Коллектив локомотивного депо Новый
год встретил с чувством удовлетворения,
уверенности и оптимизма. Повод для этого
замечательный - долгожданными положительными
переменами отмечен ушедший год. Эти перемены,
с одной стороны, как в капле воды отражают
ситуацию в целом на железнодорожном транспорте
Украины, с другой, - во многом являются
результатом кадровой перемены.
Весть о том, что руководство Одесской
железной дороги, в состав которой входит
и Ренийское локомотивное депо, решило
сменить его начальника, повергло коллектив
в шоковое состояние. Михаил Михайлович
Черный в свое время был одним из лучших
машинистов, из которых его и выдвинули
в начальники. Он возглавлял депо более
шестнадцати лет, пользовался в коллективе
огромным авторитетом и уважением. Его
ценили за отзывчивость, доброту. Как никто
другой он знал и понимал проблемы рабочих,
всегда шел им навстречу. Его характеризовали
как хорошего человека прежде всего, а
уж потом говорили о деловых качествах
как руководителя.
В последние годы в депо становилось все
хуже и хуже… Коллектив сокращался, ремонтная
база скудела. Дошло даже до того, что
локомотивы стали забирать за ненадобностью.
Это, конечно, не по вине руководства предприятия.
Тенденция в отрасли была таковой. И с
ней свыклись, стали воспринимать как неизбежность
даже тогда, когда положение дел на железнодорожном
транспорте стало улучшаться.
Для того, чтобы переломить ситуацию в
коллективе, нужны свежие силы. Правильно
говорят, что хороший человек, - это не
профессия. В управлении дороги считали,
что депо должен возглавить человек не
только знающий дело, но и более решительный,
волевой, пробивной и, конечно же, требовательный.
Такой, как Александр Вячеславович Фафонов,
приказ о назначении которого был подписан
руководством дороги в июне 2002 года.
С его приходом в коллективе многое начало
происходить иначе, чем раньше. Повысился
спрос с каждого за исполнение обязанностей,
непременным условием стала строгая производственная
дисциплина. Это было встречено в коллективе
с пониманием и одобрением. Поэтому крутое
"завинчивание гаек" не повлекло
за собой серьезных наказаний. Люди, истосковавшиеся
по настоящей работе, оказались готовы
работать с полной отдачей. Тем более,
что их труд стал оплачиваться прилично.
Если раньше за сверхурочные часы приходилось
"выбивать" оплату, не говоря
уже о доплатах. То теперь работа в выходные
дни оплачивается своевременно и в двойном
размере. Заработок слесарей возрос в среднем
до 700 гривень в месяц, а машинисты получают
по 1200-1300. Раньше, из-за нехватки грузов
для перевозки была установлена четырехдневная
рабочая неделя. Сейчас бывает, что не
хватает полной календарной недели для
выполнения всего объема работ. Еще и выходные
приходится иногда "прихватывать".
И все работы оплачиваются в полном объеме,
своевременно и регулярно.
Объем грузоперевозок возрос здесь по
сравнению с предыдущим годом на сорок
процентов. Понадобилась дополнительная
техника. Новый начальник добился выделения
предприятию нового маневрового локомотива.
В коллектив стали возвращаться те, кого
раньше сокращали за ненадобностью. Так
были приняты четверо машинистов и помощников
машинистов.
Перемены в коллективе ощутимы не только
в экономических показателях. Они имеют,
так сказать, и чисто внешние "очертания".
Возглавив депо и увидев в каком запущенном
состоянии находятся все его помещения,
Александр Вячеславович решил произвести
их ремонт. Он считал, что людям нужно
создать все условия, прежде чем требовать
от них отдачи. Хорошие условия - необходимый
атрибут культуры производства, которой
нам, зачастую, не хватает.
Получив полную поддержку управления железной
дороги, новый начальник сразу же развернул
ремонт помещений. Начал с бытовок. Причем,
работы ведутся не в наших худших традициях,
а в соответствии с евростандартом. На
глазах меняются административные помещения.
- У нас сейчас везде кирпич, цемент, -
рассказывает Павел Вениаминович Бойко,
главный снабженец предприятия, - работы
ведутся, я бы сказал, с размахом. Мне
и в бытность принадлежности нашего депо
к Молдавской железной дороге, приходилось
заниматься снабжением. Так что могу сравнивать
- нынче положение дел со снабжением материалами
значительно улучшилось. Раньше оно шло
по остаточному принципу, разрешалось выезжать
за материалами не чаще одного раза в месяц.
Сейчас - был бы транспорт: можно ездить
столько, сколько нужно. И средства для
этого есть. На ремонт уже вложено около
полутора миллиона гривень. Оборудование
только одного кабинета охраны труда обошлось
в 25 тысяч гривень.
В перспективе - перепланировка рабочих
мест, уже делается ремонтный цех. Преобразились
кабинеты управленческого аппарата. Ремонт
своего кабинета начальник запланировал
в последнюю очередь. Предприятие меняется
на глазах, и в коллективе заметно улучшилась
атмосфера.
- Мы сейчас гордимся, что работаем на
Ренийском железнодорожном узле, - говорит
Павел Вениаминович.
Н.Стойловская