Хотя обоснования и нет…

Указом Президента от 29 августа 2002 года в Украине была создана новая структура - Государственная судебная администрация Украины. Пока что в ней работает только один человек - Владимир Яковлевич Карабань, назначенный ее председателем. В перспективе это ведомство разрастется территориальными отделениями по всей стране и будет иметь штат около тысячи человек. Ведь согласно указу, это "центральный орган исполнительной власти со специальным статусом". Для разъяснения статуса и полномочий новой ветви исполнительной власти журналистов пригласили на пресс-конференцию.
Отсутствие прозрачности в деятельности Министерства юстиции Владимир Карабань назвал на пресс-конференции одной из причин создания Государственной судебной администрации. Особенно, по его словам, ее не хватало в деятельности Минюста по организационному обеспечению работы судов. Результатом стало такое положение судов, при котором для обеспечения условий их работы пришлось создавать отдельную организацию.
И все же по поводу целесообразности создания Государственной судебной администрации Украины, с финансовой и функциональной точек зрения, на пресс-конференции возникла дискуссия. В конце концов, Владимир Яковлевич признал, что теоретического обоснования существования новой структуры еще нет: "Скорее всего, в ходе практической работы мы поймем, какое место в системе органов государственной власти она занимает". А пока что, несмотря на создание Государственной судебной администрации Украины, полномочий Министерства юстиции и председателей судов никто не отменял. Поэтому на данный момент новая структура просто дублирует их определенные функции. Когда будут внесены соответствующие изменения в законодательство, и сократится ли адекватно аппарат Министерства юстиции, который сейчас насчитывает 19 500 человек, пока неизвестно.
Отдельно нужно сказать, что означает формулировка "высший орган исполнительной власти со специальным статусом", примененная к Государственной судебной администрации в законе. Специальный статус подразумевает, во-первых, специальную процедуру назначения председателя и глав территориальных управлений. Также закон предусматривает возможность выражения недоверия Съездом судей Украины главе судебной администрации. И, наконец - на руководство судебной администрации не распространяется последствия сложения полномочий Кабинетом министров Украины, его отставка или выражение недоверия Верховной Радой. В дальнейшем при Государственной судебной администрации Украины запланировано создание Академии судей Украины, которая будет осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации судей и работников аппарата судов.
Суды в Украине прекратили свое "свободное плавание" и обрели властную вертикаль, по которой им будут спускать "сверху" деньги, новые кадры и все остальное - от компьютеров до карандашей и скрепок. Главное, чтобы эта структура не стала для украинского правосудия золотой клеткой.

  • История политических отравлений — это книга, которая никогда не будет написана. Большинство страниц в ней не могут быть заполнены — об этом позаботились те, чьи имена и деяния должны были быть начертаны там. Сколько правителей, умерших, как считают, своей смертью, в действительности были отравлены? Достоянием историков стали лишь попытки, окончившиеся неудачно, или успешные, но имевшие болтливых свидетелей. Память же о большей части злодеяний ушла в небытие вместе с теми, кто совершил их[...]
  • Представительство Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Украине заинтересовано не допустить проникновения беженцев в Европу. Ради этого готовы обещать все, что угодно[...]