Результаты перемен

Коллектив локомотивного депо Новый год встретил с чувством удовлетворения, уверенности и оптимизма. Повод для этого замечательный - долгожданными положительными переменами отмечен ушедший год. Эти перемены, с одной стороны, как в капле воды отражают ситуацию в целом на железнодорожном транспорте Украины, с другой, - во многом являются результатом кадровой перемены.
Весть о том, что руководство Одесской железной дороги, в состав которой входит и Ренийское локомотивное депо, решило сменить его начальника, повергло коллектив в шоковое состояние. Михаил Михайлович Черный в свое время был одним из лучших машинистов, из которых его и выдвинули в начальники. Он возглавлял депо более шестнадцати лет, пользовался в коллективе огромным авторитетом и уважением. Его ценили за отзывчивость, доброту. Как никто другой он знал и понимал проблемы рабочих, всегда шел им навстречу. Его характеризовали как хорошего человека прежде всего, а уж потом говорили о деловых качествах как руководителя.

В последние годы в депо становилось все хуже и хуже… Коллектив сокращался, ремонтная база скудела. Дошло даже до того, что локомотивы стали забирать за ненадобностью. Это, конечно, не по вине руководства предприятия. Тенденция в отрасли была таковой. И с ней свыклись, стали воспринимать как неизбежность даже тогда, когда положение дел на железнодорожном транспорте стало улучшаться.
Для того, чтобы переломить ситуацию в коллективе, нужны свежие силы. Правильно говорят, что хороший человек, - это не профессия. В управлении дороги считали, что депо должен возглавить человек не только знающий дело, но и более решительный, волевой, пробивной и, конечно же, требовательный. Такой, как Александр Вячеславович Фафонов, приказ о назначении которого был подписан руководством дороги в июне 2002 года.
С его приходом в коллективе многое начало происходить иначе, чем раньше. Повысился спрос с каждого за исполнение обязанностей, непременным условием стала строгая производственная дисциплина. Это было встречено в коллективе с пониманием и одобрением. Поэтому крутое "завинчивание гаек" не повлекло за собой серьезных наказаний. Люди, истосковавшиеся по настоящей работе, оказались готовы работать с полной отдачей. Тем более, что их труд стал оплачиваться прилично. Если раньше за сверхурочные часы приходилось "выбивать" оплату, не говоря уже о доплатах. То теперь работа в выходные дни оплачивается своевременно и в двойном размере. Заработок слесарей возрос в среднем до 700 гривень в месяц, а машинисты получают по 1200-1300. Раньше, из-за нехватки грузов для перевозки была установлена четырехдневная рабочая неделя. Сейчас бывает, что не хватает полной календарной недели для выполнения всего объема работ. Еще и выходные приходится иногда "прихватывать". И все работы оплачиваются в полном объеме, своевременно и регулярно.

Объем грузоперевозок возрос здесь по сравнению с предыдущим годом на сорок процентов. Понадобилась дополнительная техника. Новый начальник добился выделения предприятию нового маневрового локомотива. В коллектив стали возвращаться те, кого раньше сокращали за ненадобностью. Так были приняты четверо машинистов и помощников машинистов.
Перемены в коллективе ощутимы не только в экономических показателях. Они имеют, так сказать, и чисто внешние "очертания". Возглавив депо и увидев в каком запущенном состоянии находятся все его помещения, Александр Вячеславович решил произвести их ремонт. Он считал, что людям нужно создать все условия, прежде чем требовать от них отдачи. Хорошие условия - необходимый атрибут культуры производства, которой нам, зачастую, не хватает.
Получив полную поддержку управления железной дороги, новый начальник сразу же развернул ремонт помещений. Начал с бытовок. Причем, работы ведутся не в наших худших традициях, а в соответствии с евростандартом. На глазах меняются административные помещения.
- У нас сейчас везде кирпич, цемент, - рассказывает Павел Вениаминович Бойко, главный снабженец предприятия, - работы ведутся, я бы сказал, с размахом. Мне и в бытность принадлежности нашего депо к Молдавской железной дороге, приходилось заниматься снабжением. Так что могу сравнивать - нынче положение дел со снабжением материалами значительно улучшилось. Раньше оно шло по остаточному принципу, разрешалось выезжать за материалами не чаще одного раза в месяц. Сейчас - был бы транспорт: можно ездить столько, сколько нужно. И средства для этого есть. На ремонт уже вложено около полутора миллиона гривень. Оборудование только одного кабинета охраны труда обошлось в 25 тысяч гривень.
В перспективе - перепланировка рабочих мест, уже делается ремонтный цех. Преобразились кабинеты управленческого аппарата. Ремонт своего кабинета начальник запланировал в последнюю очередь. Предприятие меняется на глазах, и в коллективе заметно улучшилась атмосфера.
- Мы сейчас гордимся, что работаем на Ренийском железнодорожном узле, - говорит Павел Вениаминович.
Н.Стойловская

  • Итак, Верховный Суд Украины после шестичасового обсуждения, вынес свой вердикт, за которым последовали дальнейшие события. Все вроде бы объективно. Пять дней упорно работали, дотошно переворошили кучу материалов, состоящих из справок, актов, протоколов, фиксирующих реальные, а нередко и выдуманные отчеты о ходе избирательной кампании, допущенные нарушения и злоупотребления[...]
  • По итогам трехсторонней встречи в Одессе президенты России, Украины и Молдавии приняли совместное заявление. В документе президенты "выразили убежденность, что полноправное участие их стран в деятельности Евразийского экономического сообщества способствовало бы ускоренному экономическому развитию Молдавии и Украины, полноценному функционированию зоны свободной торговли, повышению благосостояния народов этих государств"[...]