Расположение к вам зависит от вас

Что делать, если отношения с руководством не складываются? Что же делать и как быть, чтобы понравиться шефу? Вот несколько советов и примеров. Специалисты считают, что самое главное в отношениях с начальством — научиться правильно подавать информацию. Прежде всего, нужно выяснить, как шеф воспринимает то или иное сообщение, утверждает Пэтти Хэтэуэй, консультант и соавтор книги «Управление карьерой: стратегии налаживания хороших отношений с боссом».
«У вас может быть разный стиль работы, но, если вы хотите установить добрые отношения, попробуйте лучше понять вашего шефа, — говорит Хэтэуэй. — Надо выяснить, что в первую очередь привлекает его внимание в обсуждении какой-либо проблемы: детали или общая картина? Как он воспринимает своих подчиненных: они его потенциальные конкуренты или сотрудники, которым он может доверять? Чем больше психологических особенностей вы сможете выяснить, тем более эффективно будете общаться».
В одну американскую компанию по розничной торговле пришел новый гендиректор. В первый же день он заявил сотрудникам, что намерен проводить политику открытых дверей: все могут приходить делиться своими мыслями. Гендиректор полагал, что это наилучший способ наладить хорошие отношения с сотрудниками.
Три дня спустя к нему пришел менеджер по маркетингу. Он принес дурную весть. Выяснилось, что подчиненные плохо отнеслись к идее нового шефа. Гендиректор разозлился. Поведение сотрудников казалось ему вызывающим, и первый его гнев обрушился на принесшего плохую весть. С этого дня в его отношениях с менеджером по маркетингу появилась некоторая натянутость. Через некоторое время менеджер уволился.
«Умение представить начальству проблему в нужном свете, — большое искусство, — говорит Джислер. — Сотрудники, которые им владеют, преуспевают чаще других». Подавайте информацию в нужном ключе, избегайте длинных фраз и лишних слов.
Выясните особенности личности руководителя. Он — не бог, а простой человек со своими достоинствами и недостатками. Успех сотрудника часто зависит от того, насколько хорошо он знает сильные и слабые стороны личности шефа, его систему ценностей, особенности рабочего опыта и приоритеты в работе, утверждает Джислер.
Американка рекомендует начать с выяснения: что больше всего раздражает шефа, а что радует? Она советует понаблюдать за сотрудниками, которым удалось наладить отношения с руководством. Их опыт может помочь. Кроме того, необходимо взять на себя всю ответственность за установление добрых отношений с шефом. Сотрудники часто полагают, что за моральный климат в коллективе отвечает в первую очередь руководство. Мало кто признает, что налаживать отношения с шефом должен в первую очередь сам сотрудник.
Начальника можно не только подсиживать. Можно и помочь ему сделать хорошую карьеру. Карьеры шефа и подчиненного часто тесно связаны между собой. Если руководитель преуспевает, то в гору идет и его подчиненный. Иногда руководителя можно даже поучить, но делать это надо аккуратно и деликатно.
Например, у топ-менеджера одной фирмы, работающей в области информационных технологий, было шесть разных руководителей за семь лет. Он всех вводил в курс дела и обучал. Боссы были ему за это благодарны.
Наконец, не торопите события. Доверие нельзя завоевать за один день. Сьюзен Бикслер, президент и основатель консалтинговой фирмы «Профессиональный образ», каждый день повторяет эту простую истину своим многочисленным клиентам. Она призывает сотрудников постепенно, день за днем строить отношения с боссом и быть разумными.«В последнее время слишком много компаний пережили сокращения и реструктуризации. Традиционные отношения сотрудников с руководством претерпели изменения в худшую сторону», — объясняет Бикслер и призывает быть более дипломатичными, гибкими и инициативными.

  • Пишем вам потому, что молчать дальше не можем. В стране празднуют очередную победу: президент не выбран, Кабинет министров уволен, партия «Наша Украина», не жалея живота своего народа добилась признания как главный борец за демократию[...]
  • И впрямь повезло парню, потому что, по его собственным рассказам, служить ему, если и пришлось, то лишь в "учебке", до принятия присяги. А поскольку имел фельдшерское ветеринарное образование до армии, это и пригодилось больше всего[...]