Будут учтены интересы громады — будет Украина процветать

Как известно, наша мэрия входит в Ассоциацию городов Украины. Но, очевидно, мало кому известно, что движение местного самоуправления в Украине за последние годы сформировало и ряд других общественных организаций, важнейшая из которых - Союз лидеров местных и региональных властей Украины, который формирует сегодня будущее объединение этих лидеров в Национальный Конгресс, который, по мнению его создателей, должен обладать представительскими функциями и законодательной инициативой. Это - веление времени, это - решение задачи, продиктованное самой жизнью и необходимостью дальнейшего реформирования нашего общества. Больше года в состав Союза лидеров входит и городской голова Рени Сергей Колевич. Сегодня он говорит о проблемах, которые уже решаются в общественном движении лидеров местных громад.
Это - самые животрепещущие вопросы нашей повседневной жизни, - рассказывает Сергей Степанович. - Главная проблема - бюджет. К сожалению, до сих пор приходится говорить о нарушениях бюджетного кодекса в Украине по отношению к так называемым "малым городам" - городам районного подчинения. В местный бюджет, согласно общим нормам, должно поступать сорок процентов отчислений. Но это положение действует, хотя, и с оговорками, только по отношению к городам, являющимися областными центрами. На уровне города районного подчинения, каким и является Рени, ничего не изменилось. По-прежнему все решает район, по-прежнему, действует система "выравнивания". И "довыравнивают" до того, что вместо сорока процентов остается… пятнадцать.
Как свидетельствует практика, жизнь наших коллег в других городах, - это происходит все время и повсеместно в Украине. Другими словами, бюджетная политика по отношению к таким городам сегодня не выдерживает никакой критики. Налицо попросту нарушение бюджетного кодекса и прав местного самоуправления. Тем более, это лишено логики и здравого смысла, что прежними остаются требования благоустраивать город, ремонтировать дороги, развивать инфраструктуру, обеспечивать социальную защиту нуждающихся. А кто на все эти цели выделил хоть копейку? И как прикажете выполнять эти требования, когда местный бюджет не пополняется, а урезается, когда выравниевание, порой приводит к тому, что не хватает элементарного и обязательного - даже на зарплату для служащим?!
В одиночку, муниципалитеты малых городов решить эту проблему не могут, и никогда не смогут. Вот почему мы и ставим вопрос в Союзе лидеров о полном и всеобъемлющем представительстве интересов громад на уровне Администрации Президента, Кабинета Министров, Верховной Рады. Фактически такое представительство в рамках Союза лидеров уже сформировано, ведь его состав составляет абсолютное большинство (не менее 95-ти процентов) городов Украины. И говоря о необходимости центра повернуться лицом к проблемам малых городов мы уже в порядке законодательной инициативы работаем над предложениями по внесению изменений и дополнений в бюджетный кодекс, разрабатываются предложения по новой редакции Закона Украины о местном самоуправлении.
Старая редакция никого не устраивает. Мало того, что закон практически не действует, в нем слабо и нечетко проработаны статьи, слабо и неуверенно определены полномочия. Закон фактически отражает постсоветское состояние нашего общества, когда модель управления, хотели законодатели того, или нет, была словно переписана с устава КПСС, где главным принципом был пресловутый демократический централизм, подразумевавший вертикаль снизу-доверху, но никак не наоборот.
Надо все ставить с головы на ноги. Во всем мире вертикаль власти формируется снизу - доверху. Формируется власть, формируется экономика и благосостояние государства не в мегаполисах и столицах, а на периферии и в провинции, в малых городах, где и сосредоточена основная масса производительных сил и производственных мощностей, где действует малое предпринимательство, занимающее львиную долю производства и услуг в секторе экономики любого развитого государства. У нас же, как всегда, все - наоборот. И то, что частное предпринимательство, малые формы производства в нашей стране практически отсутствуют, - это все тот же результат непродуманной региональной политики центра, неграмотно и неэффективно сформированной вертикали управления.
Исправить этот перекос, сделать ясной, логичной, понятной и прозрачной систему управления, наполнения бюджета и является сегодня главной задачей нашего Союза лидеров местных и региональных властей Украины.
Подчеркну, мы не требуем приоритета, мы не требуем каких-то особенных или особых условия для себя, мы требуем только равных условий: чтобы в Рени бюджет наполнялся по тем же принципам, по каким он наполняется в Донецке или Черкассах, в Одессе или Кировограде. Мы хотим, чтобы наши полномочия были четко определены и грамотно выписаны. Мы хотим, наконец, чтобы была понятной, последовательной, а главное, прогнозируемой и предсказуемой политика центра по отношению к малым городам. Поскольку этого до сих пор нет, Союз лидеров и разрабатывает, если можно так выразиться, общие "правила игры", суть которой предельно ясна. Если у нас плохие законы - их надо менять. Если нет нормативной базы или она недостаточно, ее нужно создавать и изменять. Никто к нам не придет и не сделает этого за нас. Нужно просто браться за эту работу и делать. И еще надо понять одну простую вещь: интересы громады должны стоять на первом месте, должны быть приоритетом политики государстве и в целом, и в частностях. Потому что государство, это не только Киев. Государство - это Рени. Государство - это - вы, я, наши горожане и сельчане, наши пенсионеры и дети. И громада, - это весь наш народ, все мы, живущие в больших и малых городах, в поселках и селах. То есть, совершенно конкретные люди, нуждающиеся в том, чтобы государство, наконец, стало защищать их совершенно конкретные интересы. Будут учтены и защищены интересы громады - будет Украина процветать. И никакого "велосипеда" изобретать тут не надо. Не умеем сами, давайте учиться у Европы. Другого пути у нас просто нет.

  • Итак, Верховный Суд Украины после шестичасового обсуждения, вынес свой вердикт, за которым последовали дальнейшие события. Все вроде бы объективно. Пять дней упорно работали, дотошно переворошили кучу материалов, состоящих из справок, актов, протоколов, фиксирующих реальные, а нередко и выдуманные отчеты о ходе избирательной кампании, допущенные нарушения и злоупотребления[...]
  • Институт социологии национальной Академии Наук Украины при участии фонда "Демократические инициативы" и компании "Социс" провел опрос, результаты которого, можно сказать, удручающие, как и сама наша жизнь: "Терпеть нищенское положение невозможно" - этот пункт считают наиболее соответствующим нынешней ситуации в стране 50 процентов украинцев[...]