В эти дни исполнилось два года с того момента,
когда стал решаться вопрос о сооружении глубоководного судового
хода на украинской части Дуная. На пути к строительству пришлось
преодолеть отчаянное сопротивление крупного капитала, и купленных
им чиновников, не заинтересованных в развитии конкурентного
украинского судоходства. Этому положен конец. Как сообщили
нашему корреспонденту в Минтрансе Украины, канал обеспечит
переключение до 60-ти процентов дунайского грузопотока в украинскую
дельту Дуная, в то время как сейчас он составляет всего… два
процента, а монополистом в предоставлении груза — пассажирских
услуг является Румыния. Планируется, что строительство обойдется
почти в 29 миллионов долларов.
Началось строительство глубоководного канала Дунай – Черное
море. По команде министра транспорта Георгия Кирпы первый кубометр
грунта с отмели, разделяющей Черное море и дунайское русло
Быстрое, в полдень поднял немецкий землесос «Josef Mobius».
На торжественной церемонии присутствовали министр экологии
Сергей Поляков и губернатор Одесской области Сергей Гриневецкий.
Генеральным подрядчиком строительства в результате тендера
стала фирма «Josef Mobius Bau Aktiengesellchaft» из Германии.
Планируется, что к 24 августа этого года длина канала составит
уже 3,5 км, глубина – более 8 м, а ширина – 85 м.
Инициаторы проекта рассматривают строительство канала как возрождение
крупнотоннажного судоходства на украинской части Дуная по трассе
7-го международного транспортного коридора. По расчетам, глубоководный
судовой ход Дунай – Черное море обеспечит надежную связь по
Дунаю стран Европы, Азии и Ближнего Востока.
Эксплуатация глубоководного судового хода Дунай – Черное море
будет приносить Украине 50 млн. долларов ежегодной прибыли.
Такие данные привел Георгий Кирпа на церемонии начала строительства
канала. Он окупит себя примерно через 9 лет, но, возможно,
этот срок будет и меньше. Г. Кирпа сообщил, что цена за прохождение
по украинскому судовому ходу будет в три раза меньше, чем по
румынским. Кроме того, в качестве конкурентных преимуществ
канала Быстрое, министр отметил возможность двустороннего движения
и круглосуточной работы.