Кажется поставлена точка…

Кажется поставлена точка…

Уходящая осень была богата событиями, имеющими непосредственное отношение к жизнедеятельности нашего Придунайского региона. Связано это, прежде всего, с проблемой строительства судоходного канала Дунай - Черное море. Сегодня это – главное направление ведомства, возглавляемого Георгием Кирпой и надо отдать должное, наш министр транспорта много делает для осуществления этой цели, хотя препятствий на пути строительства больше, чем можно было ожидать. К сожалению, темой часто откровенно спекулируют, прикрывая желание ничего не делать «научно обоснованными» аргументами.
Минтранс в этой связи проявлял и проявляет завидную настойчивость и последовательность. Немногие знают, что не так давно по инициативе Министерства транспорта в Одессе проходил семинар международных экспертов «Вероятные последствия восстановления судоходства в украинской части дельты Дуная в соответствии с принципами Севильской стратегии биосферных резерватов».
В семинаре участвовали специалисты в сфере природно-ландшафтного развития речных дельт и их хозяйственного использования. Цель встречи – разработать независимые выводы об организации судового хода в границах природоохранных территорий. При этом должны были учтены интересы экономического и социального развития региона, положения ряда международных документов и мировой опыт.
Делать выбор места строительства канала Дунай – Черное море, исходя из стоимости работ, это все равно, что делать выбор между телегой и «Мерседесом» в пользу телеги. Такое мнение выразил заместитель директора Института проблем рынка и экономико-экологических исследований Академии наук Украины Вячеслав Степанов. По его словам, «надо понимать, что дело не в расходах на сооружение канала, а в его эффективности – экономической, экологической, социальной, политической, психологической и т. д.».
В частности, важным фактором специалист называет Дунайский биосферный заповедник, созданный по международным договоренностям. Как отмечает профессор, при планировании любого крупного строительства в дельте Дуная Украина обязана учитывать свои обязательства по сохранению заповедника, но это совсем не означает, что нам надо отказаться от своего собственного судоходного пути, подарив монополию румынской стороне. Заместитель директора Института проблем рынка и экономико-экологических исследований сообщил, что в этом учреждении выполнены комплексные экспертные проработки трех вариантов прокладки судоходного канала Дунай – Черное море.
Международные эксперты констатировали, что представленные материалы позволяют согласиться с выводами комплексной государственной экспертизы Украины, которая рекомендует в качестве оптимальной трассы судового хода вариант через гирло Быстрое, что соответствует аналогам в мировой практике обустройства судовых ходов на природоохранных территориях.
В процессе работы семинара эксперты ознакомились с имеющейся информацией, фактическими данными и отчетными научными материалами по оценке состояния природно-географического комплекса дельты Дуная, где судоходство, рыболовство и сельское хозяйство являются традиционными занятиями местного населения и в значительной степени определяют социальные, экономические и демографические условия Придунавья. Рассмотрены публикации по теме семинара, обобщен международный опыт организации судоходства в дельтах Дуная, Волги, Меконга, Нямунаса, Одры, Темзы, Миссисипи и других, являющихся заповедными территориями различных государств.
В семинаре принимали участие ведущие ученые, специализирующиеся на международных исследованиях в области экологии, биогеохимии, ихтиологии, гидрологии, геоморфологии, экономики природопользования, литодинамики, гидравлики, заповедного дела, а также изучении и моделировании устьевых и береговых процессов, международные эксперты по отрасли физических наук и защиты природной среды.
Как известно, ровно месяц назад распоряжением Кабинета Министров утверждено технико-экономическое обоснование строительства глубоководного судового хода р. Дунай – Черное море на украинском участке дельты по гирлу Быстрое. Кажется поставлена точка…

  • С древнейших времен на Руси первый день года начинался с 1 марта. Но в 1492 великий князь Иоанн Третий Васильевич окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года 1 сентября. В этот день повелено было платить дань, пошлины, различные оброки и т. п.. Чтобы придать больше торжественности этому дню, сам царь накануне являлся в Кремль, где каждый, будь то простолюдин или знатный боярин, мог подходить к нему и искать непосредственно у него правды и милости[...]
  • Больницы Украины, финансируемые из бюджетов различных уровней, сокращают питание пациентов в среднем на 5,5 процента по сравнению с выделяемым на эти цели финансированием. Ежегодно на пищеблоках раскрадывается продуктов на сумму около 10 миллионов гривень[...]