С 27 августа – времени запуска глубоководного судового
хода Дунай – Черное море по гирлу Быстрое, Украина заработала более
трех миллионов долларов, — сообщил на пресс-конференции начальник
управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи облгосадминистрации
Сергей Подурец.
Сегодня за прохождение по каналу суда платят примерно третью часть
от стоимости прохождения по Румынскому Сулимскому каналу. Окончательно
тарифы на прохождению гирла Быстрое будут сформированы после введения
в эксплуатацию второй очереди украинского канала. Тарифы будут
повышаться, но все равно они окажутся ниже, чем стоимость прохода
судов по Сулимскому каналу.
Планируется, что канал будет иметь длину 170,36 км, в том числе,
русловая часть – 167,06 км, баровая – 3,3. Выполнение первоочередных
строительно-монтажных работ поручено предприятию «Дельта-Лоцман».
Глубина баровой (отмелевой) части судового хода на первом этапе
– 7,65 м, а по окончании строительства – 8,32 м; русловой – 7 м
(8,1 м). Первая очередь канала может принимать корабли осадкой
5,85 м (в дальнейшем – 7,2 м). По данным Министерства транспорта
Украины, тариф за прохождение канала – 0,18 долл. за куб. м дедвейта
судна. Тариф в Румынии – в четыре раза выше и составляет 0,75 доллара.