Неужели не останется ничего утешительного?

Неужели не останется ничего утешительного?

В наших публикациях мы неоднократно упоминали о том, что ведется работа по созданию Кризисного центра социально-психологической реабилитации несовершеннолетних. Как обстоят дела сегодня. Что уже сделано и что пока не удается? Об этом – наш разговор с первым заместителем председателя районной государственной администрации Ириной Пьянковой.
- Наверное, нужно сразу пояснить, что Центр – это учреждение временного пребывания для детей, оказавшихся в сложных социальных условиях. Детей, родители которых пьют, «бомжуют», бьют своих детей, вынуждают их к попрошайничеству и тому подобное.
- Выходит, речь идет о приюте?
- Почти так. В центре дети должны жить и воспитываться под присмотром воспитателей и медиков, кроме того, получать помощь психологов. Здесь же они будут проходить курс обучения, обеспечиваться питанием, одеждой и обувью.
В это же время специалисты районного центра социальных служб для молодежи, службы по делам несовершеннолетних, криминальной милиции по делам несовершеннолетних будут работать с родителями для того, чтобы определить возможность возврата ребенка в семью.
- Конечно, если такая возможность реально может существовать. На деле же, если ребенок оказался на улице по вине родителей, сомневаюсь в «возможностях» наставления взрослого и опустившегося человека на путь истинный…
- Тем не менее. Существенным отличием нашего центра от приюта будет срок пребывания в нем ребенка. Это три месяца. Конечно, за девяносто приютских дней трудно существенно повлиять на поведение и развитие «ребенка улицы». Опыт других районов показывает, что к концу года пребывания в центрах, подобных нашему, удается достичь определенных успехов. Но здесь важно также, что в любой благоприятный момент (а это совместно определяют службы) ребенок сможет вернуться в семью.
- Не проще было бы и, возможно, гораздо эффективнее, сразу направлять детей из таких, с позволения сказать. «семей», непосредственно в интернаты?
- Нет, не проще и не эффективнее. Во-первых, в интернаты могут быть направлены лишь те дети, которые оказались лишенными родительской опеки. То есть, при живых родителях, их надо лишать родительских прав. Согласитесь, что эта мера все-таки крайняя. Сирота при живой матери, - что может быть и нелепее и трагичнее? Кроме того, дети, уже привыкшие к бродяжничеству, зачастую бегут из интернатов и снова оказываются на улице.
- В Центре такая возможность будет исключена?
- Нет. Но поскольку центр создается для детей младшего возраста (до двенадцати лет), то появляется возможность ранней профилактики и раннего освоения, если не сказать, формирования привычки к соблюдению определенных. Принятых в обществе нормальных правил жизни и поведения. Это очень важно. Когда ребенок лет до тринадцати-пятнадцати рос на улице, уже почти невозможно повлиять на него, на стереотипы выработанных улицей привычек и поведения. Не будем забывать и другого важного фактора. Многие из таких брошенных детей на самом деле все-таки любят своих непутевых родителей. И мы должны использовать все возможности для того, чтобы не разрушить эту любовь, а направить ее на воссоздание семьи, сохранение ее и, не исключено, поворот к человеческому, нормальному образу жизни.
- Цели замечательные и, как говорится, дай Бог… Но что уже сделано. Как скоро мы сможем говорить не о планах, а о реальной работе?
- Директором районного центра социальных служб для молодежи Жанной Строгановой собрана вся необходимая документация. Не улыбайтесь. Техническая сторона, документальная – один из самых трудоемких процессов и откровенно – самый «тяжелый на подъем». Каждый. Кто пытался «открыть дело» легко согласится со мной. Тем более, когда речь идет о таком «деле».
Сессией районного совета утверждена Программа создания центра. Определен круг детей, которые будут там находиться. Определено и место нахождения. Это – изолированная от садика группа в «Почемучке». Подчеркиваю: полностью изолированная, вплоть до отдельного входа на участок с другой улицы. Так что родителям маленьких «почемучек» нет повода беспокоиться о возможности нежелательных контактов. Они просто исключены и это предусмотрено сразу.
Процентов на семьдесят собран необходимы инвентарь, - детские кроватки, шкафчики, столы.
Школы района подключились к акции «Подари улыбку детям» и собирают игрушки и книжки для будущего Центра.
Конструкторское бюро РСУ порта в качестве спонсорской помощи бесплатно составило смету на ремонт помещения и ограждение площадки.
Нам очень приятно, что фирма «Спецмонтажстрой» решила также помочь в обеспечении нормальных условий проживания детей. Александр Валентинович Желебогло и его сотрудники решили подарить детскому саду «Почемучка» проект газификации и содействовать в дальнейшем скорейшем выполнении работ.
Мы благодарны всем, кто откликается на наши просьбы в участии и тем, кто сам, от души, стремится помочь.
- Наверное, то, что вы перечислили, немало, но это – малая толика того, что необходимо для жизнедеятельности Центра?
- Безусловно. Нам многое нужно. Ну, во-первых (и это – главное), нужен все-таки договор на аренду помещения. Надеемся, что городской голова исполнит свое обещание. Во-вторых, - деньги на содержание на следующий год. Это около двадцати тысяч гривень из районного бюджета. Нужен телевизор, коврики, сорок пять комплектов постельного белья, покрывала, одеяла, обеденная посуда, холодильник, электрочайники. В идеале – компьютер, предметы для украшения кабинетов, наконец, нужны стройматериалы для ремонта.
Пока все, что у нас есть – результат безвозмездной помощи жителей нашего города, ведь для реализации Программы в этом году выделена только одна тысяча гривень…
- В самом деле, есть о чем говорить. Тем более, что тема нашего разговора вряд ли кого-то может оставить равнодушным…
- Мы будем очень рады, если предприниматели и все, кто не пройдет равнодушно мимо этой проблемы, захотят помочь. Тогда, думается, и депутаты с большим вниманием отнесутся к необходимости финансирования профилактики детской беспризорности и преступности, профилактики ее и в подростковой, и в молодежной среде. Забота об этом – забота наша общая. Нельзя оставаться к этому безучастным.
…Интересное впечатление сложилось у нас после этой беседы. Подумалось вот о чем. Знаете, кто в нашем обществе самые неравнодушные люди? К счастью, наши дети. При всех своих детских возможностях, школьники больше всего переживают за судьбу Центра и искренне, непосредственно хотят помочь. Вот бы такое отношение – у всех взрослых! Дети на то и дети. Еже раз к счастью, живут они не материальными категориями, а чувствами и сердцем. Неужели же мы все-таки хотим приобщить их к нашей «взрослой» цивилизации до такой степени, что в жизни, наконец, не останется ничего утешительного? В самом прямом смысле этого слова Ирина Пьянкова «борется» за создание Центра психологической реабилитации ребенка, и при всех принятых «Программах», при всем том, действительно хорошем и положительном, о чем можно говорить, все равно создается впечатление, как будто нужно это всего лишь нескольким людям, в том числе и Ирине Григорьевне.
Так что если нам с вами все-таки не «по барабану», давайте откроем своего рода «аукцион» пожертвований для будущего центра. О некоторых добровольных помощниках мы уже написали. Кто следующий? Для каждого неравнодушного имени мы найдем место на газетной полосе.

Редколлегия

  • Так называемая оранжевая революции вылилась в победу на выборах, одержанную, однако, со слабым перевесом, и становится ясно, насколько длинна тень прошлого. Но у каждого изменения есть следующий день. Если изменение сопровождалось насилием, следующий день обычно бывает зловещим; если оно было мирным — наступающий день будет, скорее, грязным[...]
  • И впрямь повезло парню, потому что, по его собственным рассказам, служить ему, если и пришлось, то лишь в "учебке", до принятия присяги. А поскольку имел фельдшерское ветеринарное образование до армии, это и пригодилось больше всего[...]