Дабы в дураках не оказаться

Дабы в дураках не оказаться

Врачи должны прекратить принимать "подачки" от фармацевтической индустрии, пишет сегодня ведущий европейский медицинский журнал "Бритиш медикал". Бесплатные обеды, спонсируемые конференции, выходные в гольф-клубах и "непозволительно дорогие отпуска" бросают врачей и фармацевтов в объятия жадности, крайностей и безнравственности. После падения СССР, как, между прочим, отмечает журнал, бизнес на продажах никому не нужных лекарств, начавший испытывать определенные проблемы на Западе, нашел себе угодливого союзника в Украине и России. Именно здесь врачи, из-за нищенской зарплаты, ради побочного заработка от аптекарей, оказались перед выбором: или считаться с моральными принципами и жить на ничтожный доход, или лгать, опустившись до роли рекламного агента. Многие выбрали последнее, бесстыдно предлагая и выписывая пациентам лекарства, которые им вовсе не нужны.
На обложке журнала представители фармацевтических компаний изображены в виде ящериц с чековыми книжками, больные - в виде подопытных кроликов, а врачи - в виде свиней, которые едят и пьют за столом, ломящимся от яств.
Журнал публикует серию статей, исследуя результат взаимоотношений между врачами и фармацевтическими компаниями. Специалисты публикуют данные официальных исследований того, что прописывают врачи, и то, какие последствия эти назначения имеют для "подопытных", то есть, больных.
Редактор журнала, д-р Ричард Смит заявляет, что критика направлена как против фармацевтических компаний, так и против врачей. "В отношениях всегда участвуют две стороны, и мы надеемся, что никто не сочтет этот номер направленным против фармацевтических фирм. Наша главная мысль в том, что и врачи, и фармацевтические компании, и больные выиграют, если врачи и компании отдалятся друг от друга. Врачи принимают все больше подарков от компаний, начиная от ручек и календарей, кончая медицинскими семинарами, которые проводятся в гольф-клубах. Некоторые врачи уже никуда не пойдут, если там не будут кормить до отвала", - заключает Смит.
Исследование, проведенное журналом, показало, что врачи, которые встречались с представителями фармацевтической индустрии хотя бы раз в неделю, усваивали определенную точку зрения, приводящую к прописыванию больным ненужных лекарств. В другой статье говорится, что фармацевтические компании часто оказывают поддержку общественным группам, состоящим из больных.
Две статьи, полученные из Америки, рассказывают о том, как фармацевтические компании ежегодно финансируют 300 тыс. мероприятий для врачей. Однако Американская ассоциация студентов-медиков выступает против таких отношений, а Университет Калифорнии рассматривает вопрос о запрете на бесплатные обеды и посещения университета агентами фармацевтических фирм.
Ассоциация британской фармацевтической индустрии заявила, что ее огорчил отказ журнала принять деньги на издание этого номера.
Доктор Вивьен Натансон, глава Британской медицинской ассоциации по науке и этике, отметила: "Ассоциация надеется, что статьи прочтут многие, и это приведет к дебатам о том, как предотвратить неподобающее влияние. Нужды больных превыше всего, когда врач прописывает то или иное лекарство. В этих вопросах на врачей не должно влиять никакое вмешательство со стороны фармацевтической индустрии".
Теперь что касается исследований о влиянии рекламируемых препаратов на "подопытных". В лучшем случае, в особенности новомодные препараты, не вредят. "В лучшем случае" сказано потому, что современная концепция фармацевтической индустрии ставит сверхзадачу приучить пациента к лекарству. То есть, сделать его зависимым от приема препаратов. Данных о том, насколько это опасно для здоровья нет, - нужны годы, чтобы выявить отдаленные последствия. Их может и не быть, этих последствий. Но фармацевту и аптекарю невыгодно, если вы придете за лекарством только раз в году или от случая к случаю, - простудившись, "подхватив насморк" и так далее. И тем, и другим необходимо, чтобы вы обращались за "помощью" постоянно. Поэтому те или иные препараты, аэрозоли, таблетки дают эффективность лишь на короткое время, не устраняя причины болезни, не помогая организму справиться с ней, а лишь "усыпляя" иммунитет и здоровые силы организма. Проходит действие препарата - и вам снова нужно применять его снова. Таким образом можно, например, вообще никогда не избавиться от насморка. Это тоже самое как с шампунем "Хэдэн Шолдерс" применение его с целью избавления от перхоти, на самом деле только стимулирует появление перхоти, как только вы прекратите пользоваться этим шампунем.
"Фармацевтическая индустрия, - утверждают авторы журнала, - вышла сегодня на такой уровень, что выживаемость ее, как развивающейся индустрии зависит от уровня заболеваемости людей. Если вы не болеете, индустрия сделает все от нее зависящее, чтобы вы раз и навсегда оказались больны. Это - побочная сторона технического прогресса. При всем том, что фармацевтика действительно располагает мощными и необходимыми людям препаратами, именно они в рекламе не нуждаются и врачи о них хорошо осведомлены. Вывод: дабы в дураках не оказаться, не попадайтесь на рекламу, но внимательно следите за ней!"

  • Какую позицию в нынешнем кризисе на Украине занимает армия? Действительно ли украинский контингент в скором времени может быть выведен из Ирака? На эти и другие вопросы отвечает Георгий Крючков, возглавляющий парламентский комитет по национальной безопасности и обороне[...]
  • Уже в мае-июне этого года пенсионное дело в Украине полностью будут вести только органы Пенсионного фонда. Этот порядок, согласно принятому постановлению правительства, отныне распространен на все регионы и города Киев и Севастополь[...]