Нынешним курортным летом продукция Ренийского мясокомбината
пользовалась устойчивым спросом в Белгород-Днестровске, Затоке
на Каролино-Бугазе, в Приморском. Сезон закончился, рынок, как
шагреневая кожа, сократился только объемы продаж комбината не
падают. И это при том, что в тех районах области, да и в областном
центре, где покупают продукцию РМК, есть и свои собственные
мясокомбинаты.
Наверное, все дело в цене, качестве и, пожалуй, в чем-то еще,
чем и привлекает наш комбинат своего покупателя.
В этом году качество, в первую очередь, колбасных изделий комбината
заметно улучшилось, расширился и их ассортимент. Чтобы это стало
возможным, на комбинате ранней весной начали обновлять оборудование
и занялись достройкой колбасного цеха. Проблема качества была
связана с тем, что и по причине недостатка площадей, и из-за
нехватки оборудования технологические циклы не укладывались
в нормативное время, если так можно выразиться, "созревания"
тех же колбас. И эту проблему на комбинате решили уже к лету,
успев "вписаться" в пик курортного сезона.
Что же касается, так сказать, другой составляющей качества,
освоения новых технологий, эта задача всегда будет актуальной
для пищевиков. По словам генерального директора комбината А.А.Усамова,
сегодня в изучении технологий, в обмене опытом останавливаться
просто нельзя. Чуть задержишься и уже обнаруживаешь, что начинаешь
отставать от других: конкуренция в отрасли очень высокая. И
поэтому, как говорит Алман Алиевич, работать стало труднее вдвойне,
но вдвойне и интереснее.
Специалисты комбината, те то отвечают за соблюдение технологий,
за внедрение новых, постоянно - в учебе. С одной стороны, это
поездки на семинары, которые организовывает отраслевое руководство,
с другой стороны, - встречи, консультации знакомство с опытом
ведущих зарубежных фирм, приглашение их специалистов в Рени.
На учебе, производственных командировках, на приобретении нового
опыта, обновлении технологий руководство комбината не экономит,
потому что за этим - завтрашний день. Вот и получается так,
что покупатель, в конечном счете, отдает предпочтение продукту
из Рени, при всем обилии продукта других фирм на прилавках.
Не хочу, чтобы создалось впечатление, будто работа здесь - вечный
праздник души, а каждый кусочек продукта - лакомый. Только одно
можно утверждать определенно. Успех всегда находит того, кто
умеет работать. А если люди умеют - у них все и должно получаться.
Смешно ведь хвалить повара за вкусно приготовленный обед, ученика
- за полученную отличную оценку или пилота пассажирского лайнера,
за то что, что он удачно совершил посадку самолета.
А если бы неудачно? А если борщ - помои? Как бы мы выражались,
случись все наоборот?
Вот в этом-то и все дело. Каждый на своем месте должен отвечать
требованиям этого самого места. И тогда все будет так, как и
должно быть. Как, собственно, и происходит: курортный сезон
закончился, а объемы продаж у комбината не снижаются. Не только
потому, что в городах юга нашей области продукция из Рени пользуется
устойчивым спросом. На комбинате обратились лицом к сельскому
потребителю.
И что же обнаружилось? Обнаружилось, что село изрядно забыто.
Полуживая, полумертвая потребкооперация, пожалуй, давно утратила
вторую часть своего словосочетания. Кооперации нет, как нет
у нее сколько-нибудь заметного интереса к жителю села и к сельскому
предпринимателю. А рынок на селе существует. И спрос существует.
Только тот, кто хочет этот спрос удовлетворять, должен учесть
и низкую покупательную способность на селе, и тот ассортимент
товара, который всегда необходим владельце сельского магазинчика.
- Не надо строить гигантских планов, - говорит Алман Алиевич,
- не надо торопиться в большие города со своим товаром. - Мы
изучили внутренний рынок в районе, и, оказалось, он почти нетронут.
А потребность есть во всем - от спичек до бытовой техники. Понятно,
что и ассортимент нашей продукции мы можем приспособить к потребностям
рынка на селе, то есть сделать доступным сочетание цены и качества.
Теперь на комбинате работают по конкретным заявкам сельских
предпринимателей и владельцев лавок или магазинов. Завозят весь
запрашиваемый ассортимент - от тех же спичек, до дорогих товаров.
Это выгоднее сельскому предпринимателю, ибо избавляет его от
больших транспортных и накладных расходов, это выгодно мясокомбинату,
потому что в лице сельчан он надежного и постоянного потребителя.
Так что нам остается лишь повториться: если люди умеют, у них
все получается…
Л.Васильченко