Третье открытое письмо Президенту Украины

Третье открытое письмо Президенту Украины

Господин Президент, ваше величество, наконец, лично ответили на мои открытые письма в интервью придворной газете "2000". Гостиная Ельцина в Гуте отразилась на вашем и без того специфическом способе мышления. Вы удостоили своим вниманием Балканы, Грузию, нашу Украину, правительство парламент и, глазам не верю, Яворивского. Целый раздел - мне - от души, с царского плеча, с президентской щедростью.
Мистификация общих писательских собраний, оплаченных из народного кармана вашей администрацией, провалилась. Нескольких депутатов "наших українців" но отважных писателей не дали захватить дом Союза писателей. Пленум, куда входят самые известные писатели, единодушно осудил писательское ГКЧП, организованное по вашим указаниям, а вы лукавите: "Из средств массовой информации я узнал, что прошел съезд писателей и изменилось руководство".
Вы думали, что ваши челядники уже превратили украинских писателей в стадо попрошаек, ибо новый либеральный закон о книгоиздательстве вы умертвили своим вето, ибо блокируете через правительство повышения жалких пенсий для писателей. Нет, господин Президент, вы ошиблись. Из почти двух тысяч членов Союза вам удалось запугать, купить, задурить лишь полсотни. Так вот съезда не было, руководство не изменилось.
В разделе "О Яворивском" вы почему-то апеллируете к Президенту Сербии и Черногории: "Не буду пересказывать, что я ему говорил". И не нужно, Леонид Даниилович. Миллионы украинцев знают ваш язык, даже после вырезания вставных слов. "Но вот, что вон сказал. Я за то, чтобы в парламент шли политики. У нас как-то началась эпидемия: в парламент врачи пошли. А через четыре года ни политика нет, ни врача. Это к слову о Яворивском, который тоже в политику ринулся".
Отвечаю. Политика сама догнала меня в конце 80-х, когда вы, секретарь парткома, а впоследствии директор экстерриториального военного завода, и в страшном сне не могли представить Украину независимой. А я с той, тогда опасной идеей, выиграл в Киеве тяжелые выборы во Всесоюзный парламент, а через год - в парламент Украины в обрусевшем Светловодске. Это тогда, когда у вас, коммуниста, прели ладони от одной мысли про такое. Вы никогда собственноручно не делали ракет. А я написал десятки романов, повестей и новелл, книг публицистики. В мае 1986 года писатель Яворивский был в чернобыльской зоне, стоял рядом с Сахаровым против самоуверенности Горбачева, впоследствии вел многолюдные митинги, был готов к аресту в дни ГКЧП, провозглашал Акт о независимости.
В рискованные дни борьбы за украинское государство вы глухонемым сидели в группе 239. Ни голоса, ни дыхания вашего никто не слышал. И вы набираетесь наглости говорить, что Яворивский "тоже в политику кинулся". Да, ринулся. Ибо всем существом всегда любил, люблю и буду любить Украину больше себя. А вы по несколько раз в день изменяете ей ради своего самосохранения и сохранения вашего антиукраинского окружения.
В 1998-м вы бросили против меня всю свою кучмовскую армаду, которая сфальсифицировала выборы: кто-либо, только не Яворивский. И меня отодвинули на второе место. Вам доложили: "С Яворивским покончено навсегда". А я засучил рукава и написал роман "Криза", четыре повести, десятки рассказов, две книги "Что же мы за народ такой?", вел программу на радио, которую вы закрыли. Писатели на съезде избрали меня председателем Союза. В мажоритарном округе у меня с мизерными финансовыми ресурсами избирают депутатом, который обошел вашего «заєдуна» на 58 тысяч голосов!
Так вы это о Яворивском или о парторге, директоре, которого антикравчуковская волна сделала президентом? "И еще говорили о выборах президента. Вот, допустим, изберут не политика, писателя там или еще кого-то?". Он отвечает: "Во главе страны должен быть политик, а не работник культуры, медицины, техники и так дальнейшее. Потому что глава державы – это вопросы внешней политики. Национальная безопасность. Надо чтобы человек прошел школу, а не начинал учиться, придя на должность президента".
Вы посвятили мне, господин Президент, лишь три абзаца, а сколько бессмысленностей… А ведь писатель Гавел стал национальным героем Чехии! Привел свою нацию в европейское содружество, патриот, который не позаботился даже о своей президентской пенсии. А ваша семья и окружение приватизировали пол Украины! Актер Рейган сделал Америку супергосударством и превратил ваши ракеты в лом! Дизраэли -писатель и славный премьер Британии. В отличие от вас, много сам писал, читал и мощно мыслил. Линкольн, Черчилль, где Голь Черновил, Валенса, Илиеску, Бразаускас. И вы набираетесь наглости считать себя профессиональным политиком, который семь лет учится "придя на должность Президента", экспериментируя над терпеливой и стожильной нацией второй срок, и замахиваетесь на третий?
" Прошедший школу" Президент, уже зная, что российская коса замахнулась на украинскую Тузлу, летит в Бразилию на карнавал. А "неподготовленный" писатель-депутат на сессии делает первый публичный запрос о посягательстве на целостность Украины. Мог бы так предать свой народ Гавел, Квасневский Бразаускас или тот же Путин?
Следовательно, господин Президент, ваш непутевый ответ мне подкреплен ливнем пещерных выдумок о "Нашей Украине", Ющенко, в конечном итоге, обо мне из ваших телевизоров и подножных газет, воровского уничтожения Союза писателей.
Донецкая вакханалия, полная деморализация стражей порядка. Агония ваших дворовых? Измена национальных интересов, мародерская жестокость и аморальность вашей команды - вот как финиширует кучмизм.
В вашем интервью есть фраза, которая выдает вас. "Представьте себе, сегодня Шеварднадзе махнет рукой и уйдет. Вот Грузии не останется ничего".
Украинцы убеждены в другом. Господин Президент, махните рукой и пойдите. И после вас родится новая, наша настоящая Украина. Только махните рукой и пойдите.
Владимир Яворивский,
народный депутат Украины, писатель.

  • Начало ноября оказалось праздничным для пограничников и таможенников Рени. Еще в 2000-м году было принято решение о строительстве международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) «Рени». Он размещается на румынско-молдовско-украинской границе в трансъевропейском коридоре[...]
  • И впрямь повезло парню, потому что, по его собственным рассказам, служить ему, если и пришлось, то лишь в "учебке", до принятия присяги. А поскольку имел фельдшерское ветеринарное образование до армии, это и пригодилось больше всего[...]