Это рассказ о любви…

Это рассказ о любви…

Самое удивительное в этой истории то, что началась она в 1995-м году. То есть именно тогда, когда уничтожение всего и вся в нашей стране достигло апогея, когда страна не управлялась, криминалитет правил бал и даже отчаянные оптимисты окончательно перестали верить в лучшее будущее. На фоне всей этой вакханалии зла, оказывается, находились люди, которые делали прямо противоположное: добро. И — создавали. Деньги превращались на глазах в пыль, купон и карбованец — в фантики.
Когда завтра что-то приобрести будет однозначно дороже или невозможно, сегодня строить планы на завтра – откровенное безумие. Тем более, в условиях, когда миллионы людей озабочены решением единственной задачи: просто выжить…

Это рассказ о любви…

Человеку всегда и в любых условиях свойственно делать выбор между тем, что подсказывает голос разума и тем, что велит сердце. Так было и в этом случае.
Наш герой, или, точнее, два героя, этот выбор сделали в пользу души сердца и, как оказалось, не только не ошиблись сами. Они тем самым сделали что-то очень важное для многих других, для тех сотен людей, которые вот уже почти десять лет ежегодно пользуются благами, которых могло ведь и не быть…
…Он говорит совершенно откровенно, не стесняясь, что побудительным мотивом, заставившим взяться за дело, был «личный интерес». Только, вот, в данном конкретном случае «личный интерес» вряд ли можно отнести к разряду прозы добывания денег. В нем нет главной составляющей такой прозы — корысти и заботы о личной выгоде, так сказать, в натуральном, денежном выражении.

Это рассказ о любви…

В этом личном интересе есть самое замечательное – любовь. Та, которая способна на подвиги во имя ее, та, которая, может быть, является единственной движущей силой, по-человечески понятной и оправданной. Та, о которой можно и нужно говорить, поощрять, приветствовать, ставить в пример.
Супруге Галине необходимо было море. Таково предписание врачей, такова необходимость профилактики по медицинским показаниям. «Если бы не это, — говорит он, — не думаю, что я стал бы заниматься строительством…».
Они смотрятся как два очень любящих человека, при этом, совершенно не проявляя никаких внешних признаков этой любви. Просто видно, что любят, а видеть это по-человечески радостно, располагает…

Это рассказ о любви…

Только внешние проявления все-таки существуют. В другом. В том, что, как говорится, «висит в воздухе», во всей окружающей обстановке. В ухоженности и чистоте помещений и спален, дорожек и цветников, в буйной зелени, растущей повсюду и новых насаждениях, появляющихся каждый год. Они — в улыбках, с которыми вас встречают и провожают. Они даже в том, как, каким тоном, в какой обстановке с каждым заезжающим сюда на отдых проводят «дежурный» инструктаж о столь прозаичных вещах, как противопожарная безопасность, поведение на воде, меры предосторожности, чтобы не обгореть на солнце или не получить тепловой удар.
Да ведь и предмет нашего разговора – тоже из разряда самых банальных: база отдыха Ренийского морского торгового порта в селе Приморском, Килийского района, на берегу Черного моря.

Это рассказ о любви…

База – из разряда таких, которых – тысячи на всем побережье. А вот, поди ж ты, попадаешь сюда, и даже такие существенные неудобства, как, извините, «туалет во дворе», и необходимость самому готовить себе еду, неудобствами не ощущаются. Тихо, уютно, непритязательно, но комфортно. Потому что все как бы пропитано атмосферой доброжелательности, благочиния и умиротворения. Что, в сущности, и необходимо для полноценного отдыха. И еще одно: при всем том, что «пляжная инфраструктура» гремит с утра до вечера и с вечера до утра оглушающими децибелами своих шумовых эффектов, ни в одном домике на базе портовиков, непонятно по какой причине этих децибелов решительно не слышно.
Как это получилось, никто не знает и ответа нельзя найти, чтобы дать кому-то хороший совет. Просто так получилось, потому что здесь все получалось именно так, а не иначе. И если вы все же захотите найти ответ, как говорится, смотри пункт первый. А пункт первый, как мы в этом убедились — любовь.
Тогда, в 1995-м, здесь был только пустырь, кочки, колючки и одно очень сильное стремление: начинать. В народе говорят «глазам страшно, а руки делают»… Ровно через два года, точнее, на второй год, база приняла первых отдыхающих в качестве спортивно-оздоровительного лагеря СОК «Водник». Потом, когда ее обустройство закончилось, профсоюз решил перепрофилировать ее для оздоровления работников порта.
Раз в неделю, по пятницам, сюда приезжает автобус порта и привозит очередных 44 отдыхающих. Приезжают и по одному, на день-два, если позволяет работа, и на неделю, с семьями. Нетрудно посчитать, что за сезон более полутысячи портовиков могут реально отдохнуть и набраться сил.

Это рассказ о любви…

Было бы, безусловно, нечестно, забыть о роли порта в становлении этой базы. Конечно же, порт вкладывал в нее деньги и немалые. Домики-вагончики (двух-, трёх- и четырехспальные, так называемый, «северный вариант») достались от россиян по бартеру, когда российские компании покидали Украину, ставшую чужим государством. Вкладывал порт ежегодно деньги и в обустройство, ведь нужно все: вода, газ, электричество. Чтобы ни зимой, ни в летнюю непогоду территорию базы не подтапливало во время паводков и приливов, нужно было подсыпать грунт, поднять фундаменты на определенную высоту. Просто не перечислишь всего того, сколько и как нужно было здесь сделать, чтобы база отдыха стала действительно базой и отвечала своему назначению!
Но никакими деньгами, никакой материальной поддержкой нельзя купить истинное человеческое стремление создать красоту. Она приходит туда, где есть любовь, она рождается из нее и создается ею. И в этом случае никто и никогда не посчитается с собственными силами (и собственными затратами, — их тоже было немало!), не посчитается с личным временем и неудобствами, ведь здесь, на пустыре, чтобы создавать, надо было жить и строить, совершенно не имея никаких «приспособленных для обитания» условий.
Их создали. Так было, и так стало… Во всяком случае, по фотографиям, сделанным на базе это видно и ощущается. А не по фотографиям, по личным ощущениям, — всем тем, кто хоть раз здесь побывал. Во всяком случае, из портовиков не был здесь разве что только ленивый.
Самое время назвать тех, кто все это создал. Это Виктор Зорин и его жена Галина, это Алёна Георгиева, Валентина Лимакина, а также многие другие работники бывшего детского сада «Крепыш» Ренийского морского торгового порта, — все те, с кем росла и поднималась база.
…На базу мы заехали спонтанно. Просто в поездке по делам насущным, появилось «окно» и захотелось «остыть» от нынешней удушающей жары, хотя бы на день.
Тема родилась сама собою, как только мы заехали на базу и ощутили ее неповторимую атмосферу. И если вы думаете, что это – тема «производственная», об отдыхе портовиков, вы все-таки ошибаетесь…
Это рассказ о любви…
Лев Василишин,
Фото «Миг-77».

  • К сожалению, получило подтверждение наличие раскола украинского общества. Оно живет в расколотой в ментальном плане стране, и добиться необходимого для государства единства очень трудно. Для этого, так или иначе, необходимо еще, по меньшей мере, двенадцать месяцев[...]
  • Первого июня все активно "защищают" детей - концерты, поздравления и прочая, скажем прямо, дребедень. Но чей это праздник на самом деле? Детей, или тех, кто их сегодня так активно "защищает"? Согласно данным опроса, проведенного Украинским центром экономических и политических исследований имени Александра Разумкова, всего лишь более 22-х процентов родителей уверены в том, что их дети, живя в Украине, смогут, при желании получить образование, в том числе и высшее. Получить желанную работу, смогут только - 10,7 процента, качественное медицинское обслуживание - 9,7. Смогут путешествовать и увидеть мир - 10,4%[...]