Чем дальше, тем меньше будет ясности

Чем дальше, тем меньше будет ясности

Загадочная история с аварией на "Ил-76", летевшем из столицы Конго в город Любумбаши, с каждым днем становится все более запутанной. "Через грузовой люк на высоте две тысячи метров вылетело 120 пассажиров" - приходили первые сообщения. Наши власти поспешили успокоить: мол, жертв не было вообще. Новый день принес новые цифры, хотя ясности это все равно не добавило: погибшие есть - от 7 до 250 человек.
По официальным данным, в Любумбаши летели полицейские с семьями. Заходили они через заднюю откидывающуюся рампу. В Африке это обычная практика. Хотя "Ил-76" поднимает в воздух до 50 тонн и с него десантируют даже танки, на саму рампу разрешено грузить не больше 5 тонн. Частенько об этом ограничении просто-напросто забывают. Рампа на земле закрылась, подперлась гермостворкой, но на замки не встала. Техник по авиационно-десантному обеспечению, судя по всему, этого не заметил. Кроме груза в самолет как кильки в банку забились десятки людей. Дальше все просто - давление потоков воздуха и груз "додавили" рампу, и та приоткрылась... Что же касается количества пассажиров, то тут вообще полная чехарда. С одной стороны, пассажир заключает договор с авиакомпанией, и тогда не знать, сколько точно человек на борту, было невозможно. С другой - "Ил-76" - "грузовик", там есть только десантные лавки и перевозить на них пассажиров запрещено. Но в Африке на такие "мелочи" внимания не обращают.
В 1974 году во время рейса Стамбул - Париж произошла точно такая же трагедия - погибли 346 человек. Как показало расследование, турецкий техник не знал английского языка и повернул ручку в другую сторону...
Не исключена подобная причина и у нас. Потому что политика украинизации, доходящая до абсурда, заставляет переводить на украинский, в том числе, и сложные технические инструкции, понятные любому авиатору на русском языке и оказывающиеся совершенно непонятными при переводе. Множество технических терминов никогда не имели украинских аналогов. Господа же языковеды, изобретающие неологизмы вроде "поліціянтов" способны убить, как выясняется, не только родной язык…
Впрочем, не только это. История с "Ил-76" с самого начала темная, и чем дальше, тем меньше в ней будет ясности. Это видно и по желанию конголезцев замять дело "Семь жертв, о которых все-таки объявили в первые дни, видно, были немаленькими шишками, про которых молчать было нельзя, - говорит один из летчиков, долгое время проработавший в Конго. - Случаи, когда "исчезали" борты и десятки людей, в этих краях уже были, и не один раз. В конце 1999 года на аэродроме в Бандаке на запуске взорвался "Ан-12" с украинским экипажем. В украинской прессе промелькнула коротенькая заметка на этот счет, но скандал тут же замяли. А через две недели в Бандаку пришел точно такой же борт с точно такими же номерами, купленный где-то в Африке. Родственникам погибших тоже что-то "отстегнули", поэтому эта история никогда и не всплывала наружу. А огромная разница в сообщаемом числе жертв не удивительна. Местных жителей в Конго вообще никто не считает. До сих пор аэропорт в Киншасе был памятен другим громким авиапроисшествием, случившимся с нашим экипажем. В 1996 году перегруженный "Ан-32" сразу после взлета рухнул на рынок. 294 погибших, 253 раненых. Оставшиеся в живых пилоты, погнавшиеся за длинным рублем, вышли на свободу только в прошлом году. Там же, в Киншасе, за торцом полосы лежит еще один обгоревший "Ил-76". Экипаж был вынужден пойти на взлет после почти трех суток бессонной работы. В результате - "забыли" выпустить закрылки. Роковую ошибку заметили только в самом конце "взлетки", когда тормозить было уже поздно. Борт перевернулся, загорелся и нашел вечный покой в огромном овраге.
По всей Африке сейчас работает несколько сотен наших самолетов, из них около шестидесяти "грузовиков". Экипажи - сплошь летчики из бывшего СССР, в основном военные. Летают они на "Ил-76", "Ан-12", "Ан-26" и "Ан-32". Работа на черном континенте считается опасной, но прибыльной - средняя зарплата командира экипажа с приработком превышает 3,5 тысячи долларов. И сколько бы самолетов ни билось, сколько бы "левых" расследований ни проводилось, желающих полетать не становится меньше. В воздухе, как на земле, деньги решают все. Тем более в Африке, где даже погибших не могут толком посчитать.

  • Ситуация напряженная, но, кажется, наметилось смещение весов, и оно вселяет некоторую надежду, хотя равновесие весьма хрупко. Главные позитивные изменения, которые не преминули сказаться на некоторой сговорчивости Ющенко, — то, что за спиной были уже не только усталые и простуженные мальчики и девочки, обманутые пропагандой и опьяненные революционным пафосом, но и десятки тысяч еще не усталых шахтеров[...]
  • Сегодня есть концепция административной реформы, которая, как завершающий этап, предусматривает укрупнение регионов, с тем, чтобы это были самодостаточные структуры, но в то же время способствовали укреплению единства нашего государства[...]