Здесь хорошо знают детскую психологию, уважают в каждом ребенке неповторимость

В 1947-м году, когда жестокий голод только-только отпустил свои костлявые руки, в Рени произошло событие, которое вписало одну из замечательных страниц в историю города, открылась еще одна школа, которой был присвоен номер шесть.
Вначале это было небольшое, всего на несколько классов помещение. Очень скоро оно перестало удовлетворять потребности разросшегося микрорайона города, где жили, в основном, работники самого большого предприятия морского торгового порта. И потому было принято решение на месте той новой школы снова развернуть строительство. Только построить на этот раз современное, рассчитанное на более чем тысячу учеников, здание школы. В семидесятых годах вступил в строй этот учебный комплекс с большими и светлыми классами, кабинетами предметного и трудового обучения, физкультурным комплексом. Таким он предстает перед нами и сегодня.
По количеству обучающихся, школа является одной из самых крупных в районе. В ее стенах получили аттестаты о среднем образовании около двух тысяч человек. Это почти каждый десятый житель города. В школе сложился замечательный, отличающийся творческим и нестандартным подходом к обучению коллектив. Здесь испытываются и получают путевку в жизнь передовые и более эффективные методы обучения.
Так. 14 лет назад СШ№6 первой в районе стала углубленно, начиная с первой ступени образования, изучать английский язык. С 1995 года были выделены классы для углубленного изучения физики. С учетом требований нового времени, повышенным спросом в специалистах - экономистах, в 1997 году в учебную программу был введен нетрадиционный новый профильный предмет - экономика. На уроках по этому предмету ребята изучают банковское дело, менеджмент, бухгалтерский учет.
За годы углубленного изучения английского языка в школе создана прекрасная учебная база. Знания этого языка всегда выгодно отличали выпускников школы №6. Они блестяще держали экзамены на факультетах иностранных языков, удивляя вузовских преподавателей тем, что такой уровень подготовки может давать обычная средняя, причем провинциальная, школа. Учащиеся школы занимали призовые места на олимпиадах по этому предмету. А сейчас преподавание его достигло такого уровня, что ребята свободно изучают географию Англии и Америки на английском языке. Литература этих стран также изучается на языке оригинала. Кроме того, ребята овладевают навыками еще и технического перевода.

Видя успехи в преподавании иностранного языка, педколлектив школы, вместе с родителями решили создать условия для еще большего углубления изучения языка. Через систему так называемого "Корпуса мира" в школу был приглашен волонтер Райан Стоу, который вот уже год работает с ребятами, преподает и язык, и отдельные предметы на английском. Он ведет клуб знатоков английского, членам которого выдаются специальные сертификаты.
Дать ребятам глубокие знания, - этого девиза придерживается весь педагогический коллектив. Углубленное предметное обучение подкрепляется системой специальных курсов. И хотя школа работает в одну смену, многие классы "задействованы" практически весь день, - во второй половине дня проходят занятия спецкурсов. В это время дети решают задачи повышенной трудности по физике и математике, знакомятся с этикой делового человека, осваивают основы менеджмента, бухгалтерского учета. То, что теоретически изучается на уроках по экономике, закрепляется практикой на спецкурсах. После их окончания слушатели защищают свои бизнес-планы.
Вообще, экономика, наряду с английским языком, становится одним из самых главных предметов в школе. По согласованию с родителями, ее азы начинают изучать уже в пятом классе за счет часов трудового обучения. Однако, это вовсе не означает, что трудовое обучение - не в чести у педагогов. Здесь во всем предпочитают конкретику. И, если труд, - то тоже - конкретный. В школе, например, с успехом обучаются швейному делу. Школьные швеи принимали участие в различных конкурсах, в том числе, и в республиканских. А это лучше всего говорит об уровне трудовой подготовки ребят.
Во всех профильных классах - с углубленным предметным изучением, в качестве уроков труда практикуется работа с компьютером. Компьютерный класс подключен к интернету, где школа имеет свой сайт. Это дает возможность участвовать в различных интернет-играх. Команды приняли участие в международных играх по экономической тематике. В ходе игр они занимались решением различных экономических задач, представляя предложения, дающие максимальную экономическую выгоду. Учащиеся школы, соперничая со своими сверстниками из Америки, Румынии и других стран показали хорошие результаты и вошли в четверку лучших игроков.
Всеукраинская интернет-игра по физике "Левеня" принесла школе награду и приз. Все участники игры тоже удостоены наград и призов. А школа получила официальное приглашение принимать участие во всех всеукраинских интернет-играх.
Постоянную прописку в школе получил шаталовский метод обучения по, так называемым, "опорным конспектам". Много лет подряд его успешно использует математик Т.И.Носач, историк Р.П.Ковалева, преподаватель экономики Е.И.Попаз, историк М.И.Борцайкина и другие. Опыт внедрения и использования этого метода изучают педагоги других школ района.
Следуя нестандартным и новаторским подходам в обучении, школа №6, которая с недавних пор стала называться Ренийским учебно-воспитательным комплексом "Школа 1-3-й степеней - лицей", внедрила еще одно немаловажное новшество. Учитывая, что не все ее будущие ученики посещают детские сады и потому не все проходят соответствующую дошкольную подготовку, педагоги создали своеобразный клуб первоклассника, который начинает работать с нового учебного года. Один раз в неделю, по пятницам, в час дня, родители приводят будущих первоклассников. Здесь малышей готовят к школе, приучают к высоким требованиям, с которыми они столкнутся с первых дней учебы.
Творческий и нестандартный подход дружного и ищущего педагогического коллектива школы проявляется и в том, что здесь не только помогают детям постигать науки, но и стремятся развить разнообразные наклонности детей, их таланты. В школе они поют, танцуют, рисуют, играют в спектаклях и КВН, причем, как правило, вместе со своими наставниками - учителями. Вместе пишут сценарии школьных праздников, первых и последних звонков, выпускных вечеров, новогодних утренников. Проходят они, как правило, нестандартно, без официоза. Здесь хорошо знают детскую психологию, уважают в каждом ребенке неповторимость, личность и стараются создать все условия для ее развития.
Гордость школы - ее традиции, одной из которых стало празднование дня рождения школы. Вот и недавно торжественно отмечался ее 55-летний юбилей. На торжественное мероприятие, посвященное этой дате, пришли многочисленные гости: председатель райсовета Н.М.Ангеловский, заместитель главы районной государственной администрации И.Г.Пьянкова, секретарь исполкома горсовета Стойловская Н.Я., начальник отдела образования А.Г.Маргаза, начальник порта Ф.П.Бедин, депутат областного совета С.Г.Арабаджи, бывший директор школы А.И.Дьяконова, директора школ города, коллеги, родители.
Поздравляя школьников и их наставников - педагогов, гости отмечали, что 55 лет для человека - довольно солидный возраст. А школа - всегда молода. Потому что в ней царит молодость. Это - маленькая своеобразная страна, законы жизни и деятельности которой пропитаны святой любовью к детям.
Праздник вылился в замечательное костюмированное театрализованное представление Как водится в таких случаях, гости преподнесли юбиляру подарки, встреченные благодарными аплодисментами. Огромный юбилейный торт в несколько ярусов, врученный от имени горисполкома был встречен с восторгом.
На юбилеях принято подводить итоги. Но для школы, особенно такой, наверное, это все-таки не главное. Потому что главные итоги подводятся здесь каждый день. Обычный трудовой день учителя и ученика, для которых этот день - в радость. Как в радость был и день вчерашний, как в радость - завтрашний. Вот это - главное.

  • Создание достаточной финансовой базы органов местного самоуправления и привлечение граждан Украины к непосредственному участию в решении местных проблем – таковы основные положения будущего указа будущего Президента Виктора Ющенко[...]
  • На шлаковый отвал Енакиевского металлургического завода они, как и многие другие, не имеющие средств на жизнь, пошли в поисках металлолома. С тяжелыми ожогами двадцатилетний Александр Смык, тридцатичетырехлетний Алексей Новодранов и тридцативосьмилетний Анатолий Кузьмин доставлены в центральную городскую больниц[...]