На главном пути

В последней декаде октября в Украине состоится международная конференция по вопросам улучшения функционирования и дальнейшего развития инфраструктуры международного транспортного коридора (МТК) №5. К участию в работе конференции приглашены министры транспорта Венгрии, Италии, Словакии, Словении, Хорватии, Боснии и Герцеговины (страны-участники МТК №5), Российской Федерации, Беларуси, Литвы, Испании, Франции, Югославии и Португалии (страны, на территории которых формируются грузопотоки, проходящие по МТК №5).
На конференцию также приглашены представители Европейской Комиссии, Европейского банка реконструкции и развития, Центрально-Европейской Инициативы, Европейского Инвестиционного Банка, Всемирного Банка, Руководящего Комитета МТК №5.
Украину на конференции, кроме Министерства транспорта, будут представлять также Министерство иностранных дел, Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции, Государственная таможенная служба, Госкомграница, "Укрзалізниця", "Укравтодор". Система транспортных коридоров европейского региона, утвержденная на Втором Паневропейском Совете, который проходил на о.Крит в марте 1994 года, четко определила приоритеты развития транспортной сети, которая содержит 9 коридоров, названых Критскими, с 13 ответвлениями. Из 9 МТК, по территории Украины проходит четыре: МТК №3 (Берлин-Дрезден-Вроцлав-Пшемысль-Мостиска-Львов-Красное-Жмеринка-Казатин-Киев); №5 (Триест-Любляна-Будапешт (Братислава)-Чоп-Львов); №7 (Дунайский, водный); №9 (Хельсинки-Санкт-Петербург-Витебск-Горностаевка-Нежин-Киев-Казатин-Жмеринка-Раздельная-Кишинев-Унгены-Бухарест-Александруполис.
С целью обеспечения минимального расстояния перевозок из Польши, Скандинавских и Прибалтийских стран в порты Черного моря, Украина и Польша согласовали создание дополнительного коридора "Балтийское море (Гданьск)-Черное море (Одесса)". Кроме этого, в Постановлении Кабинета Министров Украины от 16.12.1996 г. утвержден маршрут коридора Европа-Азия с использованием коридоров №5 и №3 и далее от Фастова по маршруту Знаменка-Днепропетровск-Донецк-Красная Могила, через Волгоград, Астрахань, Макат, Бейнеу, в Туркменистан и Иран, что позволит сократить расстояние при перевозке грузов из Европы на 700-1300 км по сравнению с северным направлением (МТК №2).
Проблемы продления транспортных коридоров в направлении на Азию обсуждались на Первой Международной Евроазиатской конференции по транспорту в мае 1998 года в Санкт-Петербурге. Так называемые Евро-Азиатские коридоры свяжут Казахстан, страны Средней Азии и Дальний Восток с Европой. Завершение Программы развития Критских коридоров, рассчитанной до 2010 года, приведет к созданию единой Паневропейской транспортной системы.

  • Пишем вам потому, что молчать дальше не можем. В стране празднуют очередную победу: президент не выбран, Кабинет министров уволен, партия «Наша Украина», не жалея живота своего народа добилась признания как главный борец за демократию[...]
  • Русские, украинские и болгарские преподаватели с этого учебного года будут обучать лондонских детей читать и писать по-английски. Об этом сообщает популярная британская газета "Ивнинг стандард"[...]