиками
горячительные напитки, не рассказывать всем о том, сколько денег
вы с собой везете, всегда держать при себе деньги и документы,
иногда приглядывать за собственным багажом, - то опасаться нечего.