Если бы дьявольское изобретение Теслы было реализовано, это привело бы к гибели все живое на Земле

Если бы дьявольское изобретение Теслы было реализовано, это привело бы к гибели все живое на Земле

Трудно найти хоть один классический роман, в котором бы не фигурировала одна из самых загадочных тайн человеческой психики - феномен предчувствия. В одних случаях герой, доверившись этому неслышимому внутреннему голосу, не совершает какого-либо действия и счастливо избегает гибели, в другом, напротив, не вняв ему, погибает.
Расскажу о трех случаях, когда предчувствие позволило мне не оказаться на самолетах, попадавших затем в авиакатастрофы. Первый случай относится еще к студенческим годам. Тогда мы с женой были на производственной практике в метеорологической обсерватории Минска и даже немного заработали, на что и приобрели туристические путевки на Кавказ. Выезд туда предполагался через несколько дней после окончания практики, а метеорологи из Минского аэропорта предложили нам прекрасный вариант: как раз через несколько дней начальство выделяло для семей летчиков спецрейс. Жена была за, я же без всякой уважительной причины вдруг заупрямился и настоял, чтобы мы вернулись в Ленинград, а оттуда поехали поездом. Вскоре мы узнали: спецрейс при подлете врезался в гору…

Второй "звоночек" прозвучал, когда я десятилетие спустя возвращался из Киева в Ленинград. В аэропорту "Борисполь" я встретил двух девушек из нашего института, которые возвращались с производственной практики. Одна из них была моей дипломанткой. Девушка нашей неожиданной встрече обрадовалась. Нам было, о чем поговорить и, пройдя регистрацию, мы уселись в зале ожидания. Но тут вдруг объявили, что на Ленинград вылетает внерейсовый самолет и те, кто зарегистрировался на последующие рейсы, могут перерегистрироваться и идти на посадку.
Подруга моей дипломантки тут же бросилась на перерегистрацию, уговорила и ее. Мне также не было никакого резону сидеть в зале ожидания еще более часа. Но на меня свалилось какое-то оцепенение и абсолютно нелогичное нежелание что-либо менять.
Девушки уже были у окошечка регистратора, когда моя дипломантка вдруг сказала подруге, что не хочет менять билет, и вернулась в зал ожидания.
Самолет с ее подругой, вылетевший более ранним рейсом, до пункта назначения не долетел...
Но наиболее характерным (в смысле предчувствия) оказался третий случай, произошедший в 70-х годах минувшего века. Работая над диссертацией, я разработал прибор для определения электрически опасных зон в облаках. Мой шеф договорился с начальником лаборатории атмосферного электричества Главной геофизической обсерватории им. Воейкова, что его испытание будет проведено на самолете-лаборатории Ил-14, принадлежащем обсерватории. Я был крайне заинтересован в проведении испытания, поскольку это сразу давало диссертации практическое использование, еще одну целую главу и акт о внедрении. Испытывать прибор, естественно, предстояло мне самому. И хотя я раньше уже летал на этом самолете, по мере приближения сроков испытания мое желание пойти в рейс стремительно падало, и в итоге я сделал все от меня зависящее, чтобы прибор к назначенному сроку… не был готов.
Во время полетов над Сибирью самолет разбился - в тумане зацепил сопку. Но, что удивительно, кроме экипажа, погибли всего два сотрудника лаборатории, остальные по разным причинам не полетели в этот роковой рейс: кто проспал, кто перепил, а кто, проиграв в гостиничном номере полночи в карты, просто решил не лететь. Что же касается моего прибора, то он был испытан позже на самолете-лаборатории Центральной аэрологической обсерватории под Москвой, и испытания прошли вполне успешно.
После третьего случая я решил больше не искушать судьбу и с тех пор передвигаюсь только наземным транспортом и. возможно, благодаря этому я и пишу в настоящий момент эту статью.
Случай с разбившимся самолетом-лабораторией мог бы прекрасно сыграть на руку одному американскому исследователю, который провел статистическую обработку множества случаев авиа и железнодорожных катастроф, обнаружив при этом, что роковые рейсы часто оказывались недогруженными: многие пассажиры, возможно, внемля голосу предчувствия, переносили рейс или просто отказывались от него. Однако, увы, крупнейшая катастрофа "Титаника" этот вывод не подтверждает: журналисты с трудом нашли лишь полтора десятка человек, которые без уважительных причин вдруг отказались от путешествия. Да и то одному это посоветовал сделать известный американский экстрасенс, а другого удержала жена, которая несколько ночей подряд видела страшный сон о том, что корабль утонет. Лишь единственный несостоявшийся путешественник честно признался, что у него было предчувствие, - это известный американский миллионер П.Морган. Чтобы не стать объектом насмешек, он просто сказался больным.
В интервью журналисту одной из газет, Морган сказал, что всегда, подобно Сократу, следовал советам своего внутреннего голоса и практически никогда не ошибался Благодаря этому он был удачен в своих финансовых делах. Например, предчувствие успеха заставило его выдать на эксперименты известного изобретателя Николы Теслы миллион долларов. Это позволило Моргану заработать огромные прибыли. Но, что называется, "Бог шельму метит…". Обратите внимание на феноменальный исторический факт. Тот же внутренний голос дал Моргану прямо противоположный совет: прекратить финансирование Теслы, когда тот открыл способ беспроводной передачи энергии на расстояние и обещал, что с вводом станции в Колорадо-Спрингс "энергии в любой точке пространства земного шара будет достаточно для зажигания электрической лампочки или приведения в действие автомобильного мотора". Если бы дьявольское изобретение Теслы было реализовано, это привело бы к гибели все живое на Земле. Во времена ученого не только не было ничего известно о вредном воздействии на живой организм мощных высокочастотных полей, но никто даже и не интересовался этой проблемой. Сам же Тесла ставил на самом жуткие и изуверские эксперименты. Например, садясь на изолированный стул, брал в руки провод с напряжением свыше миллиона вольт, так что начинало светиться все тело.
Но не стоит думать, что этот совет дал некий божественный голос, проявивший заботу о жизни всего сущего. Известно, что такой же внутренний голос посоветовал австрийскому ефрейтору Адольфу Шикльгруберу (Гитлеру) срочно покинуть блиндаж, куда спустя несколько мгновений угодил снаряд: спасение жизни одного человека обрекло на смерть десятки миллионов других людей. И, кстати, во время воины точно такой же голос пару раз спасал одного из злейших врагов Гитлера - Уинстона Черчилля.
В конце 80-х годов журнал "Техника молодежи" предложил своим читателям рассказать о случаях предчувствия экстремальных ситуаций. И хотя для тогдашнего советского человека слово "предчувствие" попахивало мистикой, а то и просто отсутствовало в лексиконе, история сохранила свидетельства людей, предчувствовавших за день, месяц, а то и за годы свою насильственную смерть.
Известный летчик Григорий Бахчиванджи, испытывавший в 1943 году первый советский ракетный истребитель, на небольшом банкете по поводу одного из успешных испытаний вдруг заявил собравшимся, что он обязательно разобьется на этом самолете Так оно и вышло. Его коллега, американский летчик-испытатель Д Коллиндз, описал свою будущую гибель во время испытаний в короткой новелле, закончив ее словами: И вот я умер".
По воспоминаниям Маршала Советского Союза К.А.Мерецкова, в далеком 1918 году командир его отряда Говорков перед обычным боем сел за письмо родным и передал его комиссару Мерецкову, сказав при этом: "Завтра я буду убит". Так и произошло.
Известен случай с министром иностранных дел В.Молотовым, который в отличие от своего шефа, не чурался летать на любых самолетах, включая бомбардировщики. Однажды в послевоенные годы, когда за границу должна была лететь внушительная команда наших дипломатов, Молотов вдруг отказался сесть в персональный самолет и решил лететь вместе со всей делегацией, создав для нее немало проблем. Когда Сталину доложили о странном поступке Молотова, он распорядился выслать ему вслед положенный по рангу самолет. Но еще над нашей территорией у самолета загорелся мотор, летчики пошли на вынужденную посадку, но сесть не успели: "сложилось" размягченное огнем крыло.
Попыткой примирить научное и религиозное отношение к предчувствию является концепция единого информационного поля, в какой-то мере развивающая идею "коллективного бессознательного" Юнга. Поле, объединяющее сознание всех людей, при условии, что его носитель имеет сверхсветовую скорость распространения (например, торсионные волны), может одномоментно иметь информацию о Прошлом, Настоящем и Будущем. Принципиально любой "абонент" такой сети может на уровне подсознания запросить информацию о своем Будущем и получить однозначный ответ. В обычном состоянии у большинства людей такая информация не проникает в сознательную сферу, образно говоря, эти люди просто не слышат подсказку своего внутреннего голоса.
Если человек не способен непосредственно "слышать" предупреждение своего внутреннего голоса, он может освоить другие способы посылки запроса в "глобальную информационную сеть" и получение на него ответа. Такие методы известны с древних времен: это так называемые "волшебная палочка", или рудоискательская "рогулька", "звездный маятник" (или кольцо на нитке), спиритические блюдца и тому подобные атрибуты. Все они так или иначе выполняют одну и ту же функцию: переводят сигналы из подсознательного на сознательный уровень. Имеются попытки, например, в лаборатории парапсихологии бывшего Ленинградского политехнического института, приспособить для этой же цели современный компьютер. Наконец, до недавнего времени существовал еще один, самый экзотический способ: те, кто хотел узнать свое Будущее, ехал в Болгарию, к бабе Ванге. Ее внутренние голоса за время жизни провидицы успели обслужить сотни тысяч верующих и неверующих.
И ведь никого не обманули!
Валентин Псаломщиков

  • Связь – это такая отрасль народного хозяйства, которая никогда не стоит на месте и никогда не достигнет своего совершенства. Кажется, что мы уже достигли «современного» уровня связи, но опять в мире изобретается что-то новое, к которому все мы вновь будем стремиться[...]
  • Вот и лето прошло… В понедельник снова сели за парты наши мальчишки и девчонки. Какие проблемы сегодня волнуют родителей, учителей, учеников на предстоящий учебный год, каким был прошедший учебный год для работников просвещения города? На эти вопросы ответил традиционный августовский педсовет, состоявшийся в минувшую пятницу[...]