В большинстве органов государственной власти сохраняется старая система менеджмента

В ходе административной реформы должна быть осуществлена реорганизация центральных органов исполнительной власти, в частности, Кабинета Министров Украины, значительно повышена эффективность деятельности местных органов исполнительной власти - местных государственных администраций. Должны быть укреплены правовые, финансовые и организационные основы местного самоуправления, разграничены функции, задания и компетенция центральных и местных органов исполнительной власти в сфере предоставления государственных и гражданских услуг. Должна быть создана новая система государственного контроля, в частности, финансового контроля, реформирована государственная финансовая система, реформировано административно-территориальное деление страны, реформирована система государственной службы и внедрена служба в органах местного самоуправления, создана новая система подготовки государственных служащих и служащих органов местного самоуправления, внедрена система административных судов и т.д.
Необходимость разработки политики децентрализации в Украине возникла сразу после провозглашения ее независимости. В то время местная власть исполняла роль агента центральной власти и не обладала собственной компетенцией. После принятия новой Конституции Украины возникли правовые предпосылки для реализации политики децентрализации. Но практику разработки и реализации этой политики ожидали серьезные трудности. Это трудности правового, экономического, организационного и кадрового характера. Значительная часть законов, принятых ранее, противоречит новой Конституции государства. В частности, это касается проблем организации государственного управления и местного самоуправления. Преобразования, направленные на формирование рыночной экономики, все еще тормозятся. Организационные трудности, связанные с разработкой политики и стратегии децентрализации состоят в том, что органы государственной власти и местного самоуправления остаются все еще слабыми. Не сформированы механизмы взаимодействия и партнерства между центральными и местными органами власти. В целом, система государственного управления все еще остается неэффективной и громоздкой. В ней много дублирующих звеньев.
Управленческие препятствия политики децентрализации сводятся к тому, что в большинстве органов государственной власти и местного самоуправления сохраняется старая система менеджмента. Значительная часть государственных служащих и служащих органов местного самоуправления требуют фундаментальной переподготовки и повышения уровня профессиональной квалификации.
Несмотря на трудности в разработке и реализации политики децентрализации, в последнее время этой проблеме уделяется все больше внимания. Обозначим ключевые проблемы политики стратегии и децентрализации, которые необходимо решить в Украине, и которые активно дискутируются общественностью.
Во-первых, - это проблемы административной реформы. Целью этой реформы является значительное повышение эффективности государственного управления.
С целью подготовки и проведения административной реформы. Указом Президента Украины создана специальная Государственная комиссия. Возглавил Комиссию первый Президент Украины Л.М.Кравчук. Государственной Комиссией по проведению в Украине административной реформы разработана Концепция этой реформы, которую одобрил Президент Украины.
Одна из важнейших задач административной реформы - создание эффективной системы местного самоуправления. Необходимо сформировать эффективную и экономически самодостаточную низовую единицу в системе местного самоуправления - территориальную громаду.
Территориальная громада должна получать экономические и финансовые возможности для предоставления гражданам соответствующих услуг. Важнейшей задачей является строительство системы местного самоуправления на региональном уровне. Необходимо предоставить органам местного самоуправления право иметь собственные исполнительные органы. Создание исполнительных органов местного самоуправления на региональном уровне призвано способствовать значительному повышению эффективности их деятельности в сфере предоставления гражданам услуг.
Изменения в системе местного самоуправления обуславливают изменения в организации исполнительной власти на местах. Местные государственные администрации должны освободиться от местных функций и приобрести статус органов, которые представляют на данной территории исключительно центральную власть. В рамках политики децентрализации должна осуществиться децентрализация полномочий центральных органов исполнительной власти в пользу местных государственных администраций. Это приблизит государственную власть к людям.
Во-вторых, ключевой проблемой политики и стратегии децентрализации является реформа бюджетной системы и межбюджетных отношений. Эта реформа предусматривает разграничение функций и доходов уровней власти по вертикали, перевод местных бюджетов на собственную доходную базу, создание новой системы финансового выравнивания, реформирования системы трансфертов, внедрение государственных социальных стандартов услуг, которые финансируются из бюджетов.
Василий Кравченко,
член Государственной Комиссии по проведению административной реформы, доктор экономических наук.

  • Итак, Верховный Суд Украины после шестичасового обсуждения, вынес свой вердикт, за которым последовали дальнейшие события. Все вроде бы объективно. Пять дней упорно работали, дотошно переворошили кучу материалов, состоящих из справок, актов, протоколов, фиксирующих реальные, а нередко и выдуманные отчеты о ходе избирательной кампании, допущенные нарушения и злоупотребления[...]
  • В жаркий период электоральной гонки, события, непосредственно не связанные с выборами частенько оставались как бы "за кадром"... А примечательных событий было немало. Остановимся на одном из них[...]