Андрей Панин:
«В Голливуде я бы не хотел работать...»

Андрей Панин:  «В Голливуде я бы не хотел работать...»— Такие люди нынче пошли. Никому доверять нельзя. А с кого пример-то брать? Взять хотя бы и вас: одних подлецов играете, антиобщественных типов. В той же «Бригаде»…
— Где же мой герой отрицательный? В каком месте? Да он самый порядочный из всех. Остальные — шакалье. Назови хоть одного, кто вызвал бы большее сочувствие.
— Жена Белова, однозначно.
— Дрянь она и эгоистка. Плевать ей на то, что муж гробит людей. Когда приперло — затряслась от страха. А мой мент за убитого брата этим козлам мстил, его мотивы понять как раз можно. Настоящий мужик. Сыграл я — класс!
— И хорошо сюжет фильма изучили.
— Я про любую свою роль так рассказать могу, убедительно. А сериал вообще не видел, прочитал синопсис. Мне телевизор смотреть некогда, терпения не хватает.
— А сниматься хватает? Как включишь телек, так обязательно вы в очередной мыльной опере…
— Идиотская недоговоренность между каналами, продюсеры виноваты. Картины делались давным-давно, а выпустили их одновременно по всем кнопкам. Вот и создается ложное впечатление, что я везде. А я уже давно с сериалами не связываюсь.
— Что так?
— Надоело. Я 27 ролей в большом кино сыграл, и никому это не было интересно. Ты слышала когда-нибудь такое название «По прямой»? А ведь это моя первая картина, в начале 90-х вышла, ее почти никто не видел. А потом были «Семейные тайны», «Каменская», «Бригада» — и все. Репортеры звонят, вопросы задают. Про одно и то же. Как попугаи. Зато я, слава богу, дожив до сорока годов, могу выбирать роли и не гнать количество.
— Почему режиссеры так редко видят вас в положительных героях, Андрей Владимирович? Да и сами вы, чувствуется, не очень-то рветесь в рыцари.
— В душе всех моих персонажей живет что-то от монстра. Как и в любом из нас. Это нормально. Мне, например, было бы скучно быть Штирлицем — чего в нем интересного? Но мало кто из режиссеров идет на эксперимент. В нашем кино принято работать на клише. Я только Шахназарова назову, который приветствует поиск в актере. Он не испугался отдать мне Чезаре Борджиа. Красавец мужчина, отравитель, чудовище. Одно удовольствие таким стать. Маньяка какого-нибудь я бы тоже изобразил. Чикатило, например.
— Ваш земляк Владимир Машков, очевидно, другого мнения. Он переиграл всех отечественных суперменов и сейчас, как говорят, покоряет Голливуд.
— Я вместе с Машковым в театральный поступал. И что, Машкову легко все потом далось? Америка жестока. И не надо мне ставить в пример Дженнифер Лопез или еще кого-то — они там родились, хоть и латинос. Для того чтобы пробиться в Штатах, нужно быть коренным американцем — иначе останешься в третьеразрядных фильмах немой ролью третьего плана. Режиссеры-русские еще могут на что-то надеяться, операторы. А актеры-эмигранты считаются фуфлом. Хотя все и понимают, что наша школа самая лучшая.
— Можно подумать, в России выпускников театральных вузов встречают с распростертыми объятиями…
— У нас молодые актеры вообще крепостные. Они должны молчать в тряпочку и горбатиться в массовке до пенсии, ни денег не требовать, ни ролей. А когда посмеешь что-то вякнуть — тебя еще и уволят со скандалом. Это из моего личного опыта. Поэтому я сериалам даже благодарен, известность ко мне из ящика пришла. Сейчас я могу зарабатывать деньги теми же антрепризами и особо не суетиться. Меня и так все знают. Ну а в Голливуде, если честно, я бы не хотел работать. Мне было бы скучно, идей новых не хватает.
Подготовлено по материалам прессы

  • Какой бы Виктор не одержал выборную викторию, ему придется управлять страной с осторожностью, полагаясь на согласованное мнение противоположных сторон[...]
  • Обесточивание по графику незаконно и на подобные действия облэнерго не имеет права. Общеизвестно, что энергетики действут в неправовом поле[...]