Аферисты не комплексуют

Аферисты не комплексуют

Кто не мечтает о замечательном собственном автомобильчике? Вот только покупать в Украине дорого, а с растаможкой (тоже недешевой и такой непредсказуемой) ой как не хочется связываться! А ведь есть способ обойти все препятствия. Есть! Это в очередной раз доказали наши ни перед чем не останавливающиеся мошенники.
Афера основывалась на том, что на имя и по поручению инвалидов (предпочтительно, Великой Отечественной) за границей покупались автомобили. И не какие-нибудь скромненькие и недорогие, а представительского класса, те, стоимость которых доходит до 25000 евро. Поток машин для инвалидов на кордоне был настолько велик, что таможенники не смогли не обратить на него внимание. Если пригнанную машину стражи границы вдруг не пропускали на территорию страны, «гонщики» оставляли авто на приграничной территории и исчезали. Появлялись они через несколько недель с решением суда о беспошлинном (льготном) ввозе транспортного средства. Хитрость заключалась в том, что, прикрываясь инвалидами можно было пригонять сколько угодно и какие угодно авто.
Некоторые категории граждан (инвалиды труда, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, инвалиды войны и так далее) до декабря 1996 года пользовались льготами в налогообложении транспортных средств, завозимых на территорию Украины. Сориентировавшись в обстановке дельцы выискивали льготников и за скромную плату и небольшие командировочные, везли их за границу. Там на них оформлялись купленные машины. Реализовывались они по доверенности с серьезным наваром. Но накануне 1997 года льготы были отменены, лафа закончилась.
Но и «гонщики» успели разработать другие схемы, уже без участия инвалидов. Пригоняли машины по запчастям, пригоняли по временной доверенности от заграничных хозяев, оформляли машины через суды всеми правдами и не правдами. А ведь государство оставило всего-то два варианта беспошлинного ввоза автотранспорта — при переезде на ПМЖ и когда автомобиль пересекает границу в качестве унаследованного.
И вот в сентябре 2001 года вступил в силу Закон Украины «О порядке ввоза (пересылке) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров, транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины». Никаких отдельных льгот для инвалидов великой Отечественной войны в документе нет, но размежевывается понятие «товар» и «транспортное средство». Вот здесь и возникло разночтение Закона. Таможенники отказывали в таможенном оформлении с применением льгот, так как по закону они не предусмотрены, а представители инвалидов, на которых возлагалась обязанность представлять их интересы в судах, ГАИ и на таможне, тем временем обжаловали действия таможенников в судах. И суды выносили решения в пользу истцов, то есть, инвалидов войны. Трактуя закон по-своему, они обязывали таможенников без сборов и платежей пропускать машины, строго выполняя решения суда.
Против судебного документа возражать не станешь. Да и зачем это таможеннику, когда ему предъявляют документ юридически безупречный, тем самым, избавляя самого стража границы от ответственности по конкретному факту.
Просто количество «богатеньких» ветеранов войны не переставало удивлять. На имя одного инвалида или ветерана пригоняли не один автомобиль, а по два, три и более. Например, на одну винничанку Луценко оформили… 20 машин, а на жителя Житомира Самойленко — семь. Все просто. При подписании доверенности количество автомобилей не было оговорено. Старики плохо видели, что подписывают, документ вместительный — пока прочтешь мелкие буквы, полдня уйти может. Да и не сильны они в законодательстве, а нотариусы их ни о чем не предупреждали.
Не знали старики и о том, что являются фактическими владельцами автомобилей, а на основании доверенности доверитель имеет право распоряжаться им на свое усмотрение, якобы действуя от их имени. Поэтому машины, которые по закону должны были быть пригнаны в личное пользование инвалидов, сразу после постановки на учет снимались, то есть продавались. Хотя при выдачи удостоверения на регистрацию устанавливался запрет на отчуждение транспортного средства.
Стоит сказать, что благодаря доверенности у «гонщиков» развязывались руки, они не брезговали ничем, даже выступали от имени уже умерших людей, которые выдали им доверенность до своей смерти. Аферисты естественно не посвящали стариков в суть происходящего и барышами не делились.
У одного пенсионера купили доверенность за 500 гривень, обед в кафе и кое-какие вещи. Другого подкупили хорошим отношением до заключения сделки, обещанием и зубы новые поставить и любые лекарства достать. Потом, как водится, о стариках забыли. Но дело даже не в этом.
Верховный Суд Украины признал выносимые судами первой инстанции решения не действительными, то есть отменил осуществленную бесплатную растаможку машин. А значит, сейчас взыскать потерянную государством сумму необходимо с хозяев автомобилей, которыми являются… инвалиды.
Дарья Егорова

  • За 10 лет президентства, Кучма не выполнил ни одного пункта своей предвыборной программы - ни развитие местного самоуправления, ни территориально-административная реформа, ни просто административная реформа, ни борьба с олигархами, ни решение языковой проблемы, ни вопросы социальной справедливости. Все проблемы так и остались нерешенными[...]
  • Представительство Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Украине заинтересовано не допустить проникновения беженцев в Европу. Ради этого готовы обещать все, что угодно[...]