Луна является символом самых потаенных глубин души во всей ее изменчивости

Все, казалось бы, мы знаем о Луне. Это самое близкое к нам крупное небесное тело, прочно поселившееся в сказках, сказаниях, легендах, вроде бы досконально изучено. И все же остается загадкой притягивающее, а порой и зловещее влияние ее на человека. Причем, тут дело не только в воздействии лунных ритмов на живые организмы, но и в том, что влияние Луны на людскую психику пока до конца не понято. И вот астроном Пулковской обсерватории, профессор Николай Козырев выдвинул гипотезу о том, что Луна питается энергией Земли.
Этому, правда, предшествовали длительные наблюдения. Еще в 1958 г. Козырев на основании спектрального наблюдения лунного кратера Альфонс предположил, что на Луне, считавшейся давно умершей, существует вулканическая деятельность. И год спустя, был зафиксирован выброс пепла Альфонсом. Возникает вопрос: откуда же вулканизм на нашем мертвом спутнике?
Профессор объясняет это тем, что Луна питается энергией Земли. Причем гипотеза Козырева формулируется несколько загадочно. С тем, что Земля подпитывает свою спутницу, все ясно. Вопросы возникают с той частью формулировки, которая гласит, что "подпитка… идет через время".
Профессор рассматривает время как физический фактор, обладающий целым рядом свойств. Их он подразделяет на пассивные, которые связаны с геометрией нашего мира - их изучает теория относительности, и активные, которые зависят от внутреннего строения самого времени. Они-то и способны нести информацию, взаимодействовать с веществом, изменять свою плотность и превращаться в энергию.
Иными словами, Козырев считает время способным участвовать во всех природных процессах, обеспечивая причинно-следственную связь.
Так вот люди-машины не осознают истинных причин, побуждающих их к различным действиям, среди которых войны, революции, сотрудничество и т.д. Человечество находит им объяснение не в космосе, а в сфере собственных эмоций: любви, ненависти, равнодушии, азарта и т.п. Основой космологии Гурд-жиева является положение о единстве и материальности всей Вселенной. "Иерархия" материальности устанавливается с помощью силы, которую философ назвал "лучом творения", создающим бесконечное множество миров, как бы вложенных друг в друга и управляемых различным числом законов.
И по мере увеличения их числа усиливается качественное различие материальности. Лунный мир представляется Гурджиеву более удаленным от источника "луча творения", а стало быть, управляется он большим числом законов (их 96), чем земной (49). Луна, являясь по отношению к Земле следующим миром (вспомните причинно-следственную пару Козырева), питается разнообразными излучениями земной органической жизни. В частности, все живое в момент своей смерти высвобождает некоторое количество энергии. Об этом говорят: душа отлетает. Так вот Луна души живых существ использует для своего развития. Глубинный смысл этого утверждения становится понятным, если обратиться к выводам, сделанным годы спустя профессором Козыревым. Пытаясь найти объяснение механизму излучения и поглощения времени, он проанализировал взаимосвязь причины и следствия. На основе этого он предположил, что переход причины в следствие определяет направление любого процесса (направление "луча творения"), а, следовательно, и направление потока времени.
Процессы дезорганизации и разрушения сопровождаются излучением, а процессы упорядочивания и роста - поглощением времени, которое при взаимодействии с веществом подпитывает его информацией и энергией, необходимыми для развития. Таким образом, процесс развития Луны сопровождается поглощением ею энергии (времени), испускаемой Землей. Если принять это утверждение как факт, то вполне законно посчитать, что этот процесс каким-то образом ощущается земным мыслящим существом, т.е. человеком.
Не отсюда ли такая распространенность веры в то, что души умерших, покинув земное тело, отправляются на Луну? Самое образное воплощение этого верования представляет в "Божественной комедии" Данте. В ней, как вы наверняка помните, Луна изображается как Первое небо рая, обиталище блаженных душ. Отсюда и та тонкая зависимость душевного состояния человека от фаз Луны при ее прохождении через знаки Зодиака. При этом стоит вспомнить, что Луна в астрологии является символом самых глубин души во всей ее изменчивости.
Да, современная официальная наука достаточно изучила влияние лунных ритмов на живые организмы, хотя, как уже говорилось, механизм этого влияния до сих пор остается непонятным. Так не стоит ли поискать разгадку в "безумных" на первый взгляд теориях? Ведь как бы необычно они ни выглядели, сходство их черт позволяет допустить их истинность. Ну а доказательства не заставят себя ждать, если заниматься их поиском.
Однако вернемся к Луне. Профессор Козырев был не первым, кто сказал, что Луна питается земной энергией. Еще философ начала XX века, эзотерический наставник будущего вождя всех народов Иосифа Сталина, Григорий Гурджиев считал, что она похищает энергию не только у человека. Все живое на Земле служит для нее источником "пропитания". Человечество он сравнивал с дойным стадом, которое выгуливается исключительно для подпитки космических тел. Большинство людей, по убеждению Гурджиева, являются существами-машинами, которые программируются космическими влияниями, т.е. воздействием и взаимоотношением планет Солнечной системы. Причем, сила воздействия Луны вторая после солнечной.

Сергей Капица,
Профессор, заведующий лабораторией Института физических проблем РАН, заведующий кафедрой общей физики в Московского физико-технического института.

  • На всем протяжении кампании я выступал за прагматический курс для экономического будущего Украины, такой, который не закрывается ни от кого и ищет коммерческих партнеров повсюду, от Израиля до Соединенных Штатов Америки. Я считаю, что укрепление связей с Европой — и в дальнейшем вступление в Европейский Союз — неизбежны и желательны[...]
  • Представительство Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Украине заинтересовано не допустить проникновения беженцев в Европу. Ради этого готовы обещать все, что угодно[...]