Игорь Лифанов:
«Я делаю людям гадость, что оправдываю своих плохих героев»

Игорь Лифанов: «Я делаю людям гадость, что оправдываю своих плохих героев»Игорь Лифанов родился на Украине. Отслужил три года во флоте и еще годик поработал, а потом поехал в Москву. Набиравший тогда актерский курс Коршунов его спросил: «Игорь, а какие у вас были оценки?» «Ну, тройки, и чё?» — ответил Лифанов, и его, конечно, не приняли. Вернулся домой, и отец сказал:«Ну, ничего, зато в Ленинграде поступишь». И действительно, Петров в ЛГИТМИК взял Игоря сразу. Сегодня Лифанов вспоминает: «На курсе нас таких было двое: Дима Нагиев и я». После окончания института Лифанова приняли в самый престижный театр Петербурга — БДТ. Там актер проработал целых десять лет. Сейчас Лифанов уже не актер этого театра. Он ушел на вольные хлеба и много снимается в кино. Но театр не бросает. Играет в антрепризных спектаклях «Кыся» и «Я должен убрать президента!» Самая яркая черта его характера — азартность. Именно поэтому он… не ходит в казино. «Я очень заводной, — признается Лифанов. — Боюсь, что затянет. Конечно же, все мои персонажи — это я, кусочек меня. Я ничего специально не придумываю».
– Игорь, как вы считаете, по какому признаку отбираются люди на роль солдат?
– Какой каверзный вопрос. Не знаю… Думаю, что в «солдаты» берут мужественных, а я, наверное, таковым и являюсь. Да, важно, чтобы у артиста было ярко выраженное мужское начало.
– То есть важна фактура и умение владеть оружием?
– Нет, дело не в фактуре. Мне кажется, что лицо и мышцы здесь не при чем. Может мужчина, образно говоря, весить 30 кг, быть худым, но при этом быть мужчиной, и еще каким! Покруче Шварценеггера. Такими актерами для меня являются Джастин Хоффман и Аль Пачино. Мне очень нравятся фильмы, в которых их герои, на превый взгляд такие слабые, когда обстоятельства их вынуждают, становятся сильными.
– Каков, на ваш взгляд, смысл российских фильмов о войне?
– Смысл один — это наша жизнь. Любовь, ненависть, предательство были и есть во все времена — и в мирное, и в военное. И важно, как человек ведет себя на этой войне: кто-то боится, кто-то становится героем, кто-то ложится на амбразуру, — в этом интерес к фильмам о войне. Но мне часто в таком кино недостает жизненной правды, хотя я понимаю, что это — искусство, и что надо показывать в лучшем виде наши вооруженные силы.
– На вашем счету, в основном сериалы. Есть отличие в работе актера в сериалах и в большом кино?
м Да, сейчас именно сериалы, в основном, и снимаются. И меня даже часто называют «Король сериалов», это мне очень не нравится. А отличия между сериалами и кино есть, и их немало. Я вот снимался у Игоря Масленникова в фильме «Письма к Эльзе». Так вот, мы там размеренно, тихо, спокойно работали: солнце село — съемка окончена. А в сериале все быстро и, к сожалению, нет времени подумать над своим образом, остановиться и сказать: так, я кто — я убийца, или милиционер, или еще кто?.. В сериале все «по-быстрому»…
– Приклеился все-таки к вам ярлык «киллер всея Руси» или «заслуженный киллер Российской Фелерации»… Как Вы к этому относитесь?
– Плохо. Я для себя такую формулу вывел: чем лучше я артист, тем больше оправдываю своего персонажа. И получается, что я, Игорь Романович Лифанов, артист, заставляю зрителя оправдывать убийцу. И мой зритель, посмотрев такой фильм, может подумать, что можно, оказывается, убить. И мотивировать это тем, что, дескать, было трудное детство, несчастная любовь. И кто я после этого?
– Но это же не ваша проблема…
– Ну, как же не моя? Можно сказать: «Вот, он хороший артист, поэтому его героя и жалеют». Да, мне было приятно, когда повар в театре после того, как убивали моего героя в «Убойной силе» — Вентилятора, сказала, что ей было его очень жалко. Это приятнее, чем сто претензий! Но, в принципе, я делаю людям гадость, что оправдываю своих плохих героев.
– А как дела обстоят с поклонницами?
– Мне везет, что меня все-таки продолжают бояться.
– А что же в этом хорошего?
– Знаете, у моего друга Нагиева в подъезде живут поклонницы, пишут на стенах, звонят ему по 50 раз в день — кто-то признается в любви, кто-то проклинает. Такой популярности не хотелось бы.
– Что, с вашей точки зрения, комфорт, домашний уют? Какой стиль, цвета предпочитаете?
– Я люблю металлическую отделку! Вся бытовая техника у меня серебристого цвета. Только вот «пальцы» остаются – это плохо…Трудно в идеальной чистоте содержать.
– Дача, огород… Интересуетесь этой темой?
– Не приведи бог! Если у меня когда-нибудь и появится дом за городом, то там ничего кроме травы и цветов расти не будет. У моей тети есть домик за городом, там очень хорошо, но туда довольно далеко ехать. Это проблема Питера: классно, но далеко, — близко, но уже совсем не классно! Если бы не дороги, то дом – идеальное место. Потому что я человек темпераментный, разговариваю громко, и меня, наверное, слышат на девятом этаже!
– А сами на каком этаже живете?
– На втором. Так что первое, что я сделаю, когда начну ремонт, – найду специалистов, которые создадут в квартире хорошую звукоизоляцию. Дом панельный, и слышимость невероятная.
– Никогда не разочаровывались в Петербурге, в том, что приехали сюда?
– Только из-за погоды, когда дождь со снегом – жижа на дорогах, и солнца нет… Тогда думаешь: зачем я здесь? Я вообще очень редко в жизни жалею о своих поступках. Нельзя жалеть – твоя жизнь это и есть ты. Что совершил, то совершил…
Подготовлено по материалам прессы

  • Заботясь об интеллектуальном развитии нации, выполняя Закон Украины об охране детства, Конвенцию ООН о правах ребенка и другие государственные акты, ровно год тому назад городской совет принял Программу «Город, дружественный к ребенку»[...]
  • Остров Змеиный, - потенциально "горячая точка" на теле Украины, - постоянно подвергается искусственному обострению политических конфликтов с соседней Румынией. История эта имеет глубокие корни[...]