Модернизация навигационных систем на внутренних водных путях Европы вышла на стадию внедрения. По информации украинской группы участников международной программы по созданию электронных информационных и навигационных систем на внутренних водных путях Европы, по итогам года проект вышел на стадию внедрения. Государствами-участниками (Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Нидерланды, Румыния, Словакия, Швеция, Франция, Украина) производится установка береговых речных информационных систем и оснащение судов электронными навигационными комплексами. В качестве базовой выбрана австрийская речная информационная служба рейнско-дунайского сообщения (система DORIS, разработка 2002 г.). Соответствующие станции уже построены в районе портов Регенсбург (Германия), Вена (Австрия), Калоча (Венгрия); планируется установка в Велико-Градиште (Югославия), Никополь (Болгария), Чернавода (Румыния).
Украинской стороной подтверждено использование контрольно-корректирующей станции острова Змеиный. Покрываемый участок - устьевая зона украинского Дуная и прилегающий морской регион. Румынский устьевой сектор, включая каналы Дунай - Черное море, обслуживается автоматической идентификационной системой порта Констанца. По мнению украинской стороны, открытой остается задача электронного картографирования пограничного украинско-румынского участка Дуная в рамках трехстороннего соглашения (Украина, Румыния, Молдова). По предварительной оценке участников, стоимость оснащения судов новыми системами может составить 2 тысячи евро для каждого судна, длиной более 20 м. Руководством ОАО "Украинское Дунайское пароходство" поставлена задача дооборудования речных судов соответствующими комплексами в течение 2003-2005гг. Признано необходимым учесть опыт использования аналогичных систем на внутренних водных путях России. В качестве первоочередных будут оснащены два пассажирских и два грузовых судна УДП.