Канал обеспечит до 60-ти процентов дунайского грузопотока в Украину, вместо нынешних двух!

Канал обеспечит до 60-ти процентов дунайского грузопотока в Украину, вместо нынешних двух!

В эти дни исполнилось два года с того момента, когда стал решаться вопрос о сооружении глубоководного судового хода на украинской части Дуная. На пути к строительству пришлось преодолеть отчаянное сопротивление крупного капитала, и купленных им чиновников, не заинтересованных в развитии конкурентного украинского судоходства. Этому положен конец. Как сообщили нашему корреспонденту в Минтрансе Украины, канал обеспечит переключение до 60-ти процентов дунайского грузопотока в украинскую дельту Дуная, в то время как сейчас он составляет всего… два процента, а монополистом в предоставлении груза — пассажирских услуг является Румыния. Планируется, что строительство обойдется почти в 29 миллионов долларов.
Началось строительство глубоководного канала Дунай – Черное море. По команде министра транспорта Георгия Кирпы первый кубометр грунта с отмели, разделяющей Черное море и дунайское русло Быстрое, в полдень поднял немецкий землесос «Josef Mobius». На торжественной церемонии присутствовали министр экологии Сергей Поляков и губернатор Одесской области Сергей Гриневецкий.
Генеральным подрядчиком строительства в результате тендера стала фирма «Josef Mobius Bau Aktiengesellchaft» из Германии. Планируется, что к 24 августа этого года длина канала составит уже 3,5 км, глубина – более 8 м, а ширина – 85 м.
Инициаторы проекта рассматривают строительство канала как возрождение крупнотоннажного судоходства на украинской части Дуная по трассе 7-го международного транспортного коридора. По расчетам, глубоководный судовой ход Дунай – Черное море обеспечит надежную связь по Дунаю стран Европы, Азии и Ближнего Востока.
Эксплуатация глубоководного судового хода Дунай – Черное море будет приносить Украине 50 млн. долларов ежегодной прибыли. Такие данные привел Георгий Кирпа на церемонии начала строительства канала. Он окупит себя примерно через 9 лет, но, возможно, этот срок будет и меньше. Г. Кирпа сообщил, что цена за прохождение по украинскому судовому ходу будет в три раза меньше, чем по румынским. Кроме того, в качестве конкурентных преимуществ канала Быстрое, министр отметил возможность двустороннего движения и круглосуточной работы.

  • Заботясь об интеллектуальном развитии нации, выполняя Закон Украины об охране детства, Конвенцию ООН о правах ребенка и другие государственные акты, ровно год тому назад городской совет принял Программу «Город, дружественный к ребенку»[...]
  • Сегодня есть концепция административной реформы, которая, как завершающий этап, предусматривает укрупнение регионов, с тем, чтобы это были самодостаточные структуры, но в то же время способствовали укреплению единства нашего государства[...]