В середине января состоялось очередное заседание
Комиссии по транспорту и коммуникациям Еврорегиона «Нижний
Дунай». В ходе заседания обсуждались и были приняты ряд решений,
имеющих особое значение для приграничного сотрудничества в
транспортной сфере. В работе комиссии участвовали представители
приграничных с Одесской областью регионов Румынии и Молдовы.
Комиссия утвердила план работы на текущий год и приняла решение
выполнить ряд мероприятий. В частности, согласовать организационно,
технически и технологически вопросы организации паромного сообщения
«Орловка – Исакча» (Румыния). Рекомендовано дирекции европейской
интеграции и международных программ совета уезда Тульча, Ренийской
районной госадминистрации, Ренийскому районному совету, Агентству
трансграничного сотрудничества Еврорегиона «нижний Дунай» и
Агентству регионального развития «Юг-Восток» (Браила) подготовить
предложения по привлечению частных и международных инвестиций
(в том числе, в рамках программы ЕС «Добрососедство») для реализации
проекта паромного сообщения «Орловка-Исакча». Кроме того, будут
подготовлены предложения по организации регулярного международного
автобусного и железнодорожного сообщения Галац (Румыния) –
Джурджулешты (Молдова) – Рени (Одесская область, Украина).
Готовятся предложения и по организации воздушного пассажирского
сообщения в рамках Еврорегиона «Нижний Дунай» через аэропорты
Одессы, Измаила, Тульчи, Кахула.
На фото карты, которую мы публикуем, хорошо видно насколько
экономически целесообразным и единственно правильным было решение
Комиссии о паромном сообщения именно между Орловкой и Исакчей,
— самым коротким расстоянием между двумя населенными пунктами.
До этого решения, как известно, не раз предлагались совершенно
другие подходы. Например, «Измаил-Исакча». Глядя на карту,
согласитесь, принимать решение в пользу последнего варианта
было бы просто абсурдом.