Владимир Вдовиченков — любит выражение «так сошлись
звезды». Похоже, в его жизни небесные светила уже неоднократно
вставали самым невероятным образом, благодаря чему сложившийся
25-летний мужчина из провинциального городка однажды в два счета
собрал вещички и махнул в столицу. Да не просто на Кремль полюбоваться,
а поступать в артисты. И поступил, потому что в тот момент звезды,
видимо, тоже стояли как надо.
— Почему именно во ВГИК, ты из семьи гуманитариев?
— Нет, из рабочей интеллигенции: мама инженер-технолог, папа был
механиком. Лежал я как-то на диване, смотрел телевизор, и там показывали
передачу о том, как абитуриенты поступают во ВГИК — поют, стихи
читают. Я подумал, может, и мне так попробовать? Когда приехал,
во ВГИКе мне объяснили, что на набор я уже опоздал, но можно пойти
на подготовительные курсы, и обнадежили тем, что, похоже, у меня
к актерской профессии есть природная склонность. Через год я поступил
на курс к Георгию Георгиевичу Тараторкину.
— Как пересеклись ваши пути с «Бригадой»?
— Наверное, просто звезды сошлись. Меня пригласили на пробы в телесериал
«Гражданин начальник». Я пришел на «Мосфильм», поговорил с режиссером,
и он без проб утвердил меня на роль. А после, когда мы с ассистенткой
обсуждали кое-какие нюансы, в курилку заглянула другая ассистентка
— с «Бригады». Так в один день мне поступило сразу два предложения.
А недели через 2 — 3 мне сообщили, что я утвержден.
— То, что ты когда-то занимался боксом, сразу зачислили тебе в
плюс?
— Наверное, да, потому что это было прописано в сценарии. Соответственно,
обладание спортивными навыками и достаточной физической подготовкой
являлось одним из обязательных условий. Потому что сериал — это
всегда жесткий темп работы, и дополнительно обучать чему-то актеров
времени нет.
— Как думаешь, найти не засвеченные лица было принципиально для
режиссера, или ваша тройка — Вдовиченков, Дюжев, Майков — по результатам
проб обошла более известных актеров?
— Для меня это загадка до сих пор. Наверное, подробности технологии
отбора знает лишь сам режиссер — Леша Сидоров да Господь Бог. У
нас получилось как-то само собой. Нам не пришлось мучительно подстраиваться
друг под друга, притираться, что-то терпеть.
— На площадке был жесткий диктат режиссера или демократия?
— Могу взять на себя ответственность и сказать, что мы все друг
другу очень доверяли, и если Леша просил что-то сделать так, а
не иначе, мы понимали — значит, нужно именно так. А какие-то вещи
он отдавал нам на откуп, чтобы мы импровизировали, меняли текст,
добавляли жаргон, адаптировали некоторые реакции, эмоции под себя.
— Какая из сцен в сериале далась тебе наиболее тяжело?
— Когда мы с Сашей Белым после покушения прячемся на квартире.
Там у нас происходит конфликт. Нужно было сыграть состояние, когда
ты всю жизнь доверяешь человеку, и вдруг понимаешь, что тебе этот
человек, может быть, как раз и не доверяет. Мне, как артисту, воспринять
это и адекватно прореагировать было психологически сложно.
— Часто зрителям кажется, что актеры преувеличивают физическую
тяжесть своего труда.
— Кроме «Бригады» у каждого из нас был собственный напряженный
график. Я, например, учился на 4-м курсе ВГИКа, где меня никто
не освобождал от участия в четырех дипломных спектаклях, к тому
же параллельно я снимался в сериале «Гражданин начальник». К примеру,
ночью в Дубне мы снимали историю с дачей для «Бригады», потом меня
загружали в машину, и я спал лишь три часа по дороге в Тулу, где
днем снимался в «Гражданине начальнике».
— Путь преобразований тернист в переносном и в прямом смысле, порой
приходится натыкаться на кулаки. В фильме много сцен, где, вероятно,
нельзя было обойтись без каскадеров.
— Да, для меня до сих пор загадка — как они это делали. Бывало,
рванет так, что мама не горюй! Все делалось по полной программе,
чтобы не посрамить державу… У нас ведь все в натуре, никаких павильонов
и компьютерных спецэффектов. К сожалению…
— Ощущение подлинности происходящего на экране порой пугает, когда
задумываешься: ведь это же бандиты…
— Мы снимали не для того, чтобы восхвалять, а для того чтобы видеть…
И, как ни крути, все это наша жизнь. Здесь каждый получает по заслугам,
в том числе и наши персонажи… и мы.
— Тебе не кажется, что, сыграв столь обаятельных героев, вы романтизировали
образ бандитов?
— Даже в Библии есть слова — «кто без греха, пусть бросит в меня
камень». Каждый человек волен в своем выборе. Другое дело, что
юнец, посмотрев первые серии, может подумать — как здорово, не
прошло и 2—3 лет, как люди «поднялись», стали красиво одеваться,
ездить на «Мерседесах», то есть оказались «в шоколаде». Но если
тот же юнец досмотрит фильм до конца, он поймет, что за все нужно
платить, и каждый из героев заплатил по «гамбургскому счету», который
предъявила ему сама жизнь. Поэтому, мне кажется, тут нет романтизации.
Подготовлено по материалам прессы