На строительстве судового хода Дунай – Черное море
выполнена треть работ по сооружению первой очереди канала. Как
рассказал начальник пресс-службы государственного предприятия «Дельта-Лоцман»
Александр Агеев, строители не выходит за пределы сметы, а запланированные
сроки завершения первого этапа сооружения канала — к 24 августа
не будут нарушены. Работы идут с опережением ранее запланированного
графика.
На первом этапе глубина баровой (отмелевой) части судового хода
составит 7,65 м (по окончании строительства – 8,32 м), русловой
– 7 м (8,1 м). По завершении сооружения первой очереди канала он
сможет принимать корабли осадкой 5,85 м (в дальнейшем – 7,2 м).
Объем выемки грунта на первом этапе должен составить почти три
с половиной миллиона кубометров (впоследствии – семь миллионов).
Стоимость строительства первой очереди – 78,64 миллиона гривень.
Работы проходят с соблюдением всех природоохранных требований.
В частности, с помощью аппаратуры, установленной на землечерпалке
«Мебиус», можно точно определить местонахождение судна, «вплоть
до 1 мм». Монитор системы также показывает, где, сколько и когда
при землечерпательных работах было поднято грунта, а также – куда
его отгрузили.
Заявления о том, что сооружение канала способствует увеличению
уровня поднятия ила в Дунае, «по меньшей мере, преувеличены». Строительные
работы не препятствуют лову рыбы на реке. Баржа «Голубой Дунай»
регулярно забирает с «Мебиуса» все отходы, «от отработанного масла
до бытового мусора», и вывозит для утилизации в соответствии с
принятой технологией.
Как известно, 23 июня Государственная инспекция по охране Черного
моря оштрафовала ГП «Дельта-Лоцман» за нарушение технологии дноуглубительных
работ. По словам первого заместителя начальника ведомства Павла
Булановича, сотрудники инспекции составили акт о применении не
согласованной с ведомством технологии двойного цикла сброса иловых
грунтов в реку. Специалист объяснил, что поднятый и измельченный
грунт следует погружать на баржу и отвозить для сброса за 8 км
от места проведения работ. Однако извлеченный грунт сбрасывался
обратно в Дунай.