Следствие разводит руками, виновник с глупым видом дает пояснения

Следствие разводит руками, виновник с глупым видом дает пояснения

Минуло шесть дней с того трагичного воскресного утра, о событиях которого узнала вся страна, и новость о катастрофе на железнодорожном переезде вблизи села Кирничики, под Измаилом, попала даже в выпуски мировых новостей.
О катастрофах информационные агентства сообщают каждый день. Информация же об этой поражала просто-таки редким идиотизмом случившегося. И сейчас, спустя столько дней после трагедии, ее единственный виновник не способен ничего вразумительного пояснить следствию.
Как говорит начальник Одесской областной госавтоинспекции Геннадий Муращенко, водитель сознательно пересек железнодорожный переезд на красный сигнал семафора. Результат известен. Пострадали абсолютно все пассажиры автобуса, следовавшего из Васильевки в Измаил, за исключением… самого водителя. Он же – и владелец автобуса — сорокавосьмилетний Иван Каражов, против которого возбуждено уголовное дело.
Машинист поезда действовал правильно. На этом участке железной дороги разрешено движение со скоростью до 60 км/час. Поезд в момент аварии двигался со скоростью 42 км/час. Увидев на путях автобус, машинист включил систему экстренного торможения. Если бы не это, и если бы локомотив двигался с разрешенной здесь более высокой скоростью, погибших стало бы еще больше.
Как сам рассказывает Иван Каражов, подъехав к переезду, он не посмотрел на светофор, а смотрел только по сторонам на железнодорожные пути и еще спросил у пассажиров – нет ли поезда. Те ответили, что не видно, и водитель продолжил движение.
Это при закрытом-то шлагбауме, когда еще звуковая сигнализация оглашает пустынную трассу на полную мощь, надо спрашивать у пассажиров!? Горючее он таким образом «экономил»? Проскочить переезд, лишь бы не ждать с включенным двигателем?!
Проверка, которую на следующий же день провела правительственная комиссия во главе с вице-премьером Андреем Клюевым, показала, что Иван Каражов «проигнорировал световой и звуковой сигналы, свидетельствовавшие о приближении поезда».
Вот так просто: проигнорировал и все. Шестнадцать погибших, двадцать семь – в больнице, несколько из них – в крайне тяжелом состоянии, дай Бог, чтобы выжили.
Следствие разводит руками, виновник с глупым видом дает пояснения. И невольно вспоминается герой чеховского рассказа, выкручивавший гайки на железнодорожных шпалах и удивлявшийся за что же это его отвели в участок! «Гайки-то хороши для грузил на удочки, а они, господа следователи, никак этого понять не могут!».
Хотим мы того или нет, но в этой трагедии, кроме бестолкового водителя есть еще один виновник – государство. Государство, которое допускает к управлению транспортом человека с таким вот уровнем «интеллекта» чеховского героя и с такой, извините за это слово, «профессиональной» подготовкой.
Пускай и запоздало, но единственной, кто сделал из этого надлежащий вывод, оказалась, к ее чести, наша Генеральная прокуратура. Она взяла под свой контроль расследование уголовного дела, а МВД и Минтрансу дала поручения принять меры, исключающие в будущем подобные трагедии. В числе таких мер прокуратура потребовала разработать комплекс мероприятий по усилению требований к лицензированию частных перевозчиков, а также к прохождению техосмотра и медосмотра водителями транспортных средств соответствующей категории, независимо от того, частный это извоз, как в данном конкретном случае, предпринимательский или государственный.

  • С такими массовыми искажениями списков избирателей страна еще не сталкивалась. Пожалуй, сегодня нет семьи, трудового коллектива, улицы, дома, в которых бы не нашлось человека, в чьем имени, фамилии, дате рождения или месте проживания, зафиксированных в списке избирателей, не была бы допущена ошибка[...]
  • По мнению большинства обозревателей, в этот день вряд ли из сессионного кто-то вышел победителем. Учитывая незначительный перевес голосов сторонников кодекса (всего шесть) политические дивиденды они разделили с коммунистами практически поровну[...]