В чём виноват Георгий Кирпа?

В чём виноват Георгий Кирпа?

Из 1,8 миллионов кубометров грунта в морской части канала «Дунай – Черное море» уже выработано 300 тысяч, сообщил председатель Одесской областной госадминистрации Сергей Гриневецкий. Строительство идет с опережением графика. 10 июня начнется второй этап строительства канала – сооружение дамбы. Губернатор подчеркнул: есть все основания говорить, что канал будет использоваться эффективно.
Румыния сильно обеспокоена состоянием экологии, особенно, в нижнем течении Дуная…
Прочитав эту строчку, сразу задумаешься: неужели, наконец-то, Румыния займется своими предприятиями и их очистными сооружениями, навсегда забыв ежегодно сбрасывать в реку цианиды и прочие отходы производства. И рыбу можно будет ловить, и водой пользоваться, не боясь.
Но речь - не об этом. Уровень румынской обеспокоенности рос по мере навязанного Украине «диспута» о «разрушительных факторах»… строительства украинского канала «Дунай-Черное море».
Вот, оказывается, где корень зла и угроза Дунаю! Не в цианидах, не в ядовитых отходах давно устаревшего производства по берегам рек, на румынской территории. Все дело в Украине и в министре транспорта Георгии Кирпе, который добился таки начала строительства канала «Дунай-Черное море» на Нижнем, украинском Дунае.
Настойчиво привлекавшаяся к дискредитации намерений Министерства транспорта Украины «научная мысль», оказалась и не научной и не состоятельной. Не помогло и привлечение, так называемых, экспертов. ЮНЕСКО, как и ряд экологических организаций, конечно же, критиковали Украину за намерения строить канал, но ничего внятного и серьезного тоже сказать не смогли. Как не смогла и румынская сторона объяснить, почему, так заботясь об экологии Нижнего Дуная, Румыния остается единственной страной региона, промышленные сбросы которой представляют для Дуная реально, на деле, самую большую опасность…
Что делать, когда научных аргументов нет? Что делать в ситуации, когда о проблеме экологии самому лучше деликатно промолчать? Вот когда на сцену выходит вопрос политический. Аргументировать его не всегда обязательно. Можно устроить демарш.
И это делается. По сообщениям из Бухареста, премьер-министр Румынии Адриан Неcтасе направил письмо Виктору Януковичу с призывом к «открытому и конструктивному диалогу, чтобы решить проблему». Официальный Бухарест удивлен тем, что Украина начала строительство судоходного канала в пограничной зоне без консультаций с румынским правительством.
Опять виноват министр транспорта Георгий Кирпа. Он хочет сделать Украину конкурентоспособной в области Дунайского судоходства, реализовать ее новые транспортные возможности и получить за счет канала дополнительные источники поступления средств в Украину. Тех самых средств, которые сегодня монопольно взимает Румыния с каждого судна, проходящего по ее каналу. Румынскому правительству перспектива потерять часть этих средств из-за вступления в строй украинского канала, не нравится. Так что причины его «экологической обеспокоенности» объяснимы и банальны: деньги.

  • Как можно себе представить европейскую культуру XIX века без «Войны и мира»? Что такое европейская музыка минувшего века без Стравинского и Шостаковича? Как себе представить католический персонализм, который расцвел в Польше времен «Солидарности», без Бердяева, без манифеста 1905 года о свободе вероисповедания? Чем были бы лингвистика и структурализм без Трубецкого и Бодуэна де Куртене? Перечислять можно долго, но Россия страждущая, жертвенная - неотделима от европейской цивилизации, так считал еще Пушкин[...]
  • Не так давно мы уже сообщали об ограблении пассажиров, ехавших в автобусе по маршруту Измаил-Одесса на авторынок для покупки автомобилей. К счастью, тогда обошлось без жертв. А в минувшую пятницу стало известно о настоящей трагедии, разыгравшейся на трассе Одесса-Киев с предпринимателями из Белгород-Днестровка[...]