Специалисты утверждают, что ежегодный доход от
использования канала Дунай — Черное море составит 7 миллионов
долларов и окупит затраты на проект за пять лет. По информации
специалистов государственного предприятия «Дельта-лоцман»,
стоимость проекта строительства глубоководного канала Дунай
— Черное море составляет 205 миллионов гривень. Протяженность
судового хода составит 162,2 километра. Проектная осадка судов
— 7,2 метра.
Государственное предприятие «Дельта Лоцман» намерено начать
работы по строительству судоходного канала Дунай — Черное море
в апреле. Как сообщил в ходе обсуждения программы «Региональная
инициатива» директор предприятия Виктор Бездольный, в течение
четырех месяцев будет осуществлен первый этап строительства,
предусматривающий дноуглубительные работы стоимостью 75 миллионов
гривень. Все работы будут проходить вне зоны Дунайского биосферного
заповедника.
Предусмотрено строительство сооружений для защиты канала от
негативных природных явлений. Для снижения влияния человека
на заповедник в будущем, суда проходящие через канал получат
ряд ограничений: будет запрещена подача звуковых сигналов,
музыка на палубах и т. п. Кроме того, все суда должны будут
соблюдать скоростной режим в зоне биосферного заповедника.
А в период осуществления дноуглубительных работ и складирования
грунта будет проводится мониторинг, для оценки убытка водно-болотной
части заповедника.
Дноуглубительные работы будут приостановлены в период нереста
рыбы. В районе прохождения строительных работ будут организованы
восемь мест отвала грунта.