"Что же все-таки случилось, почему после "черного"
июля пришел не менее "черный" август - катастрофы
за катастрофами, смерчи, тайфуны, наводнения, аварии - каждый
день приносит новые сообщения о сотнях человеческих жертв.
Что происходит с нашей планетой, будет ли этому край и есть
ли этому объяснение? Такие вопросы волнуют наших читателей
ежедневно.
На них отвечают чуть ли не в унисон: известный астролог, психолог
Людмила Алексеевна Журавлева и специалисты, которым приходится
чуть ли не каждый день сталкиваться с теми же самыми проблемами,
о которых говорит астролог.
- Этот год действительно по количеству катастроф и природных
катаклизмов опередил многие другие. По прогнозам российского
ученого директора Московского центра экологических проблем,
члена координационного совета межрегиональной федерации астрологии
А.В.Зараева, автора ежегодного астрологического календаря,
третий квартал нынешнего года - непростой противоречивый период,
когда Земля вступила в зону достаточно сильных негативных
излучений, что может серьезно сказаться на судьбах многих
людей. Высока вероятность экологических катастроф - они еще
не закончились.
Период этот может сильно отразиться на делах бизнеса, особенно
для тех людей, чья деятельность связана с акциями и инвестициями.
После 9 сентября снова наступил негативный период, который
будет чреват разрушительными тенденциями. Можно ожидать потрясений,
катастроф, проблем в политике, в отношениях между государством
и обществом. У многих возникнет желание разрешать проблемы
с помощью острых конфликтов. Но это ненадолго. Что же делать,
как уберечь себя? Под воздействием такой энергии нам часто
хочется "рубить с плеча", что-то рушить, рисковать,
идти "ва-банк", как говорят. Но этого делать ни
в коем случае нельзя, сейчас как раз то время, когда нужно
максимально сдерживать себя, постараться не рисковать, чтобы,
наломав дров, после не пожалеть. Ждать осталось недолго -
около двух месяцев. Так что давайте потерпим.
…Нынешний год в авиации обещает стать одним из самых страшных.
За 8 месяцев 2002 года уже произошло 25 авиакатастроф (за
весь 2001 год - 14), в которых погибло свыше 1100 человек.
Теперь российские туристы боятся летать, и туристический рынок
упал на 10-15 процентов. Честно говоря, авиаперелеты никогда
и не были особо безопасным видом путешествий. По статистике
американской организации "Авиейшн сэфти ньюварк",
с 1992 года в авиакатастрофах погибли более 14 тысяч человек.
Наибольшее число аварий приходится на Европу и Северную Америку
- там бывает до 10 катастроф в год. Украина и Россия до недавнего
времени были одними из самых "благополучных" (применительно
к авиаперелетам) регионов. У нас, по официальным данным, случается
в среднем по одной авиакатастрофе в год.
Специалисты Международного авиационного комитета (МАК) склонны
списывать авиакатастрофы на пресловутый "человеческий
фактор". По данным комитета, этот фактор является причиной
до 80-ти процентов аварий. Между тем, в страховой компании
"АФЕС", на которую приходится большая доля авиастрахования
в странах СНГ, говорят, что ошибки пилотов и технического
персонала являются причиной 56-ти катастроф, из-за неисправностей
оборудования самолета происходит 11 процентов аварий. И еще
одна цифра до 90 процентов аварий приходится на периоды, связанные
со всплесками солнечной активности, и, как следствие, вызванными
этим магнитными бурями, другими геомагнитными процессами,
происходящими на Земле и в ее атмосфере. Выход из строя приборов
и систем, сбои в их работе, в работе компьютерной техники,
влияние солнечной активности на тот самый "человеческий
фактор"- все это - неоспоримая "критическая масса",
которая и ведет к неизбежности трагедий. Самое печальное,
по утверждениям тех же специалистов, это то, что объем такой
"критической массы" устойчиво растет и тенденция
этого роста в будущем будет столь же устойчиво сохраняться.
Так что вопрос безопасности полетов - это вопрос качества
техники и необходимости ее постоянного обновления.
Что касается нашей авиации, сегодня на каждый час полета отечественный
самолет надо технически готовить 26 минут (западный - порядка
10 минут). Это говорит о сильном износе судов и, соответственно,
их повышенной аварийности. В своих докладах МАК не отрицает,
наш авиапарк в массе своей выработал ресурс. Например, отказы
двигателей возможны в более чем 50-ти процентах случаев, а
взлетно-посадочных устройств - в 40 процентах. Немудрено,
что большинство машин гибнет либо в полете, либо при заходе
на посадку. Однако вину за катастрофу, как правило, возлагают
на экипаж. Заметим также, что последнее время участились случаи
перегруза на чартерах, что также приводит к катастрофам.
Между тем, именно наши, отечественные самолеты продолжают
оставаться самыми надежными и безопасными в мире
По данным все той же "Авиейшн сефти", за десять
лет самолеты "Боинг" разбивались 65 раз, тогда как
Ту всего 20, а Ил-86 - только один раз (в Шереметьево, 28
июля этого года). Правда, надо учесть, что иностранные самолеты
больше распространены и чаще летают. Соответственно, и чаще
бьются. Но даже с учетом этого обстоятельства статистика,
что называется, красноречива.
Специалисты страховых компаний советуют все же летать на отечественных
самолетах - Ту-154М и Ил-86. Независимо от марки самолета,
сидеть лучше в хвосте, и выбирать места в среднем ряду. Дело
в том, что из-за конструктивных особенностей самолетов чаще
всего при падении у них отваливается передняя часть по линии
окончания крыла, а при экстренной посадке - крылья. В итоге
пассажиры в хвостовой части и в среднем ряду сидений в случае
катастрофы выживают чаще. Именно поэтому, кстати, выжили две
бортпроводницы Ил-86, разбившегося около Шереметьево.
В четвертом квартале негативные ситуации постепенно
сойдут на нет, а период после 15 октября будет напоминать
относительно спокойное начало года. К концу нынешнего года
у многих людей появится желание улучшить отношение с близкими
и партнерами, наладить плодотворное сотрудничество.
2002 год - год активного неспокойного Солнца, а солнечная
энергия очень влияет на жизнь на Земле, на судьбы людей. В
такие годы и раньше наблюдались катаклизмы.