Владимир Вдовиченков:
«Каждый получает по заслугам…»

Владимир Вдовиченков:  «Каждый получает по заслугам…»Владимир Вдовиченков — любит выражение «так сошлись звезды». Похоже, в его жизни небесные светила уже неоднократно вставали самым невероятным образом, благодаря чему сложившийся 25-летний мужчина из провинциального городка однажды в два счета собрал вещички и махнул в столицу. Да не просто на Кремль полюбоваться, а поступать в артисты. И поступил, потому что в тот момент звезды, видимо, тоже стояли как надо.
— Почему именно во ВГИК, ты из семьи гуманитариев?
— Нет, из рабочей интеллигенции: мама инженер-технолог, папа был механиком. Лежал я как-то на диване, смотрел телевизор, и там показывали передачу о том, как абитуриенты поступают во ВГИК — поют, стихи читают. Я подумал, может, и мне так попробовать? Когда приехал, во ВГИКе мне объяснили, что на набор я уже опоздал, но можно пойти на подготовительные курсы, и обнадежили тем, что, похоже, у меня к актерской профессии есть природная склонность. Через год я поступил на курс к Георгию Георгиевичу Тараторкину.
— Как пересеклись ваши пути с «Бригадой»?
— Наверное, просто звезды сошлись. Меня пригласили на пробы в телесериал «Гражданин начальник». Я пришел на «Мосфильм», поговорил с режиссером, и он без проб утвердил меня на роль. А после, когда мы с ассистенткой обсуждали кое-какие нюансы, в курилку заглянула другая ассистентка — с «Бригады». Так в один день мне поступило сразу два предложения. А недели через 2 — 3 мне сообщили, что я утвержден.
— То, что ты когда-то занимался боксом, сразу зачислили тебе в плюс?
— Наверное, да, потому что это было прописано в сценарии. Соответственно, обладание спортивными навыками и достаточной физической подготовкой являлось одним из обязательных условий. Потому что сериал — это всегда жесткий темп работы, и дополнительно обучать чему-то актеров времени нет.
— Как думаешь, найти не засвеченные лица было принципиально для режиссера, или ваша тройка — Вдовиченков, Дюжев, Майков — по результатам проб обошла более известных актеров?
— Для меня это загадка до сих пор. Наверное, подробности технологии отбора знает лишь сам режиссер — Леша Сидоров да Господь Бог. У нас получилось как-то само собой. Нам не пришлось мучительно подстраиваться друг под друга, притираться, что-то терпеть.
— На площадке был жесткий диктат режиссера или демократия?
— Могу взять на себя ответственность и сказать, что мы все друг другу очень доверяли, и если Леша просил что-то сделать так, а не иначе, мы понимали — значит, нужно именно так. А какие-то вещи он отдавал нам на откуп, чтобы мы импровизировали, меняли текст, добавляли жаргон, адаптировали некоторые реакции, эмоции под себя.
— Какая из сцен в сериале далась тебе наиболее тяжело?
— Когда мы с Сашей Белым после покушения прячемся на квартире. Там у нас происходит конфликт. Нужно было сыграть состояние, когда ты всю жизнь доверяешь человеку, и вдруг понимаешь, что тебе этот человек, может быть, как раз и не доверяет. Мне, как артисту, воспринять это и адекватно прореагировать было психологически сложно.
— Часто зрителям кажется, что актеры преувеличивают физическую тяжесть своего труда.
— Кроме «Бригады» у каждого из нас был собственный напряженный график. Я, например, учился на 4-м курсе ВГИКа, где меня никто не освобождал от участия в четырех дипломных спектаклях, к тому же параллельно я снимался в сериале «Гражданин начальник». К примеру, ночью в Дубне мы снимали историю с дачей для «Бригады», потом меня загружали в машину, и я спал лишь три часа по дороге в Тулу, где днем снимался в «Гражданине начальнике».
— Путь преобразований тернист в переносном и в прямом смысле, порой приходится натыкаться на кулаки. В фильме много сцен, где, вероятно, нельзя было обойтись без каскадеров.
— Да, для меня до сих пор загадка — как они это делали. Бывало, рванет так, что мама не горюй! Все делалось по полной программе, чтобы не посрамить державу… У нас ведь все в натуре, никаких павильонов и компьютерных спецэффектов. К сожалению…
— Ощущение подлинности происходящего на экране порой пугает, когда задумываешься: ведь это же бандиты…
— Мы снимали не для того, чтобы восхвалять, а для того чтобы видеть… И, как ни крути, все это наша жизнь. Здесь каждый получает по заслугам, в том числе и наши персонажи… и мы.
— Тебе не кажется, что, сыграв столь обаятельных героев, вы романтизировали образ бандитов?
— Даже в Библии есть слова — «кто без греха, пусть бросит в меня камень». Каждый человек волен в своем выборе. Другое дело, что юнец, посмотрев первые серии, может подумать — как здорово, не прошло и 2—3 лет, как люди «поднялись», стали красиво одеваться, ездить на «Мерседесах», то есть оказались «в шоколаде». Но если тот же юнец досмотрит фильм до конца, он поймет, что за все нужно платить, и каждый из героев заплатил по «гамбургскому счету», который предъявила ему сама жизнь. Поэтому, мне кажется, тут нет романтизации.
Подготовлено по материалам прессы

  • Рождество — великий христианский праздник в воспоминание рождения Иисуса Христа в Вифлееме. Празднику Рождества Христова предшествует сорокадневный Рождественский, или Филиппов, пост. Канун, или день навечерия праздника, проводится в строгом посту и называется сочельником или сочевником, так как в этот вечер, по церковному уставу, употребляется в пищу сочиво — сушеные хлебные зерна, размоченные водой. Пост этот хранится до вечерней звезды[...]
  • Общение в прямом эфире радио "Свобода" Виктора Медведчука и Юлии Тимошенко длилось 45 минут. За это время гости успели обменяться репликами о гороскопах, олигархах, особенностях нынешней избирательной кампании. В интервью журналистам, Юлия Жмакова (ведущая) призналась, что изначально предполагался несколько другой формат ответов[...]