Кость в горле для прихлебателей

Кость в горле для прихлебателей

В Министерстве транспорта состоялось очередное, третье по счету, рассмотрение программы развития украинских портов до 2010 года. Как сообщил генеральный директор государственного объединения "Укрморпорт" Андрей Манучаров, программа развития портов разработана на основе предложений администраций всех 22 украинских морских портов и разработок специалистов отрасли. В частности, за счет фонда перспективного развития, сформированного из отчислений государственных портов, входящих в ГО "Укрморпорт", а также других финансовых источников программа предусматривает строительство для морских портов страны 42 новых буксиров, закупку и монтаж 120 портовых кранов, реконструкцию портовых зданий и сооружений, строительство новых причалов, терминалов и перегрузочных комплексов.
В программе заложено развитие портового хозяйства с учетом специализации каждого конкретного такого предприятия Украины. "У нас каждый порт хочет строить собственный зерновой терминал и зерноперегрузочный комплекс. Но ведь есть специализация. К примеру, если порт Южный рассчитан под переработку сыпучих грузов, то он и должен заниматься сыпучими грузами, а не всем подряд. Процессы привлечения и перевалки грузопотоков необходимо упорядочить с учетом многих факторов, в том числе и специализации портов", - сказал он.
За девять месяцев своего существования - с февраля этого года - государственное объединение "Укрморпорт" смогло привлечь в фонд развития портов Украины более 111 млн. грн. "Мы являемся костью в горле для тех прихлебателей, которые прижились при портах за десять лет самостоятельности. Мы не ищем доброго дядю-инвестора и вкладываем собственные деньги в развитие инфраструктуры портов", - заявил А. Манучаров.
По его словам, из средств, собранных "Укрморпортом" в текущем году, 26 млн. 900 тыс. грн. направлены на закупку морского буксира "Бакай" для Херсонского порта; 25 млн. грн. - на строительство накопителя судовых партий калийных удобрений, емкостью 30 тыс. тонн в Николаевском морском торговом порту; 22 млн. грн. - на обновление кранового хозяйства; 14,5 млн. грн. - на совместное строительство буксиров для Одесского порта; 13 млн. грн - на лизинг ледокола; 6 млн. 700 тыс. грн. - на внедрение компьютерной спутниковой системы управления контейнерными терминалами морских портов Одессы, Ильичевска и Мариуполя. Также выделены средства для погашения социальных выплат работникам Черноморского морского пароходства, на решение проблем "Азчерморпути", на дноуглубительные работы в Белгород-Днепровском порту и т.д.
" Возьмем пример строительства калийного терминала в Николаевском порту. Что мог бы иметь порт, привлекая инвестора? В лучшем случае половину прибыли. Но благодаря нашим вложениям, этого не произойдет и порт сможет самостоятельно эксплуатировать терминал", - подчеркнул А. Манучаров.

  • Выборы, состоявшиеся в Рени, продемонстрировали возросшую активность избирателей. В целом, это процесс положительный и отрадный. Но оказалось, что было и много огорчений[...]
  • Оказывается, празднование Первомая не является эксклюзивным изобретением пролетариата, и традиция веселиться в этот день существовала во многих странах задолго до событий в Чикаго. Большинство народов мира 1 мая отдавали дань не мнимой "солидарности всех трудящихся", а одному из самых светлых человеческих чувств - любви[...]