Беда Украины в том, что у нас сформировался зависимый тип экономики

Президент Украины Леонид Кучма и его окружение с самого начала делали ставку не на премьера Виктора Януковича, а на его оппонента из блока «Наша Украина» Виктора Ющенко, считает кандидат в президенты, лидер коммунистов страны Петр Симоненко. За многими процессами на украинских выборах стоят Соединенные Штаты, которые готовят в стране «каштановую революцию». Если на Украине случится то, что произошло в Грузии, тогда эти процессы произойдут и в самой России. Если Российская Федерация и дальше будет придерживаться политики невмешательства, натовские танки уже завтра будут стоять под Воронежем. Обо всем этом Петр Симоненко дал интервью российскому информационному агентству «Новый Регион». В беседе также принимал участие лидер коммунистов республики Крым Леонид Грач.
«НР»: Как вы относитесь к слухам о том, что команда Кучмы на самом деле вовсе не поддерживает Януковича, а работает на победу Ющенко?
Петр Симоненко: Более года назад я дал свой прогноз, что Кучма и его команда будут работать на избрание Ющенко. Я говорил об этом и многим российским политикам. И сегодня для меня очевидна практическая сторона реализации этого проекта. Из Януковича делают подыгрывающего, а основным игроком выпустили Ющенко в интересах крупного капитала.
Для российских политиков и бизнесменов реализация такой схемы тоже будет иметь огромные последствия. Если приход к власти нового президента будет обеспечен такими методами, это значительно ослабит интеграционные процессы. Безусловно, произойдет передел собственности. Будет сделана попытка по-новому решить вопрос принадлежности нефтеперерабатывающих заводов и ряда стратегических предприятий страны.
«НР»: Разве не глупо выглядят такие «сногшибательные» предположения? Да и зачем власти такая схема?
Петр Симоненко: Надо ж понимать, что всякое упоминание о том, что конкретного кандидата поддерживает Кучма, будет означать для него нулевой результат на выборах. Поэтому и разыгрывается цирк. Внешне демонстрируется жесткая борьба. Одного делают хорошим, другого плохим. Внимание избирателей приковывают к борьбе между этой парой, чтобы не допустить попадание во второй тур кого-то другого. Я думаю, тут еще сработала «киевская группа» представляющая крупный капитал, чтобы «донецких» вернуть на прежние позиции.
Это технология защиты крупным капиталом своих интересов. И я убежден, что Кучме представители американской администрации однозначно сказали, что надо занять такую позицию. Переговоры между Ющенко и Кучмой ведутся, в том числе, через зятя президента Виктора Пинчука. Вопрос решается и с учетом позиций Английского клуба, защищающего интересы вкладчиков, чей капитал работает на Украине.
«НР»: Какие геополитические последствия может принести победа Ющенко или Януковича?
Петр Симоненко: Ни Ющенко, ни Янукович не являются игроками геополитического масштаба по одной простой причине: они отстаивают не государственные и не надгосударственные интересы. Доминируют сиюминутные интересы капитала. Беда Украины в том, что у нас сформировался зависимый тип экономики и зависимый тип бизнеса. Не случайно Мадлен Олбрайт пригрозила, что в случае чего на Западе могут арестовать счета некоторых бизнесменов.
Сегодня идет игра на ослабление российского вектора и российского влияния на избирательную кампанию. Цель – открыть шлюзы для представителей американской политики и таким образом решить вопрос о власти. После этого будет создана конфликтная ситуация, противостояние с Россией и потом у россиян отберут их собственность на Украине. Если говорить о возможности осмысления внутренних и мировых процессов, возможности продуцировать идеи и аргументированного их отстаивания, то на Украине на это способны только коммунисты.
«НР»: Если Кучма сделал ставку на Ющенко, зачем ему понадобилось увольнять с должности министра обороны Евгения Марчука, которого считают человеком прозападной ориентации?
Петр Симоненко: Я не могу говорить об истинной мотивации президента. Но мы постоянно говорили о том, что Марчук не шел на усиление того, что надо было усиливать: ракетный комплекс, военно-морские силы, сухопутные войска, ряд других позиций. Он шел на дальнейшее разоружение. При нем вооруженным силам под диктовку Америки был нанесен колоссальный удар. А ведь это не человек с улицы. Марчук – генерал КГБ, человек глубоко знающий систему безопасности. Он должен был с первого дня принимать радикальные меры, а его деятельность привела к ослаблению целого ряда направлений.
Примеров масса. Взорвались склады – генералы прячут следы своих преступлений, и никто не понес ответственности. Военно-морских сил практически нет. Мы уже забыли, когда флагман «Гетьман Сагайдачный» хотя бы по телевизору показывали. Показывают единственную подводную лодку, на которой нет аккумуляторов.
В Донузлавскую бухту, которую можно было использовать совместно с россиянами, ввели три десантных корабля на воздушной подушке. Из них только один готов в море выйти. Да и то, трудно сказать, какие задачи он способен решать.
Марчук стал инструментом по разоружению армии. Тот же Кузьмук, который пришел на его место, он ведь не изменит пронатовской политики. Она останется, и Кучма это неоднократно подчеркивал. Кузьмук, я думаю, нужен, чтобы использовать его возможности давления на армию и подчинение голосования интересам определенного круга людей.
«НР»: Как итоги выборов могут отразиться на перспективах интеграции Украины с Россией и Белоруссией?
Петр Симоненко: Не сомневаюсь, что эти процессы будут остановлены. Будет сделан ряд недружелюбных шагов, которые подтолкнут Россию к адекватному ответу. И тогда представители правонационалистических сил будут заявлять: «Вы видите, что делают соседи?! Они закрыли границы для украинских товаров!». Мы же считаем, что интеграционные процессы надо углублять. Да, мы понимаем, что политические системы у Украины и России родственные и работают на крупный капитал. Но понимаем мы и то, что кроме российского и белорусского рынков нам больше некуда идти. В ту же Азию нас не пустят. Там рынки уже давно захвачены. Да и многая наша продукция там неконкурентоспособна. Поэтому, если интеграционные процессы будут свернуты, Украину выбросят из контекста защиты своих интересов. Думаю, американцы дадут нам что-то, какой-то проект, чтобы, простите за грубые слова, заткнуть рот. И на этом поставят точку.
Правда, есть проблема, с которой американцы не могут справиться сразу – вопрос газа и нефти. Но националисты уже неоднократно заявляли о том, что России надо диктовать условия исходя из того, что газотранспортная система проходит по украинской территории. Пока они рельефно и нагло свои условия не выдвигают. Но это произойдет, когда они придут к власти.
«НР»: Если вы узнаете, что победили, что сделаете на следующий день?
Петр Симоненко: Я хочу, чтобы вы меня считали нормальным человеком. Поэтому сейчас нельзя говорить о том, какой конкретный шаг надо будет сделать в первую очередь. Может, придется укреплять безопасность страны, если у кого-то руки будут чесаться, и кто-то выступит против воли народа. Не случайно сегодня американцы угрожают «тбилисским вариантом». Поэтому я не говорю, что то-то и то-то будет: номер 1, номер 2 и номер 3. Я говорю о первоочередных задачах, о синхронизации целой группы кривых. О долгосрочной программе.
В первую очередь нужно будет заняться кадровыми вопросами. Потому что кадры будут решать те задачи, которые мы обозначим. Безусловно, приоритетной станет социальная проблематика. Обществу надо вернуть уверенность в честности и порядочности власти. Главное здесь сдерживание цен и тарифов. Нужно чтобы люди были уверены, что нет того, что они бедно живут, а кто-то на этом наживается. Пожалуйста, господа предприниматели, работайте! Получайте свои 10—12 процентов рентабельности, как это делается во всем мире. Но не живите за счет 300-процентных сверхприбылей.
Сегодня нужно поднимать базовые отрасли. Первая задача на этом направлении – обеспечение государственных интересов в области угля, нефти и газа. Украина добывает 3—4 миллиона тонн нефти. Нужно решить, куда их направить. Я считаю, что нужно удержать цены на продукты питания. Для этого под государственным контролем надо направить горючее из украинской нефти на обеспечение уборочной и посевной. Мазуты и уголь надо отправить на электростанции. Этим мы сбалансируем цены на тепло и электричество.
«НР»: Много говорят о том, что Ющенко, в случае своего проигрыша, выведет людей на улицы. А если он победит, коммунисты намерены организовать массовые акции протеста?
Петр Симоненко: Давайте разберемся в том, кто какую задачу решает, когда говорят, что выведут людей на улицы. Я считаю, что «тбилисский вариант» это не только проблема Ющенко. Игра повыше ведется.
Центризбирком будет поставлен в ситуацию, когда невозможно будет признать выборы состоявшимися. Что сделает ЦИК? Он признает выборы несостоявшимися. Президент, естественно, заявит, что идет дестабилизация в обществе, он в это же время поддержит позицию ЦИК и защитит стабильность силовыми методами. А в это время Верховную Раду используют для того, чтобы в дебатах оттянуть принятие решения о назначении новых выборов. 21 ноября состоится второй тур. Пока подведут итоги голосования, пройдет месяц. Потом мы попадаем в полосу новогодних и рождественских праздников. До февраля гуляем. И сейчас я все больше склоняюсь к тому, что именно этот вариант осуществляется. Поэтому я рассматривал бы не то, сколько людей будут выводить и кто, а каковы будут последствия.
«НР»: Как на ваш взгляд отразится победа Ющенко, Януковича или Симоненко на судьбе крымской автономии?
Леонид Грач: В случае победы Ющенко крымскотатарский Меджлис тут же поставит вопрос о национальной государственности, а это кровь.
«НР»: После Беслана и попытки взрыва украинского посольства в Ливане, на Украине все чаще говорят о реальной угрозе терроризма для страны. Что нужно сделать, чтобы оттянуть знакомство украинцев с международным террором?
Петр Симоненко: Отсрочить это знакомство невозможно. Да, можно, условно говоря, на неделю или месяц оттянуть, но этот дамоклов меч постоянно будет висеть над нами. Потому что терроризм это порождение крупного капитала. Давайте начнем с того, что та же «Аль-Каида» появилась, как продукт американской политики в борьбе против наших ребят в Афганистане. Американцам очень выгодно, чтобы в обществе постоянно присутствовали дестабилизационные факторы, дающие им право вершить судьбы человечества. И они с каждым днем будут возрастать. Потому что будут возрастать желание и усилия тех, кто хотел бы резко обострить ситуацию в Крыму, пользуясь наличием крымскотатарской проблемы.
Почему появились самозахваты? Намерены крымские татары жить в сообществе с другими этносами или они намерены одни тут жить? Получается ведь, что никто не хочет показать экстремистам, что все должны жить по закону. Таких фактов по крупицам очень много набирается. Они складываются в единую общую концепцию, которую проводят экстремисты, представляющие крымскотатарский народ. У нас в партии очень много крымских татар. Но, к сожалению, есть позиция националистов, тех же «нашистов» Ющенко, которые думают, что если сегодня русскоязычное население и украинцы, проживающие в Крыму, не поддерживают националистов, то надо проводить свою политику при участии и с усилением экстремизма среди крымских татар. И президент Кучма допустил ошибку. Я ему говорил: нельзя формировать Совет представителей крымскотатарского народа при президенте из состава Курултая или Меджлиса. Потому что этим глава государства узаконил незаконное формирование. Ведь Курултай пытается исполнять роль государственного органа, а он не имеет ни конституционного, ни какого другого права на это. Это ведь опасные вещи.
«НР»: Вопрос к Леониду Грачу. Во время своего пребывания на посту председателя Верховного Совета Крыма вы создали Совет аксакалов, представлявший крымских татар. Что сейчас стало с этим органом?
Леонид Грач: Это был своеобразный протест против решения Кучмы о создании Совета представителей крымских татар при президенте. Он тогда послушал крымского премьера Сергея Куницына. Мы возражали исходя из того, что если у гаранта Конституции вдруг появилось желание заниматься межнациональными проблемами, то у нас в Крыму есть другие депортированные: армяне, болгары, греки, немцы. Почему бы не создать совет для всех репатриантов? Второй наш аргумент состоял в том, что нельзя узаконивать преступную организацию. А Меджлис – преступная организация. Он не просто идеологически национал-радикализм исповедует, он его реализует на практике. Мы говорили Кучме: давайте введем в совет не только представителей меджлиса, а возьмем весь политический спектр. Ведь крымские татары тоже неоднородны. Создан механизм давления на них, этим механизмом является Меджлис. Мы же знаем, как готовятся массовые акции: каждый двор у них на учете. Попробуй ты не приди, тебя тут же «поставят в угол».
После этого я создал альтернативу. Совет аксакалов был при председателе Верховного Совета, и это соответствовало конституционным полномочиям республики. Был создан хороший баланс, по крайней мере, в самой крымскотатарской среде. Этот совет давал возможность маневрировать в межэтнических отношениях. Но как только я ушел, первым же распоряжением нынешнего председателя парламента совет ликвидировали. Тут же власть легла под Меджлис и с ним сейчас продолжает заигрывать.
«НР»: Сейчас многим украинским политикам кажется, что Меджлис, это меньшее зло. Ведь на полуострове активно действуют организации и более радикального толка. Например, запрещенная во многих странах мира партия «Хизб-ут-Тахрир», призывающая к построению всемирного исламского халифата.
Леонид Грач: Американцы родили «Аль-Каиду», теперь от нее отбиваются. Так же будет и Меджлисом. Он создал подходящую среду, естественно благодаря украинской власти, которая не влияла на процессы. Были открыты пути различным эмиссарам, в том числе арабским. Власть потакала, замалчивала проблему. Сейчас у Меджлиса и его руководства действительно зашатался трон. Появились еще более радикальные группы, и он больше не является монополистом в плане влияния на крымских татар.
«НР»: Как вы считаете, почему американцы всегда побеждают?
Леонид Грач: На этот раз не победят.
Петр Симоненко: Я всегда говорю: побеждают только тех, кто не сопротивляется. Тех, кто сопротивляется, американцам победить не удается. Примеров много. Вьетнамцы, казалось бы, что они могли сделать? Победили. С Кубой ничего поделать не могут. Поэтому сегодня и ставится задача вернуть чувство ответственности за то, что происходит. Вернуть людям внутреннюю силу духа. Помочь человеку стать над процессами, которые его к земле гнут.
Леонид Грач: Было бы хорошо, чтобы и в Москве поняли, что если на Украине случится то же, что и в Грузии, тогда эти процессы произойдут и в самой России.
Петр Симоненко: Я говорил коллегам из российской Думы, что если они и дальше станут проводить нынешнюю политику, то натовские танки будут стоять под Воронежем.

  • В программе «Однако» московского телевидения, вызвавшей «международный скандал», так ничем и не закончившийся, Михаил Леонтьев обнародовал сведения, которые затем так и не были опровергнуты[...]
  • Такое ощущение, что жизнь у нас - сплошной праздник. Во всяком случае, "красных дней" в календаре со времен провозглашения нашей полной независимости выживать кто как может, стало куда больше, чем во времена советские[...]