За январь - октябрь нынешнего года Одесское региональное управление по делам защиты прав потребителей выборочно проверило 1006 предприятий. Как сообщила на заседании коллегии областной госадминистрации начальник управления Таисия Бурлакова, на 967-ми предприятиях выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей; на 288-ми установлены факты обмана покупателей и заказчиков; на 481 допущены производство, продажа и реализация товаров, которые не отвечают требованиям нормативных документов.
На 595-ти предприятиях были допущены продажа и реализация товаров без сопроводительных документов. На 727-ми отсутствовала своевременная и полная информация для потребителей.
Из проверенного товара на общую сумму 4561,2 тысячи гривень, забраковано и снято с реализации 33,7 процента, в том числе 35 процентов… продуктов.
За январь - октябрь в Одесское региональное управление по делам защиты прав потребителей поступило 1428 заявлений. Как свидетельствует Таисия Бурлакова, полностью удовлетворены требования, изложенные в 880-ми заявлениях. За некачественные товары и услуги потребителям возвращено 362,8 тысяч гривень.
Интересно, что за защитой своих прав все чаще обращаются в управление люди с жалобами на жилищно-коммунальные предприятия. По жалобам таких потребителей проверено 29 жилищно-коммунальных предприятий. Характерно, что абсолютно на всех проверенных жилищно-коммунальных предприятиях обнаружены и запротоколированы многочисленные нарушения требований законодательства о защите прав потребителей.
Начальник управления подчеркнула, что до сих пор не урегулированы правовые отношения между потребителями и этими предприятиями, отсутствуют договоры с потребителями о предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Никакие квитанции об уплате или "книжечки" на оплату юридически не являются документами о договоре сторон - потребителя (жильца) и жилищно-коммунального предприятия. Люди не знают своих прав, не информированы о них и это "стимулирует" постоянные нарушения в жилищно-коммунальной сфере. На самом деле, как явствует из доклада начальника управления, люди оказываются должны там, где должны им, но правами своими не пользуются.

Взяты на контроль

В ноябре Ренийский райотдел внутренних дел направил в адрес горисполкома представления по фактам нарушений правил торговли торговыми точками ЧП "Сайтарлы" по ул. Шевченко и ЧП "Куля", по ул. Каршатева. В представлениях речь шла о том, что продавцы Е.Тукилуш и И.Песку, в на рушение правил торговли отпускали несовершеннолетним алкогольные и табачные изделия. Как известно, согласно утвержденных правительством и приказами соответствующих министерств, отпуск спиртных и табачных изделий лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста строго запрещен и является грубейшим нарушением правил торговли.
Горисполком взял на контроль соблюдение правил торговли указанными предприятиями. В случае повторных нарушений разрешение на размещение торговых точек может быть аннулировано.

По заявлениям граждан

25 ноября в адрес городского головы поступило заявление М.Рушульской. Как пишет заявитель, "мною было куплено на рынке два килограмма красного молотого перца в килограммовых пакетах производства Румынии. Контейнер №134, предприниматель Елена Георгиевна Бурка. При вскрытии пакетов оказалось, что находились там… мелкие опилки и краситель."
Как засвидетельствовала комиссия по защите прав потребителей, факт, что называется, был налицо.
Но "вскрытие показало" и целый ряд других нарушений. На реализуемые продукты питания у реализатора не было удостоверения качества, ассортиментный перечень товаров не согласован с СЭС, отсутствовал акт проверки весоизмерительных приборов, сама реализатор не имела документов о прохождении медосмотра…с февраля 2002 года.
Вот такой "славный" перечень.
Реализатор привлечена к административной ответственности.
А вот - заявление гражданки Жанны Крыниенко: "За девяносто гривень я приобрела обувь на городском крытом рынке, на втором этаже, в магазине, которым заведует Елена Сацкая. Когда меряла в магазине, брака сразу не заметила, обнаружила лишь дома. На следующий день отнесла их в магазин. Продавец их приняла и предложила замену, но мне ничего не подошло и я сдали их на реализацию им же". Как пишет далее заявитель, проблема возврата денег за некачественный товар оказалась серьезной, с покупателем не хотели разговаривать и всячески уходили от темы.
В результате вмешательства городской комиссии по защите прав потребителей, деньги покупателю были возвращены.
А вот что пишет Марина Тулуш "Я купила в магазине "Айсберг" (ЧП "Фролов" телефон фирмы "Сатурн" с гарантийным сроком один год. Магазин не имел возможности проверить телефон в работе, так как у них на тот момент не было собственной телефонной связи.
Когда я подключила аппарат дома, он работал с периодическими перебоями. Эти перебои мы относили к тому, что у нас плохо работает связь. То есть система "Телекома". Но потом я пригласила к себе сотрудника магазина "Айсберг" Ивана Выходца, который, проверив аппарат, убедился что телефон не работает и сказал мне, что я могу обратиться в магазин с просьбой о его замене.
В магазине мне посоветовали оставить аппарат. На следующий день мне его предъявили вскрытым без моего присутствия и указали мне на повреждения, якобы, по моей вине, поэтому пообещали отремонтировать за мои деньги.
Через неделю я забрала телефон в рабочем состоянии. Но спустя месяц, телефон вообще перестал работать. Магазин отказывает мне в возврате денег…"
Благодаря вмешательству специалистов горисполкома и Марине Ивановне деньги были возвращены.
С возмутительным отношением к себе столкнулась наша жительница Василиса Чулу при покупке сапог на том же центральном рынке у предпринимателя Валентины Щегловой. Заявитель пишет: "Я купила своей дочери сапоги и обнаружила дефект: сходит краса. Тогда я подошла с этим товаром к предпринимателю и показала дефект, Щеглова сказала, что это не ее вина, якобы она их не делает. Дескать, возьмите, помажьте кремом и ходите дальше. Я потребовала деньги, чтобы купить другие сапоги, она отказывается. Не хочет…".
Спустя три дня деньги были покупателю возвращены.
Как видно из приведенных примеров, наши предприниматели, как говорится, "без боя не сдаются". Но чтобы себя обезопасить от ситуаций, когда с предпринимателем приходится скандалить или требовать вмешательства комиссии по защите прав потребителей, надо просто помнить о совсем несложных правилах элементарной осторожности при покупках. Ну, например, что мешает вам испросить у продавца удостоверение качества на предлагаемый товар? Ведь, в самом деле, ничто не мешает! И если на это ваше требование вы не получите ответа, торговаться и спорить не надо, просто идите к другому прилавку. Или другое: как можно приобретать бытовой прибор "вслепую". Если в магазине нет условий для того, чтобы элементарно проверить работу покупаемого вами телефонного аппарата, идите в тот магазин, где эти условия есть. Наконец, приобретая обувь или носильную вещь. Сразу оговаривайте условия возврата, если вы обнаружителе дефект впоследствии. Ваши права действительно защищены. Но учитесь же пользоваться ими в полной мере сами!

  • Так называемая оранжевая революции вылилась в победу на выборах, одержанную, однако, со слабым перевесом, и становится ясно, насколько длинна тень прошлого. Но у каждого изменения есть следующий день. Если изменение сопровождалось насилием, следующий день обычно бывает зловещим; если оно было мирным — наступающий день будет, скорее, грязным[...]
  • У правительства Украины есть своя точка зрения на проблему создания единой поместной православной церкви, которая не совпадает с точкой зрения ни одной из трех православных конфессий - Украинской православной церкви Киевского и Московского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви[...]