Виновато... солнце

"Что же все-таки случилось, почему после "черного" июля пришел не менее "черный" август - катастрофы за катастрофами, смерчи, тайфуны, наводнения, аварии - каждый день приносит новые сообщения о сотнях человеческих жертв.
Что происходит с нашей планетой, будет ли этому край и есть ли этому объяснение? Такие вопросы волнуют наших читателей ежедневно.
На них отвечают чуть ли не в унисон: известный астролог, психолог Людмила Алексеевна Журавлева и специалисты, которым приходится чуть ли не каждый день сталкиваться с теми же самыми проблемами, о которых говорит астролог.

- Этот год действительно по количеству катастроф и природных катаклизмов опередил многие другие. По прогнозам российского ученого директора Московского центра экологических проблем, члена координационного совета межрегиональной федерации астрологии А.В.Зараева, автора ежегодного астрологического календаря, третий квартал нынешнего года - непростой противоречивый период, когда Земля вступила в зону достаточно сильных негативных излучений, что может серьезно сказаться на судьбах многих людей. Высока вероятность экологических катастроф - они еще не закончились.
Период этот может сильно отразиться на делах бизнеса, особенно для тех людей, чья деятельность связана с акциями и инвестициями.
После 9 сентября снова наступил негативный период, который будет чреват разрушительными тенденциями. Можно ожидать потрясений, катастроф, проблем в политике, в отношениях между государством и обществом. У многих возникнет желание разрешать проблемы с помощью острых конфликтов. Но это ненадолго. Что же делать, как уберечь себя? Под воздействием такой энергии нам часто хочется "рубить с плеча", что-то рушить, рисковать, идти "ва-банк", как говорят. Но этого делать ни в коем случае нельзя, сейчас как раз то время, когда нужно максимально сдерживать себя, постараться не рисковать, чтобы, наломав дров, после не пожалеть. Ждать осталось недолго - около двух месяцев. Так что давайте потерпим.
…Нынешний год в авиации обещает стать одним из самых страшных. За 8 месяцев 2002 года уже произошло 25 авиакатастроф (за весь 2001 год - 14), в которых погибло свыше 1100 человек. Теперь российские туристы боятся летать, и туристический рынок упал на 10-15 процентов. Честно говоря, авиаперелеты никогда и не были особо безопасным видом путешествий. По статистике американской организации "Авиейшн сэфти ньюварк", с 1992 года в авиакатастрофах погибли более 14 тысяч человек. Наибольшее число аварий приходится на Европу и Северную Америку - там бывает до 10 катастроф в год. Украина и Россия до недавнего времени были одними из самых "благополучных" (применительно к авиаперелетам) регионов. У нас, по официальным данным, случается в среднем по одной авиакатастрофе в год.
Специалисты Международного авиационного комитета (МАК) склонны списывать авиакатастрофы на пресловутый "человеческий фактор". По данным комитета, этот фактор является причиной до 80-ти процентов аварий. Между тем, в страховой компании "АФЕС", на которую приходится большая доля авиастрахования в странах СНГ, говорят, что ошибки пилотов и технического персонала являются причиной 56-ти катастроф, из-за неисправностей оборудования самолета происходит 11 процентов аварий. И еще одна цифра до 90 процентов аварий приходится на периоды, связанные со всплесками солнечной активности, и, как следствие, вызванными этим магнитными бурями, другими геомагнитными процессами, происходящими на Земле и в ее атмосфере. Выход из строя приборов и систем, сбои в их работе, в работе компьютерной техники, влияние солнечной активности на тот самый "человеческий фактор"- все это - неоспоримая "критическая масса", которая и ведет к неизбежности трагедий. Самое печальное, по утверждениям тех же специалистов, это то, что объем такой "критической массы" устойчиво растет и тенденция этого роста в будущем будет столь же устойчиво сохраняться. Так что вопрос безопасности полетов - это вопрос качества техники и необходимости ее постоянного обновления.
Что касается нашей авиации, сегодня на каждый час полета отечественный самолет надо технически готовить 26 минут (западный - порядка 10 минут). Это говорит о сильном износе судов и, соответственно, их повышенной аварийности. В своих докладах МАК не отрицает, наш авиапарк в массе своей выработал ресурс. Например, отказы двигателей возможны в более чем 50-ти процентах случаев, а взлетно-посадочных устройств - в 40 процентах. Немудрено, что большинство машин гибнет либо в полете, либо при заходе на посадку. Однако вину за катастрофу, как правило, возлагают на экипаж. Заметим также, что последнее время участились случаи перегруза на чартерах, что также приводит к катастрофам.
Между тем, именно наши, отечественные самолеты продолжают оставаться самыми надежными и безопасными в мире
По данным все той же "Авиейшн сефти", за десять лет самолеты "Боинг" разбивались 65 раз, тогда как Ту всего 20, а Ил-86 - только один раз (в Шереметьево, 28 июля этого года). Правда, надо учесть, что иностранные самолеты больше распространены и чаще летают. Соответственно, и чаще бьются. Но даже с учетом этого обстоятельства статистика, что называется, красноречива.
Специалисты страховых компаний советуют все же летать на отечественных самолетах - Ту-154М и Ил-86. Независимо от марки самолета, сидеть лучше в хвосте, и выбирать места в среднем ряду. Дело в том, что из-за конструктивных особенностей самолетов чаще всего при падении у них отваливается передняя часть по линии окончания крыла, а при экстренной посадке - крылья. В итоге пассажиры в хвостовой части и в среднем ряду сидений в случае катастрофы выживают чаще. Именно поэтому, кстати, выжили две бортпроводницы Ил-86, разбившегося около Шереметьево.

В четвертом квартале негативные ситуации постепенно сойдут на нет, а период после 15 октября будет напоминать относительно спокойное начало года. К концу нынешнего года у многих людей появится желание улучшить отношение с близкими и партнерами, наладить плодотворное сотрудничество.
2002 год - год активного неспокойного Солнца, а солнечная энергия очень влияет на жизнь на Земле, на судьбы людей. В такие годы и раньше наблюдались катаклизмы.

  • Этот номер газеты, который мы подготовили к печати, впервые не будет содержать материалов на местные темы. Потому что главная тема сегодня, — то, что происходит в стране, на главных площадях Киева, в Верховной Раде, структурах власти и Центральной Избирательной Комиссии[...]
  • Больницы Украины, финансируемые из бюджетов различных уровней, сокращают питание пациентов в среднем на 5,5 процента по сравнению с выделяемым на эти цели финансированием. Ежегодно на пищеблоках раскрадывается продуктов на сумму около 10 миллионов гривень[...]