Украина вступает в эру электронного бизнеса

Украина вступает в эру электронного бизнеса

Узаконены цифровая подпись и электронный документ. Электронные документы и электронная подпись как надежные и эффективные инструменты ведения бизнеса уже завоевали признание мировых бизнес-кругов. На законодательном уровне эти инструменты легализованы в более чем 25 технологически развитых государствах. Теперь и в Украине. Леонид Кучма подписал законы "Об электронных документах и электронном документообороте" и "Об электронной цифровой подписи". Отныне - точнее, с начала 2004 года - субъекты хозяйствования могут заключать договора по электронной почте по согласованию. Кроме того, они сами определяют порядок хранения электронных документов и их защиты. Закон запрещает использовать электронные документы при оформлении прав на наследство или в случаях, когда документ может быть создан только в одном экземпляре.
Согласно первому из упомянутых законов, электронным документом является таковой, "информация в котором зафиксирована в виде электронных данных, включая реквизиты документа". В свою очередь, под электронной цифровой подписью (ЭЦП), в соответствии с одноименным законом, подразумевается "реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки". ЭЦП формируется в результате преобразования информации с использованием средств криптографической защиты информации и позволяет идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Запрещается использовать цифровую подпись для составления завещаний, а также документов на усыновление. Согласно закону, будет создан центр сертификации ключей для цифровой подписи, центральный свидетельский орган по цифровым подписям, а также контролирующий орган по использованию цифровой подписи. Закон вступает в силу также с 1 января 2004 года.
Как заверяют сторонники нововведений, использование систем электронного документооборота позволит существенно ускорить проведение многочисленных коммерческих операций, сократить объемы бумажной бухгалтерской отчетности, сэкономить время сотрудников и расходы предприятия, связанные с заключением договоров, оформлением платежных документов, предоставлением отчетности в контролирующие органы, получением справок от различных госучреждений, регистрацией и т.д. То есть, подытоживая вышесказанное - повысить эффективность деятельности компаний.

  • Какой бы Виктор не одержал выборную викторию, ему придется управлять страной с осторожностью, полагаясь на согласованное мнение противоположных сторон[...]
  • Киевский хозяйственный суд признал недействительной лицензию ООО "Студия "1+1", удовлетворив иск компании "АИТИ", заявил член Нацсовета по телевидению и радио Виктор Лешик[...]