— Такие люди нынче пошли. Никому доверять нельзя.
А с кого пример-то брать? Взять хотя бы и вас: одних подлецов
играете, антиобщественных типов. В той же «Бригаде»…
— Где же мой герой отрицательный? В каком месте? Да он самый
порядочный из всех. Остальные — шакалье. Назови хоть одного,
кто вызвал бы большее сочувствие.
— Жена Белова, однозначно.
— Дрянь она и эгоистка. Плевать ей на то, что муж гробит людей.
Когда приперло — затряслась от страха. А мой мент за убитого
брата этим козлам мстил, его мотивы понять как раз можно. Настоящий
мужик. Сыграл я — класс!
— И хорошо сюжет фильма изучили.
— Я про любую свою роль так рассказать могу, убедительно. А
сериал вообще не видел, прочитал синопсис. Мне телевизор смотреть
некогда, терпения не хватает.
— А сниматься хватает? Как включишь телек, так обязательно
вы в очередной мыльной опере…
— Идиотская недоговоренность между каналами, продюсеры виноваты.
Картины делались давным-давно, а выпустили их одновременно
по всем кнопкам. Вот и создается ложное впечатление, что я
везде. А я уже давно с сериалами не связываюсь.
— Что так?
— Надоело. Я 27 ролей в большом кино сыграл, и никому это не
было интересно. Ты слышала когда-нибудь такое название «По
прямой»? А ведь это моя первая картина, в начале 90-х вышла,
ее почти никто не видел. А потом были «Семейные тайны», «Каменская»,
«Бригада» — и все. Репортеры звонят, вопросы задают. Про одно
и то же. Как попугаи. Зато я, слава богу, дожив до сорока годов,
могу выбирать роли и не гнать количество.
— Почему режиссеры так редко видят вас в положительных героях,
Андрей Владимирович? Да и сами вы, чувствуется, не очень-то
рветесь в рыцари.
— В душе всех моих персонажей живет что-то от монстра. Как
и в любом из нас. Это нормально. Мне, например, было бы скучно
быть Штирлицем — чего в нем интересного? Но мало кто из режиссеров
идет на эксперимент. В нашем кино принято работать на клише.
Я только Шахназарова назову, который приветствует поиск в актере.
Он не испугался отдать мне Чезаре Борджиа. Красавец мужчина,
отравитель, чудовище. Одно удовольствие таким стать. Маньяка
какого-нибудь я бы тоже изобразил. Чикатило, например.
— Ваш земляк Владимир Машков, очевидно, другого мнения. Он
переиграл всех отечественных суперменов и сейчас, как говорят,
покоряет Голливуд.
— Я вместе с Машковым в театральный поступал. И что, Машкову
легко все потом далось? Америка жестока. И не надо мне ставить
в пример Дженнифер Лопез или еще кого-то — они там родились,
хоть и латинос. Для того чтобы пробиться в Штатах, нужно быть
коренным американцем — иначе останешься в третьеразрядных фильмах
немой ролью третьего плана. Режиссеры-русские еще могут на
что-то надеяться, операторы. А актеры-эмигранты считаются фуфлом.
Хотя все и понимают, что наша школа самая лучшая.
— Можно подумать, в России выпускников театральных вузов встречают
с распростертыми объятиями…
— У нас молодые актеры вообще крепостные. Они должны молчать
в тряпочку и горбатиться в массовке до пенсии, ни денег не
требовать, ни ролей. А когда посмеешь что-то вякнуть — тебя
еще и уволят со скандалом. Это из моего личного опыта. Поэтому
я сериалам даже благодарен, известность ко мне из ящика пришла.
Сейчас я могу зарабатывать деньги теми же антрепризами и особо
не суетиться. Меня и так все знают. Ну а в Голливуде, если
честно, я бы не хотел работать. Мне было бы скучно, идей новых
не хватает.
Подготовлено по материалам прессы