Человеческий фактор

В Николаеве расследуются причины гибели теплохода "Днепровец-6", потерпевшего катастрофу 4 ноября неподалеку от Усть - Дунайска. Он принадлежит АСК "Укрречфлот". Представителями Черноморской транспортной прокуратуры в предприятиях изымаются документы, касающиеся потерпевшего аварию теплохода. Судно, приняв в Николаеве на борт более 1700 тонн калийных удобрений, держало курс на Нови Сад (Югославия). Оно имело осадку около трех метров. При волнении моря на нем сорвало крышку кормового трюма, куда начала поступать вода. Очевидно, образовалась подвижная смесь, которая могла создать проблему для экипажа. Беда случилась на расстоянии одной мили от так называемого приемного буя Усть - Дунайска.
Теплоходы проекта "Днепровец" строились в советское время как речные суда. Однако затем некоторые из них были переведены в класс типа "река - море". Волна высотой полтора метра для них может представлять опасность. Как отмечал один из докладчиков на недавней конференции в УГМТУ, суда смешанного плавания, переоборудованные на украинских заводах, составляют сегодня основу транспортного флота, находящегося под контролем отечественных судовладельцев. Они имеют различные ограничения по допускаемому удалению от портов, высоте волны. Ученые, занимающиеся исследованием морских аварий, отмечают, что, согласно статистическим данным, доля чрезвычайных происшествий, причиной которых стали ошибки людей, повысилась с 60 процентов в 1978 году до 80 процентов в 2000 году. Однако, что стало причиной трагедии теплохода проекта "Днепровец", покажет расследование.

  • В Украине начнется новая политическая эпоха — эпоха процветания и утверждения интересов человека, защиты его прав и свобод, социальных гарантий, демократических идеалов и ценностей[...]
  • Больницы Украины, финансируемые из бюджетов различных уровней, сокращают питание пациентов в среднем на 5,5 процента по сравнению с выделяемым на эти цели финансированием. Ежегодно на пищеблоках раскрадывается продуктов на сумму около 10 миллионов гривень[...]