На чьей же были стороне?..

На чьей же были стороне?..

В начале сентября было подписано соглашение с Министерством транспорта России об интегрировании транспортных систем двух стран, которое позволит объединить судоходные пути от Каспия в Европу. Одно из главных и перспективных направлений этого пути – канал «Дунай-Черное море».
По инициативе Одесской облгосадминистрации, при поддержке Президента Украины, Минтранса, Минэкологии, МИД была организована поездка для представителей иностранных миссий, с целью осмотра работ вокруг судоходного канала Дунай-Черное море и организованы встречи с экспертами для выяснения деталей проекта.
Возня румынских властей вокруг строительства канала после этого дала глубокую трещину. Теперь уже дипломаты убедились: румынская информация, выражаясь языком Марк Твена, «оказалась сильно преувеличенной».
Чрезвычайный и Полномочный посол Нидерландов в Украине Моника Франк так прокомментировала свои впечатления: «Для меня было очень важно приехать и увидеть все своими собственными глазами, для меня стало открытием, что перед строительством обсуждалось много вариантов строительства канала, которые тщательно исследовались, и был выбран действительно самый лучший вариант. До приезда, к сожалению, я была уверена, что канал «Дунай-Черное море» — это единственный канал в дельте Дуная, теперь я знаю, что в Румынии функционируют три канала, во-вторых, украинский канал – тот путь, который раньше существовал и его просто восстанавливают. До этого мы не имели реального представления об всем этом. И теперь мое мнение относительно украинского строительства значительно изменилось».
До октября Украина намерена подать в ЮНЕСКО новый вариант зонирования Дунайского биосферного заповедника с учетом создания канала «Дунай-Черное море». В Жебриянской бухте, где сосредоточено 95 процентов всей флоры Дунайского биосферного заповедника, предлагается создать еще одно ядро заповедника, расширив таким образом его территорию на 4 тыс. кв. км.
Таким образом строительство канала дало возможность расширить границы заповедной зоны и улучшить состояние экологии здесь. Но самое интересное в другом. Противники строительства канала, на участке выбранном Минтрансом, предлагали строить канал в другом месте – через Жебриянскую бухту, то есть, заведомо зная, что будет нанесен серьезный ущерб окружающей природе. Это делалось только для того, чтобы не допустить строительства канала в принципе и вообще. Именно эту «идею» развивали и наши «ученые» из НАНУ.
Остается спросить: на чьей они были стороне и чьи интересы защищали?

  • Горожане, наверное, хорошо помнят, как в погожий октябрьский день, в кинотеатре «Комсомолец», что называется яблоку упасть негде было. Ренийский центр занятости проводил здесь очередную акцию, — так называемую «ярмарку вакансий»[...]
  • По данным международных организаций, на дне Черного моря, в районах Севастополя и Керчи покоятся около 10 миллионов бомб, снарядов, мин и других неразорвавшихся боеприпасов времен Второй мировой войны[...]