Рынок существует всегда и везде...

Нынешним курортным летом продукция Ренийского мясокомбината пользовалась устойчивым спросом в Белгород-Днестровске, Затоке на Каролино-Бугазе, в Приморском. Сезон закончился, рынок, как шагреневая кожа, сократился только объемы продаж комбината не падают. И это при том, что в тех районах области, да и в областном центре, где покупают продукцию РМК, есть и свои собственные мясокомбинаты.
Наверное, все дело в цене, качестве и, пожалуй, в чем-то еще, чем и привлекает наш комбинат своего покупателя.

В этом году качество, в первую очередь, колбасных изделий комбината заметно улучшилось, расширился и их ассортимент. Чтобы это стало возможным, на комбинате ранней весной начали обновлять оборудование и занялись достройкой колбасного цеха. Проблема качества была связана с тем, что и по причине недостатка площадей, и из-за нехватки оборудования технологические циклы не укладывались в нормативное время, если так можно выразиться, "созревания" тех же колбас. И эту проблему на комбинате решили уже к лету, успев "вписаться" в пик курортного сезона.
Что же касается, так сказать, другой составляющей качества, освоения новых технологий, эта задача всегда будет актуальной для пищевиков. По словам генерального директора комбината А.А.Усамова, сегодня в изучении технологий, в обмене опытом останавливаться просто нельзя. Чуть задержишься и уже обнаруживаешь, что начинаешь отставать от других: конкуренция в отрасли очень высокая. И поэтому, как говорит Алман Алиевич, работать стало труднее вдвойне, но вдвойне и интереснее.
Специалисты комбината, те то отвечают за соблюдение технологий, за внедрение новых, постоянно - в учебе. С одной стороны, это поездки на семинары, которые организовывает отраслевое руководство, с другой стороны, - встречи, консультации знакомство с опытом ведущих зарубежных фирм, приглашение их специалистов в Рени.
На учебе, производственных командировках, на приобретении нового опыта, обновлении технологий руководство комбината не экономит, потому что за этим - завтрашний день. Вот и получается так, что покупатель, в конечном счете, отдает предпочтение продукту из Рени, при всем обилии продукта других фирм на прилавках.
Не хочу, чтобы создалось впечатление, будто работа здесь - вечный праздник души, а каждый кусочек продукта - лакомый. Только одно можно утверждать определенно. Успех всегда находит того, кто умеет работать. А если люди умеют - у них все и должно получаться. Смешно ведь хвалить повара за вкусно приготовленный обед, ученика - за полученную отличную оценку или пилота пассажирского лайнера, за то что, что он удачно совершил посадку самолета.
А если бы неудачно? А если борщ - помои? Как бы мы выражались, случись все наоборот?
Вот в этом-то и все дело. Каждый на своем месте должен отвечать требованиям этого самого места. И тогда все будет так, как и должно быть. Как, собственно, и происходит: курортный сезон закончился, а объемы продаж у комбината не снижаются. Не только потому, что в городах юга нашей области продукция из Рени пользуется устойчивым спросом. На комбинате обратились лицом к сельскому потребителю.
И что же обнаружилось? Обнаружилось, что село изрядно забыто. Полуживая, полумертвая потребкооперация, пожалуй, давно утратила вторую часть своего словосочетания. Кооперации нет, как нет у нее сколько-нибудь заметного интереса к жителю села и к сельскому предпринимателю. А рынок на селе существует. И спрос существует. Только тот, кто хочет этот спрос удовлетворять, должен учесть и низкую покупательную способность на селе, и тот ассортимент товара, который всегда необходим владельце сельского магазинчика.
- Не надо строить гигантских планов, - говорит Алман Алиевич, - не надо торопиться в большие города со своим товаром. - Мы изучили внутренний рынок в районе, и, оказалось, он почти нетронут. А потребность есть во всем - от спичек до бытовой техники. Понятно, что и ассортимент нашей продукции мы можем приспособить к потребностям рынка на селе, то есть сделать доступным сочетание цены и качества.
Теперь на комбинате работают по конкретным заявкам сельских предпринимателей и владельцев лавок или магазинов. Завозят весь запрашиваемый ассортимент - от тех же спичек, до дорогих товаров. Это выгоднее сельскому предпринимателю, ибо избавляет его от больших транспортных и накладных расходов, это выгодно мясокомбинату, потому что в лице сельчан он надежного и постоянного потребителя.
Так что нам остается лишь повториться: если люди умеют, у них все получается…
Л.Васильченко

  • Ситуация напряженная, но, кажется, наметилось смещение весов, и оно вселяет некоторую надежду, хотя равновесие весьма хрупко. Главные позитивные изменения, которые не преминули сказаться на некоторой сговорчивости Ющенко, — то, что за спиной были уже не только усталые и простуженные мальчики и девочки, обманутые пропагандой и опьяненные революционным пафосом, но и десятки тысяч еще не усталых шахтеров[...]
  • Сегодня есть концепция административной реформы, которая, как завершающий этап, предусматривает укрупнение регионов, с тем, чтобы это были самодостаточные структуры, но в то же время способствовали укреплению единства нашего государства[...]