«Черствые» дети

«Черствые» дети

О том, что нелепый случай порой может изменить всю жизнь знает каждый. Но не каждый смеет предположить, что когда-то счастливая беззаботная жизнь, способна превратиться в жестокое существование. Могла ли Вера Ивановна Остапенко знать, что к шестидесяти годам получит справку из районной администрации, которая официально засвидетельствует, о том, что она… бомж!

Детки хороши — отцу-матери венец,
детки плохи — отцу-матери конец.
(Народная поговорка)

Двухкомнатная квартира, надежный и любящий муж, заснувшая в кроватке Наденька, благоухание свежих роз в стеклянной полупрозрачной вазе. И этого было достаточно для счастливой семейной жизни. Это вселяло надежду и уверенность в том, что так будет всегда. Но время беспощадно ко всему: на лице появляются морщинки, в волосах проскальзывает проседь, а дети уже совсем взрослые.
Ну и пусть Вера Ивановна не смогла дать Наденьке высшее образование, она ведь подарила ей главное — материнскую заботу и любовь. Звучащая в голове фраза: «Дети наши цветы», — еще больше уверила ее в том, что деньги — не главное, что счастье купить нельзя, а значит, любовь не продается. Так произошло и у Нади, когда она повстречала Сергея. Это была любовь с первого взгляда, и они поженились через месяц после знакомства.
Вера Ивановна с мужем Андреем Петровичем безмерно были рады за дочь. Первое время после свадьбы молодожены поселились у них. Вера Ивановна приложила максимум усилий, для того, чтобы детям жилось уютно. Ежедневная уборка в их комнате ничуть не утруждала ее. Часто, поливая цветы в комнате детей, она с трепетом вспоминала о том, как еще совсем недавно Наденька была прекрасным нераскрывшемся бутоном, а теперь расцвела как роза.
Но как говорится, белая полоса просто обязана смениться черной. Вера Ивановна стала замечать, что Надя с Сергеем все чаще ссорятся. Выяснить причину их ссор она попросила мужа. Андрею Петровичу не пришлось долго упрашивать детей. Сергей решительно выступил вперед, заявив, что их семейная жизнь не должна ограничиваться одной комнатой и общей кухней с коридором. В конце концов, он сообщил, что если родится ребенок, то им, при всем желании, не удастся привыкнуть к тесноте, а это станет угрозой для их семейного счастья и благополучия.
Андрей Петрович понял, на что намекает зять, однако развернулся и молча вышел из комнаты. Вера Ивановна давно догадывалась об истинной причине ссор детей. Она уже все давно обдумала, и осталось лишь малость — убедить мужа в своей правоте. Однако в тот день разговор не состоялся из-за плохого самочувствия Андрея Петровича.
Безусловно, Вере Ивановне удалось настоять на том, что они обязаны сделать все возможное для счастья своей единственной дочери.
Квартиру быстро продали и купили себе одну комнату в коммуналке, а оставшиеся деньги отдали молодоженам. Вот и осуществилась мечта Веры Ивановны: ее Наденька живет в однокомнатной квартире с любимым и любящим мужем.
Однако так некстати дала о себе знать болезнь Андрея Петровича. Врачи поставили диагноз: рак печени. На операцию нужны были деньги. У дочери, Вера Ивановна просить не решилась, так как понимала, что у молодой семьи и без того достаточно хлопот. Соседка по коммуналке предложила свою помощь, но деньги не помогли…
Смерть мужа стала тяжелым ударом для нее. Сразу после похорон с ней случился инсульт. Через месяц к Вере Ивановне пришла соседка и как бы невзначай, напомнив о долге, заявила, что деньги ей нужны немедленно. В который раз, отказавшись от мысли просить помощи у Нади, Вера Ивановна решилась продать комнату в коммуналке. Она сделала доверенность, по которой соседка могла продать квартиру от ее имени.
Ей не пришлось долго ждать. Новые жильцы попросили немедленно освободить помещение. И только сейчас Вера Ивановна обратилась за помощью к детям. Через два часа приехал на машине Сергей (подарок его родителей) и забрал все вещи тещи. Надя определила все «барахло» в гараж. Вера Ивановна стала снимать комнату в трущобах, на те деньги, что остались от продажи квартиры. Но, как ни странно, деньги имеют свойство очень быстро заканчиваться…
Надя явно не ожидала увидеть мать с небольшим чемоданом в руке. Послышался голос Сергея; «Надь, ну кто там еще?» Молодая женщина, немного помедлив, крикнула:
— Соседка, принесла долг! — потом она вновь посмотрела на мать и сказала, — Прости мам, но ты же понимаешь, что у нас и так мало места… и Сергей…
Пожилая женщина с горечью посмотрела в глаза Надежды и, оставив чемодан у порога, направилась к выходу.
Теперь она одна, совсем одна. Надя все же сжалилась над матерью и разрешила ей раз в неделю приходить, чтобы помыться и переодеться, а Сергей невзначай предлагает теще выпить чай… Хотя теперь ей и от него грех отказываться, ведь даже чай всего лишь формальность. Никто не поинтересуется, — ела ли она что-нибудь за последние сутки. И даже ее единственная дочь не предложит ей черствый кусок хлеба.
Вера Ивановна с болью в сердце смотрит, как в хрустальной вазе, поникли засохшие розы, и ей кажется: «Что дети — это мертвые цветы на живых могилах своих родителей».
Фамилии и имена изменены.
Татьяна Коломиец,
Рени.

  • Выборы, состоявшиеся в Рени, продемонстрировали возросшую активность избирателей. В целом, это процесс положительный и отрадный. Но оказалось, что было и много огорчений[...]
  • Бизнесмены, желающие без проблем разрешить споры с налоговой, часто попадаются на удочку "предприимчивых" граждан. Крупная рыба ловится с помощью объявлений буквально следующего содержания "Адвокат: споры с налоговой, уголовные дела". Помощь такие юристы, понятное дело, оказывают не бесплатно. А схема объегоривания следующая[...]