На строительстве канала выполнена треть работ

На строительстве канала выполнена треть работ

На строительстве судового хода Дунай – Черное море выполнена треть работ по сооружению первой очереди канала. Как рассказал начальник пресс-службы государственного предприятия «Дельта-Лоцман» Александр Агеев, строители не выходит за пределы сметы, а запланированные сроки завершения первого этапа сооружения канала — к 24 августа не будут нарушены. Работы идут с опережением ранее запланированного графика.
На первом этапе глубина баровой (отмелевой) части судового хода составит 7,65 м (по окончании строительства – 8,32 м), русловой – 7 м (8,1 м). По завершении сооружения первой очереди канала он сможет принимать корабли осадкой 5,85 м (в дальнейшем – 7,2 м). Объем выемки грунта на первом этапе должен составить почти три с половиной миллиона кубометров (впоследствии – семь миллионов). Стоимость строительства первой очереди – 78,64 миллиона гривень.
Работы проходят с соблюдением всех природоохранных требований. В частности, с помощью аппаратуры, установленной на землечерпалке «Мебиус», можно точно определить местонахождение судна, «вплоть до 1 мм». Монитор системы также показывает, где, сколько и когда при землечерпательных работах было поднято грунта, а также – куда его отгрузили.
Заявления о том, что сооружение канала способствует увеличению уровня поднятия ила в Дунае, «по меньшей мере, преувеличены». Строительные работы не препятствуют лову рыбы на реке. Баржа «Голубой Дунай» регулярно забирает с «Мебиуса» все отходы, «от отработанного масла до бытового мусора», и вывозит для утилизации в соответствии с принятой технологией.
Как известно, 23 июня Государственная инспекция по охране Черного моря оштрафовала ГП «Дельта-Лоцман» за нарушение технологии дноуглубительных работ. По словам первого заместителя начальника ведомства Павла Булановича, сотрудники инспекции составили акт о применении не согласованной с ведомством технологии двойного цикла сброса иловых грунтов в реку. Специалист объяснил, что поднятый и измельченный грунт следует погружать на баржу и отвозить для сброса за 8 км от места проведения работ. Однако извлеченный грунт сбрасывался обратно в Дунай.

  • Как можно себе представить европейскую культуру XIX века без «Войны и мира»? Что такое европейская музыка минувшего века без Стравинского и Шостаковича? Как себе представить католический персонализм, который расцвел в Польше времен «Солидарности», без Бердяева, без манифеста 1905 года о свободе вероисповедания? Чем были бы лингвистика и структурализм без Трубецкого и Бодуэна де Куртене? Перечислять можно долго, но Россия страждущая, жертвенная - неотделима от европейской цивилизации, так считал еще Пушкин[...]
  • Молдова передала Украине участок автомобильной дороги Одесса - Рени. Сегодня министр транспорта Молдовы Анатолий Купцов вручил министру транспорта Украины Валерию Пустовойтенко акт о передаче в собственность нашей страны автомобильной дороги Одесса - Рени в районе населенного пункта Паланка[...]