Никто не умирает навсегда

Никто не умирает навсегда

Вера в перевоплощение уходит корнями в древние восточные учения, но этот феномен давно интересует и ученых. В шестидесятых годах прошлого столетия пионерами в изучении реинкарнации стали американские психологи Сорвард Деслефсен, Хелен Вомбах и профессор психиатрии Ян Стивенсон, а их последователи организовали кафедры в Институте парапсихологии в Великобритании и Мюнхенском университете.
В семидесятых годах первым стал исследовать «ксеноглоссию» - способность разговаривать на неизвестных ранее языках – английский профессор Дон Джонсон. Он же с двумя гипнотерапевтами создал в США Центр вечного возвращения, где исследовались семейные пары, которые были мужем и женой… в других жизнях. В 1980 году в США около сотни психиатров из разных стран основали Ассоциацию терапии и исследования прошлых жизней.

Ученые выделяют три вида памяти о прошлом. «Дежавю» (от французского «уже виденное») - психический феномен, с которым сталкиваются многие. В какой-то момент вам кажется, что вы уже находились в данной ситуации, наблюдали тот же пейзаж, были очевидцем точно таких же событий и тому подобное. Однако не обольщайтесь: «дежавю» - не более чем игра вашего воображения, в некоторых случаях - больного. По мнению директора Центра психического здоровья Александра Тиганова, этот феномен относится к парамнезиям, то есть - к искажениям памяти. И если вовремя не обследовать мозг, то этот эффект, тем более, если он часто повторяется, может привести или к потере памяти, или к галлюцинациям.
Генетическая память. Это - более глубокий вид воспоминаний, когда подсознание вдруг выдает информацию о далеких прародителях. Первым генетическую память стал изучать известный психолог Карл Юнг. Он считал, что опыт отдельной личности не утрачивается, а наследуется из поколения в поколение, сохраняясь, как бы «записанным» в определенных субстанциях, которые затем реализуются через подсознание, в дальних «закоулках» мозга после очередного рождения. Например, сам Юнг был убежден, что жил в XVIII веке, хотя год его рождения - 1875-й. Однажды его поразила картина французского художника, изображавшая врача того времени, - его туфли он признал своими. «У меня возникло яркое убеждение в том, - писал он,- что я когда-то носил их. Я буквально чувствую эти туфли у себя на ногах. Кстати, моя рука часто помимо воли выводила цифру 1775 вместо 1875, и при этом я ощущал необъяснимую ностальгию». Юнг навел справки и выяснил, что один из его предков в то время был лекарем в провинции.
Кстати, Сильвестр Сталлоне считает, что его далекий предок был дозорным какого-то кочевого племени. А К. Ривз уверен, что его прапрапрадед был танцором при бангкокском храме. Причем их рассказы подтвердились во время контрольных сеансов гипноза, когда они совершили «экскурсию» в прошлое прародителей. Совершенно не владея историческими сведениями, не имея решительно никаких знаний о культуре того или иного народа, традициях и верованиях местных жителей, обитавших изолированно долгие столетия на гигантском удалении от их европейских предков, тем не менее, и Сталлоне, и Ривз совершенно точно описывали исторические события, нравы, обычаи, верования, привычки и уклад жизни людей, о которых наяву не имели ни малейшего представления. Более того, специалисты, записывавшие их «показания», были крайне поражены некоторыми фактами из глубокой древности, о которых могли знать только узкие специалисты, посвятившие всю жизнь исследованиям, в частности, буддизма и доисторического прошлого народов, населявших Индостан.
Проявлению генетической памяти активно противодействует наше сознание, поскольку «видения» прошлого могут вызвать раздвоение личности и сознания, что само по себе уже является конкретными симптомами шизофрении. Но эта память может проявиться во время сна, когда контроль сознания ослабляется.
Реинкарнация. Эти случаи не имеют ничего общего с генетической памятью: человек вспоминает жизни чужих людей, в тела которых якобы вселялась его душа. Сторонники реинкарнации уверены, что после смерти душа человека переходит в новое тело. Согласно восточным учениям, каждый из нас может прожить от пяти до пятидесяти перевоплощений. Причем о прошлых жизнях можно вспомнить только в особых случаях: при травмах головы, психических расстройствах или в состоянии транса. Ученые, занимающиеся этой проблемой, утверждают, что события прошлых жизней могут влиять на здоровье и поведение личности. Так, например, человек может бояться огня потому, что в одном из прежних воплощений погиб во время пожара в Риме.
Крупнейший авторитет в этой области профессор психиатрии Ян Стивенсон (США) начал изучать опыт реинкарнации еще в начале шестидесятых годов. Он исследовал и описал более двух тысяч уникальных случаев перевоплощений, произошедших в разных концах земного шара. Причем каждый случай он изучал сам: выезжал на место и проводил колоссальную исследовательскую работу, помогая людям соединять обрывки воспоминаний. Собирал фотоматериал, расспрашивал очевидцев и даже делал раскопки, выступая в роли историка, этнографа и даже детектива.
Доказательством факта реинкарнации доктор Стивенсон считает три явления: способность говорить на незнакомом языке, наличие родинок, шрамов и царапин у данного лица и его предшественника в одних и тех же местах и пусть малые, но исторические свидетельства.
Треть общего числа его подопечных - люди, которые имели врожденные дефекты. Например, мальчик с мощным кожным рубцовым наростом на затылке вспомнил, что в прошлой жизни его зарубили ударом топора по голове. Стивенсон нашел семью, где когда-то жил человек, убитый топором, и выяснил характер раны, которая, как оказалось, с абсолютной точностью воспроизводила кожный дефект на голове мальчика.
Другой ребенок, родившийся, как будто с обрубленными пальцами на руке, вспоминает, что получил травму на сельскохозяйственных работах. И Стивенсон нашел людей, которые подтвердили, что действительно жил такой человек, умерший от потери крови, когда его пальцы попали в молотилку. Третий случай - девочка родилась с ногой без стопы. Эта девочка помнила себя молодой женщиной, которая попала под поезд, ей сделали ампутацию правой стопы, но она не выжила. И таких досконально проверенных, подтвержденных протоколами судебно-медицинского вскрытия случаев - сотни.
Классическими случаями реинкарнации, по мнению Стивенсона, можно считать рассказы детей от двух до пяти лет о своей «прошлой» жизни. К удивлению исследователей, эти истории часто до деталей совпадают с действительно происходившими, хотя ребенок никак не мог знать обстоятельств прежней жизни описываемого им человека. Но уже к восьми годам память о предыдущих жизнях исчезает. Не зря же восточные мудрецы учат, что прошлое сокрыто от людей из милосердия к ним: немногие способны пережить тысячи смертей и принять неизбежность бесконечно долгого пути.
Многие гипнологи убеждены, что лучше всего исследовать реинкарнацию с помощью глубокого гипноза. Например, ученые Мюнхенского университета опросили под гипнозом несколько сотен человек о событиях, которые запомнились им в первые три года жизни, и пришли к удивительному результату. Почти 35 процентов опрошенных смогли «вспомнить» события, которые, как было доказано, никогда с ними не происходили. А подвергнутые гипнозу люди часто начинали говорить на незнакомых им языках.
Например, психолог Ян Курье в книге «Никто не умирает навсегда» описывает, как врач-американец из Филадельфии подверг гипнозу свою жену, вернув ее в прошлое. И вдруг женщина заговорила низким мужским голосом со скандинавским акцентом. Приглашенные специалисты сделали вывод, что женщина, ставшая вдруг «мужчиной», говорит на устаревшем шведском языке…
В среде обывателей почему-то бытует устойчивое мнение, что тема реинкарнации, - исключительно тема «восточных» верований и восточной традиции. На самом деле, это совсем не так. Христианство, вплоть до седьмого-восьмого веков, совершенно однозначно признавало факт существования перевоплощения души в последовательной цепи смертей и новых рождений. Цель этой последовательной цепи - достижение «просветления», то есть, самосовершенствования человека на пути к Богу. Тема реинкарнации столь же однозначно звучала и в трудах суфиев, положивших в свое время началу Исламу. То же самое можно сказать обо всех верованиях и религиях, существующих сегодня и когда-либо существовавших на Земле. Иными словами, реинкарнация, путь к Богу, – сверхзадача человека, как божественного творения, это эволюционный путь его души из праха – к созиданию, из тьмы – к свету.
И это не только философия религии. Лишь в двадцатом веке мы все стали очевидцами того, как через верования приоткрывается завеса над явлениями совершенно материального мира. Мы сумели измерить и доказать существование души, мы открыли мир тонких энергий, мы обнаружили, что объекты во Вселенной не обязательно соответствуют нашим строго материалистическим представлениям о них, а наша привычная система координат совершенно не применима к Космосу, где существуют другие измерения, а Хаос на самом деле является строго организованной и нелинейно развивающейся субстанцией. Многое из того, что мы узнали, не укладывается в рамки стандартного человеческого восприятия. И только религия, с ее убежденностью в бессмертии души, уже через физику и математику, наглядно демонстрирует нам незыблемость совершенно иных законов Жизни и Мира, где движение к Свету на пути Добра – есть единственный выбор, который дан человеку изначально, но который должен сделать он сам.

  • В интервью российскому изданию «Время новостей» 50-летний Виктор Ющенко, лидер оппозиции и главный конкурент единого кандидата от партии власти Виктора Януковича, оценивает ход президентской кампании[...]
  • Общение в прямом эфире радио "Свобода" Виктора Медведчука и Юлии Тимошенко длилось 45 минут. За это время гости успели обменяться репликами о гороскопах, олигархах, особенностях нынешней избирательной кампании. В интервью журналистам, Юлия Жмакова (ведущая) призналась, что изначально предполагался несколько другой формат ответов[...]