Точки над i еще не все расставлены

Точки над i еще не все расставлены

Тот разговор, который состоялся две недели назад за круглым столом, с участием представителей политических партий, нашей газеты, коллег из «Ренийского вестника» и РМТ иначе, как ошеломляющим, не назовешь. Ошеломляющим в смысле жестких и конкретных обвинений в адрес руководства Ренийского порта со стороны руководства городского совета.
Пользуясь конкретностью, на чем сделал ударение мэр города Сергей Колевич, под руководством порта надо понимать конкретно его начальника Федора Павловича Бедина, а под руководством городского совета конкретно Сергея Степановича Колевича.

Впрочем, в резюме объявленного заранее заседания круглого стола проблема конфликта между портом и мэрией повесткой дня предусмотрена не была. Представители политических партий, учитывая интересы наших граждан, давно предлагали мэру встретиться и поговорить о подготовке к зиме, о реализации программы перевода жилья на индивидуальное отопление, о политике мэрии в этом направлении.
Прежде всего участники круглого стола выразили свое несогласие с методами, которыми осуществляется реформирование этого вида коммунальных услуг. Получается так, что людей насильно заставляют принимать решение об индивидуальном отоплении, угрожая отключением домов от централизованной подачи тепла.
На это мэр города возразил, что на самом деле такой угрозы не существует. Это был своего рода пиаровский ход с тем, чтобы оживить работу, заинтересовать людей пойти по этому пути быстрее, а не откладывать назавтра.
В мэрии, совместно с предприятиями теплосетей изучили обстановку в городе, определили платежеспособность граждан по каждому дому. Картина на сегодняшний день такова, что примерно треть жильцов в состоянии установить котлы индивидуального отопления самостоятельно и быстро (они и стали уже первыми заказчиками), вторая треть может сделать это, прибегнув к помощи кредита. И, наконец, еще треть никогда не будет в состоянии оплатить расходы, в том числе, и кредит на установку индивидуальных отопительных приборов.
Именно судьба этой трети больше всего и волнует представителей политических партий, которых удовлетворило заявление мэра, что городской совет будет настойчиво изыскивать средства, чтобы никто не остался брошенным на произвол судьбы.
Другое дело – цена на услуги. Оказывается, сегодня мы столкнулись с тем, что на рынке труда в городе возник дефицит сварщиков и сантехников, - тех кто непосредственно проводит выполнение работ по проектам перевода жилья на индивидуальное отопление. Повышенный спрос на услуги породил повышение цен на них. Поэтому на заседании мэр города обратился к общественности с просьбой сообщать в горисполком о фактах завышения цен и рвачества, со своей стороны мэр города взял под свой личный контроль эту проблему и убедительно доказал, что цена работ в квартирах не должна превышать четырехсот гривень в среднем на двухкомнатную квартиру, естественно, на однокомнатную – меньше, на трех и более – больше.
С.С.Колевич сделал ударение на том, что реформирование жилищно-коммунального сектора в Рени, как инициатива местной власти, была тщательно изучена и взвешена в Госкомжилкоммунхозе и в профильном Комитете Верховной Рады и одобрена после всестороннего и предметного обсуждения этого вопроса. Не будь уверенности в том, что программа реформы ЖКХ проблематична и преждевременна, вряд ли на уровне государства было бы решено на базе Рени осуществить пилотный проект реформы, чтобы потом обобщенный опыт предложить как инструмент эффективной коммунальной политики другим городам и населенным пунктам.
Иное дело, что Рени живет в условиях, если можно так выразиться, постоянного форс-мажора. Это – финансирование, которое строится для города районного подчинения до сих пор по остаточному принципу. То есть, городской бюджет по-прежнему получает не более пятнадцати процентов зарабатываемых им средств.
- В городах областного значения, - говорил С.Колевич, - в бюджете остается не 15, а 40 процентов и дополнительно получают от государства средства на дороги, на водопровод, канализацию, капитальный ремонт жилья и так далее. Мы же получаем на дороги – ноль, на крыши- ноль, на капитальный ремонт – ноль, на все – ноль.
Правда, на ремонт водопровода, по словам мэра города, выделены средства из областного бюджета, но это капля в море, поскольку на реальный ремонт, замену устаревшего крайне энергоемкого оборудования нужно не менее трех миллионов гривень и триста тысяч из областного бюджета - все равно остается латанием дыр, а не кардинальным решением проблемы. Поэтому С.Колевич еще раз подчеркнул, что местная власть настойчиво добивается того, чтобы Рени стал городом областного значения и мог жить хотя бы только на свои заработанные деньги, получая в бюджет уже не пятнадцать, а сорок процентов.
На заседании круглого стола снова позвучала тема экологической безопасности, связанная с перегрузом газового конденсата на нефтебазе в Ренийском порту. По словам мэра, горисполком поставил перед нефтебазой и грузовладельцем единственную дилемму: либо предприятие осуществляет модернизацию оборудования и технологических процессов, прекращающих выбросы в атмосферу, либо пусть убираются из города. Город не намерен мириться с тем, чтобы ставить под угрозу здоровье людей.
На возражения некоторых из участников круглого стола, что, дескать, заключения санэпидназора не свидетельствуют о наличии ПДК вредных веществ во время операций по перегрузке, Сергей Степанович возразил, что, во-первых, существует такое понятие, как приобретение права загрязнять окружающую среду, заранее оплачивая это право, а, во-вторых, и к сожалению, мы должны констатировать тот факт, что проблемы с санэпидназором часто решаются у нас так, как они у нас решаются: полюбовным соглашением не обращать на это внимания. Но что касается городского совета, горисполкома и лично мэра города, «полюбовного» соглашения с Нефтебазой, портом и грузовладельцем не будет до тех пор, пока дилемма не будет решена.
Снова и снова зашла речь о криминальной обстановке города, работе районного управления внутренних дел и горисполкома. Как известно, с трибуны сессии городского совета в адрес милиции звучала резкая критика. И на встрече за круглым столом Сергей Степанович высказал глубокое возмущение тем фактом, что работу участковых и патрульно-постовой службы руководство РОВД ставило в зависимость от денежных инъекций со стороны горисполкома. На предложения участников круглого стола о целесообразности возрождения народной дружины, как это было еще при советской власти, С.С.Колевич возразил, что каждый должен заниматься своим делом, и охрана общественного порядка – профессиональная обязанность милиции, а не граждан и подвергать риску добровольных помощников городская власть считает неприемлемым. Другое дело, что горисполком будет искать механизмы воздействия на работу РОВД, осуществлять контроль за его работой в рамках полномочий местного самоуправления.
В то же время мэр согласился с критикой в адрес горисполкома по поводу работы ночных торговых точек, учреждений отдыха и развлечению, работающих в позднее время или по ночам. С этой проблемой, пообещал мэр, горисполком разберется и сделает необходимые выводы, примет необходимые решения.
Но вернемся к теме, которая хотя и не была обозначена регламентом, по настоящему была главной и волновала всех. Это развитие ситуации вокруг порт. С.С.Колевич привел документы и факты, фактически опровергающие критику, прозвучавшую из уст начальника Ренийскогого морского торгового порта Ф.П.Бедина на страницах газеты «Ренийский вестник». Более того, С.С.Колевич прямо обвинил своего оппонента в фактах хищений в порту, разбазаривании и бесплатной раздаче кранового хозяйства в другие порты Украины, в материальных и финансовых операциях, которые уже нанесли существенный экономический урон порту, и, наконец, в том, что экспедиторская фирма «Релуки» привлекла в порт более 260 тысяч тонн грузов с августа 2002 года по июнь 2003 года или более 80-ти тысяч тонн грузов за 2003-й год, если считать с 1 января. Это полностью перечеркивает заявление Ф.П.Бедина о том, что указанная фирма не привлекла в порт ни одной тонны груза.
Остановился С.С.Колевич и на проблемах СЭЗ, многих из которых можно было бы избежать, если бы администрация СЭЗ не была фактически подчинена руководству порта, что является прямым нарушением Закона Украины О СЭЗ «Рени».
Прямо скажем, конкретные обвинения, выдвинутые С,С.Колевичем конкретно в адрес Ф.П.Бедина слишком серьезны, чтобы о них говорить подробно и останавливаться на каждом в отдельности. Наверное, это уже дело не журналиста, а, как говорится, компетентных специалистов. Но у участников круглого стола возник естественный вопрос, почему об этом сказано только сейчас во всеуслышание. На это С.Колевич возразил, что он неоднократно выступал перед коллективом порта с требованиями прекратить разбазаривание кранов, растаскивание отдела снабжения и так далее, но услышан не был.
По словам мэра, сегодня в Украине дебатируется тема возможной приватизации портов. Как осуществлялась приватизация нашей промышленности все хорошо знают: предприятия ставили на путь банкротства и за бесценок скупали. Если тема приватизации портов действительно будет озвучена в государстве и будет принято решение, механизм его осуществления будет тот же.
Фактически, по словам мэра, сегодня все делается для того чтобы вывести Ренийский порт из конкурентной борьбы за грузы, например, в пользу того же Измаильского порта, который уже удвоил свой грузооборот и реально может его утроить.
- Только на уровне местной власти и райадминистрации, - говорил С.С.Колевич, - удалось заставить руководство порта принять на текущий год план по объему грузооборота выше прошлогоднего. В прошлом году объем грузооборота в Ренийском порту составил 1,74 миллиона тонн грузов, а на 2003-й год на утверждение Ф.П.Бедин предоставил план в 1,7 миллионов тонн, то есть на 40 тысяч тонн меньше. На коллегии райгосадминистрации была поставлена задача порту довести объем грузооборота до 2,5 миллиона тонн. Но уже в 2003 году порт потерял большие объемы грузооборота по зерну, которое развернулось на Новороссийск из-за того, что порт посылал телеграммы в адрес железной дороги... не поставлять вагоны. То же случилось с перевалкой грузов окатышей, когда порту предложили на пять центов снизить стоимость перевалки груза по сравнению с ценой в Измаильском порту. Сначала грузовладелец получил согласие Ф.П.Бедина сделать это, а когда дошло до фициального документа предложение Ренийского порта составила 1,65 доллара за тонну, вместо 1,30 – в Измаиле. О чем тут можно еще говорить!
С.Колевич не ограничился словесными аргументами в своих заявлениях. Всем участникам круглого стола были розданы соответствующие документы, а представителям газеты «Ренийский вестник», который озвучил проблему взаимоотношений городской власти и порта, был предоставлен полный пакет документов, которыми располагает мэрия, предъявляя свои обвинения в адрес руководства порта.
Естественно, у участников круглого стола возник вопрос, что обнародование обвинений, выдвинутых городским головой вызовет конкретную реакцию у руководства порта. Хотелось бы снова встретиться. В прямом эфире или за круглым столом, но с участием Ф.П.Бедина и наконец-то закончить эту тему. Мэр высказал готовность к повторной встрече, что же касается возможной реакции руководства порта, С.Колевич выразился следующим образом:
- Морально-этическая сторона вопроса – это дело суда по защите чести и достоинства. А вот конкретные дела, многие из них – это из области уголовно-криминальной истории. А это уже совершенно другая тема.
Надо сказать, что к моменту проведения круглого стола, Ф.П.Бедин находился в командировке. После его возвращения мы от имени редакции «Час пик» позвонили ему и предложили выступить в газете одновременно с этим отчетом о заседании круглого стола или выйти на повторную встречу со СМИ и общественностью. Ф.П.Бедин отказался продолжать дискуссию и официально сообщил редакции, что на прозвучавшие обвинения лично у него реакция одна: он подал иск в суд о защите чести и достоинства.
И еще об одном, не относящемся к теме круглого стола, но имеющем значение для развития нашей газеты, улучшению ее контактов с читателем нашего города. С.Колевич изъявил желание выйти из состава членов редколлегии, уступив место представителям политических партий. И.Пьянкова, Д.Рублева и С.Ратушненко изъявили согласие стать членами редколлегии нашей газеты.
Редколлегия

  • Как можно себе представить европейскую культуру XIX века без «Войны и мира»? Что такое европейская музыка минувшего века без Стравинского и Шостаковича? Как себе представить католический персонализм, который расцвел в Польше времен «Солидарности», без Бердяева, без манифеста 1905 года о свободе вероисповедания? Чем были бы лингвистика и структурализм без Трубецкого и Бодуэна де Куртене? Перечислять можно долго, но Россия страждущая, жертвенная - неотделима от европейской цивилизации, так считал еще Пушкин[...]
  • Хотя земля под нашими ногами - одна из наиболее плодородных в мире, урожайность выращиваемой на ней пшеницы оставляет желать лучшего[...]