Результаты перемен

Коллектив локомотивного депо Новый год встретил с чувством удовлетворения, уверенности и оптимизма. Повод для этого замечательный - долгожданными положительными переменами отмечен ушедший год. Эти перемены, с одной стороны, как в капле воды отражают ситуацию в целом на железнодорожном транспорте Украины, с другой, - во многом являются результатом кадровой перемены.
Весть о том, что руководство Одесской железной дороги, в состав которой входит и Ренийское локомотивное депо, решило сменить его начальника, повергло коллектив в шоковое состояние. Михаил Михайлович Черный в свое время был одним из лучших машинистов, из которых его и выдвинули в начальники. Он возглавлял депо более шестнадцати лет, пользовался в коллективе огромным авторитетом и уважением. Его ценили за отзывчивость, доброту. Как никто другой он знал и понимал проблемы рабочих, всегда шел им навстречу. Его характеризовали как хорошего человека прежде всего, а уж потом говорили о деловых качествах как руководителя.

В последние годы в депо становилось все хуже и хуже… Коллектив сокращался, ремонтная база скудела. Дошло даже до того, что локомотивы стали забирать за ненадобностью. Это, конечно, не по вине руководства предприятия. Тенденция в отрасли была таковой. И с ней свыклись, стали воспринимать как неизбежность даже тогда, когда положение дел на железнодорожном транспорте стало улучшаться.
Для того, чтобы переломить ситуацию в коллективе, нужны свежие силы. Правильно говорят, что хороший человек, - это не профессия. В управлении дороги считали, что депо должен возглавить человек не только знающий дело, но и более решительный, волевой, пробивной и, конечно же, требовательный. Такой, как Александр Вячеславович Фафонов, приказ о назначении которого был подписан руководством дороги в июне 2002 года.
С его приходом в коллективе многое начало происходить иначе, чем раньше. Повысился спрос с каждого за исполнение обязанностей, непременным условием стала строгая производственная дисциплина. Это было встречено в коллективе с пониманием и одобрением. Поэтому крутое "завинчивание гаек" не повлекло за собой серьезных наказаний. Люди, истосковавшиеся по настоящей работе, оказались готовы работать с полной отдачей. Тем более, что их труд стал оплачиваться прилично. Если раньше за сверхурочные часы приходилось "выбивать" оплату, не говоря уже о доплатах. То теперь работа в выходные дни оплачивается своевременно и в двойном размере. Заработок слесарей возрос в среднем до 700 гривень в месяц, а машинисты получают по 1200-1300. Раньше, из-за нехватки грузов для перевозки была установлена четырехдневная рабочая неделя. Сейчас бывает, что не хватает полной календарной недели для выполнения всего объема работ. Еще и выходные приходится иногда "прихватывать". И все работы оплачиваются в полном объеме, своевременно и регулярно.

Объем грузоперевозок возрос здесь по сравнению с предыдущим годом на сорок процентов. Понадобилась дополнительная техника. Новый начальник добился выделения предприятию нового маневрового локомотива. В коллектив стали возвращаться те, кого раньше сокращали за ненадобностью. Так были приняты четверо машинистов и помощников машинистов.
Перемены в коллективе ощутимы не только в экономических показателях. Они имеют, так сказать, и чисто внешние "очертания". Возглавив депо и увидев в каком запущенном состоянии находятся все его помещения, Александр Вячеславович решил произвести их ремонт. Он считал, что людям нужно создать все условия, прежде чем требовать от них отдачи. Хорошие условия - необходимый атрибут культуры производства, которой нам, зачастую, не хватает.
Получив полную поддержку управления железной дороги, новый начальник сразу же развернул ремонт помещений. Начал с бытовок. Причем, работы ведутся не в наших худших традициях, а в соответствии с евростандартом. На глазах меняются административные помещения.
- У нас сейчас везде кирпич, цемент, - рассказывает Павел Вениаминович Бойко, главный снабженец предприятия, - работы ведутся, я бы сказал, с размахом. Мне и в бытность принадлежности нашего депо к Молдавской железной дороге, приходилось заниматься снабжением. Так что могу сравнивать - нынче положение дел со снабжением материалами значительно улучшилось. Раньше оно шло по остаточному принципу, разрешалось выезжать за материалами не чаще одного раза в месяц. Сейчас - был бы транспорт: можно ездить столько, сколько нужно. И средства для этого есть. На ремонт уже вложено около полутора миллиона гривень. Оборудование только одного кабинета охраны труда обошлось в 25 тысяч гривень.
В перспективе - перепланировка рабочих мест, уже делается ремонтный цех. Преобразились кабинеты управленческого аппарата. Ремонт своего кабинета начальник запланировал в последнюю очередь. Предприятие меняется на глазах, и в коллективе заметно улучшилась атмосфера.
- Мы сейчас гордимся, что работаем на Ренийском железнодорожном узле, - говорит Павел Вениаминович.
Н.Стойловская

  • На всем протяжении кампании я выступал за прагматический курс для экономического будущего Украины, такой, который не закрывается ни от кого и ищет коммерческих партнеров повсюду, от Израиля до Соединенных Штатов Америки. Я считаю, что укрепление связей с Европой — и в дальнейшем вступление в Европейский Союз — неизбежны и желательны[...]
  • Я думаю, что мы в принципе опоздали очень серьезно с реформой политической системы. Помните, лет пять назад было очень популярно мнение, что экономика определяет политику, что она первична, - а оказалось, что все же политическая структура первична. Реформа политической системы была запущена, и сейчас мы ощущаем последствия[...]