Ох уж, эти "новые"!

Ох уж, эти "новые"!

Пятилетний юбилей отмечает в этом году Дунайский биосферный заповедник. Указ о его создании был подписан Президентом 10 августа 1998 г. Как сообщил на пресс-конференции в Одессе директор заповедника Александр Волошкевич, зона строгой охраны в нынешнем виде существует с 1973 г. За всю историю развития территория заповедника (46 тыс. га) не менялась ни на гектар. В 1981 г. заповедник стал самостоятельным, а в 1998 г. - биосферным. Заповедник был создан на средства Всемирного банка. Это учреждение выделило 1,5 млн. долларов. Основными сферами деятельности заповедника директор называет охрану от браконьерства, научные разработки, развитие туризма и вопросы рационального использования ресурсов. А главной проблемой ученых, по его словам, стало планируемое строительство судоходного канала "Дунай - Черное море" через гирло Быстрое.
Наиболее интересной с точки зрения туризма в заповеднике является так называемая "Новая Земля". Это самая молодая суша Европы - небольшие острова, которым всего 250 лет. Они образуются за счет ила, который Дунай ежегодно выносит в Черное море. Главной проблемой развития туризма является отсутствие туристической инфраструктуры. В заповеднике нет гостиниц, каких-либо удобств. Чаще всего гости приезжают всего на 1 день.
Охранять заповедник чрезвычайно тяжело. Смотрят за заповедником всего 13 человек. Средства на охрану заповедник находит сам, в основном - за счет туристических услуг. Ситуация резко осложнилась после присоединения новых территорий в 1998 г., сообщил А. Волошкевич. Особенно это касается острова Ермаков. На этих территориях долгое время отсутствовал охранный режим, поэтому, когда была начата их реальная силовая охрана, у заповедника возникло много проблем. Наибольшее количество проблем возникает с "новыми русскими и украинцами, которые традиционно привыкли на этих островах охотиться. Доводить их дела до судов чрезвычайно тяжело".

  • Начало ноября оказалось праздничным для пограничников и таможенников Рени. Еще в 2000-м году было принято решение о строительстве международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) «Рени». Он размещается на румынско-молдовско-украинской границе в трансъевропейском коридоре[...]
  • Конечно, капитальным ремонтом такого уровня должно было бы заниматься государство, но сегодня рассчитывать на это нельзя, если мы не хотим вообще оказаться без крыши над головой. В последние несколько лет на эти цели государством не выделялось ни копейки[...]