Порт: новые направления

Порт: новые направления

Как известно, в этом году к руководству порта пришел его новый руководитель, которого хорошо знают в Рени. Это Сергей Константинович Строя, который вырос здесь и как специалист, и как человек, и как руководитель. Естественно нас интересовало, в каких условиях сегодня работает коллектив порта, какие изменения (если они есть) стали происходить в работе его структур и руководства, как видит новый руководитель перспективы развития порта.
Понятно, что разговор зашел сначала о том, чем (как с улыбкой выразился Сергей Константинович) управлять мы еще не научились…

С.К.Строя. В прошлом году практически все второе полугодие мы работали в условиях закрытия навигации. Такого низкого уровня воды в Дунае не было за последние пятьдесят лет. Плюс – жестокий неурожай 2003-го года, а ведь наш порт традиционно обрабатывает большие объемы зерновых грузов, грузопоток которых резко упал. Итог – убыток пять миллионов гривень. А убыток говорит сам за себя: невозможно выполнять какие-то социальные программы, не может идти речи о повышении заработной платы, нельзя решать множество других вопросов как социального, так и производственного характера. Последствия этого ощущаются, к сожалению, и сегодня. Простой пример: в первом квартале нынешнего года порт переработал пятьсот сорок тысяч тонн грузов, всех видов грузов. Если сравнить показатели с тем же первым кварталом прошлого года, объем только зерновых грузов составил у нас триста тысяч тонн.
Корр. Как будет летом мы, конечно же, не знаем, но ясно, что с начала навигации 2004 года проблемы низкого уровня воды нет. Не будем делать прогнозов и на урожай нынешнего года и возобновление зерновых грузопотоков. Вспомним, что в прошлом году, руководство порта подвергалось критике например, за недостаточную маркетинговую работу. Что делается сейчас в этом плане, есть ли перспективы появления в порту новых грузов, которые позволили бы свести риски если не к нулю, то хотя бы к минимуму?
С.К.Строя. Да, это и есть одна из главных задач. Вот сегодня, когда мы с вами говорим на эту тему, наш главный диспетчер порта находится в Москве на переговорах с владельцами грузов, которые интересуются нашим направлением, далее – переговоры с другими поставщиками из Российской Федерации, с руководителями структур, которые занимаются распределением грузопотоков по нашим направлениям. Надеюсь, что в результате этих переговоров мы обеспечим рост грузопотока. Ну, как минимум, получим где-то двадцать тысяч тонн в месяц дополнительно. Немного? Действительно немного по масштабам порта, но все начинается с малого.
Но это не все. В апреле у нас появилась российская нефть. Надеемся, она будет поступать и дальше. Надеемся на дополнительные объемы навалочных грузов, в первую очередь, окатышей и кокса от наших традиционных поставщиков из России. Появляется у нас и совершенно новый грузопоток навалочных грузов – руды… из Констанцы. Да, да, достаточно необычная схема: руда идет к нам в порт, а здесь перегружается в железнодорожные вагоны. Обычно это делают наоборот.
Наконец, третье. Мы пытаемся привлечь новые грузопотоки, может быть, не совсем традиционные для Рени. Рассчитывать на высокотехнологичные высокотарифные грузы, как например, металл, в наших условиях необоснованно и неправильно. Хотя бы потому, что продолжается старая история с железнодорожными тарифами в адрес Рени. Они снова возросли. И тот же Измаил находится в более выигрышном, чем Рени, положении: не надо нести дополнительных расходов на транзит по территории Молдовы.
Таким образом, мы обязаны обратить внимание на те грузы, перевозки которых сегодня не востребованы. Например, совсем недавно, буквально в апреле, в Рени поступили предложения по перевалке лесных грузов из Украины, Один договор на грузопереработку уже заключен, второй – в стадии заключения в ближайшие дни. Начальный объем - порядка пяти тысяч кубометров в месяц по каждому договору. Есть предварительные проработки и по другим, как я уже говорил, нетрадиционным для нас грузам. В общем, медленно, может быть, не так, как хочется, но положение улучшается. Ну, и не будем забывать о наших традиционных зерновых. Потеря их из-за неурожая прошлого года была серьезной, ощутимой. Как будет в этом году от нас уж точно не зависит…
Корр. Специальная экономическая зона «Рени». Мы этой темы, кажется, не коснулись.
С.К.Строя. Это и есть тема нетрадиционных грузов. Сейчас рядом с нефтеучастком идет строительство комплекса по перегрузке битума. Это реализация того самого проекта СЭЗ «Рени» по перегрузке каменноугольной смолы. У нас есть все основания рассчитывать, что к осени заработает этот комплекс, как и комплекс по переработке сжиженного газа, - реализация другого проекта СЭЗ «Рени». Так что в развитии СЭЗ порт заинтересован кровно. И СЭЗ развивается. Медленно, но устойчиво.

  • Катастрофический тон комментариев гостелеканалов, посвященных экономической ситуации в Украине, не вполне соответствует действительности. Для того чтобы объективно оценить происходящее, необходимо разбить проблему на четыре составляющие части[...]
  • Украина станет первой страной в истории новой России, чествование которой продлится целый год[...]