Кирпа все-таки "виновен"…

Кирпа все-таки "виновен"…

Ох уж эти "трудовые коллективы"! Какое давно забытое слово! Вы себе можете представить, дорогой читатель, что у нас продолжается эпоха социализма на предприятиях, где властвуют акулы бизнеса? А можете представить себе этакий "трудовой коллектив", способный иметь "собственное мнение", отличающееся от мнения хозяина? Чушь и бред. Но, оказывается, такие "трудовые коллективы" у нас есть. Только вставляют они свои "пять копеек" строго по предписанию босса.
Вот такая "инициатива" разразилась в Одесском порту под видом конференции трудового коллектива. Вы что думаете, коллектива Одесского порта? Ошибаетесь. Этот коллектив, действительно морально и нравственно здоровый, высказался однозначно о том, что он думает. И лучше, чем это сказано в опубликованном нами открытом письме, не скажешь.
Совсем бесстыдно на этом фоне выглядит конференции трудовых коллективов предприятий совместной деятельности (ПСД) Одесского морского торгового порта, состоявшаяся 7 июля. Тех самых ПСД, которые нанесли ущерб настоящему коллективу порта на сумму 300 миллионов гривень, о чем мы громко сообщили на первой странице этого номера.
Как известно, с приходом Георгия Кирпы в Минтранс, житье-бытье этой отрасли стало каким-то уж очень неспокойным. За расходы надо отчитываться, государственную копеечку беречь, относиться к имуществу предприятия как к своему собственному опасно. Тем более, когда проверки следуют за проверками и "не заметить" тех же трехсот миллионов не получается.
Как говорится, приходит время платить по счетам. А счета такие, что "тянут" на "приличные" статьи уголовного кодекса. И главное-то возразить, ну, решительно нечего. Что называется, алиби отсутствует.
И кто в этом виноват? Конечно же, Министр транспорта, конечно же Георгий Кирпа. Вот и созывается в срочном порядке конференция трудовых коллективов. Расчет, правда, опять же, на простачков: трудовой коллектив, мнение рабочих. И так далее, и тому подобное… Главное - подвергнуть сомнению действия министра, опорочить все его инициативы, а удастся, - потребовать отставки.
Расчет в общем-то разумный, если учесть, что жареный петух в известное место клюнул. Как говорится, не ждали. И надо действовать "решительно". Глядишь, там, "наверху", не заметят, что трудовые-то коллективы вовсе не те. Во всяком случае, - не порта.
А портовиков теперь не проведешь, и они высказываются совершенно в другом смысле. Пока еще просто вежливо и терпеливо просят… О чем просят? Все о том же. Чтобы порт перестали грабить, а за нанесенный ущерб виновные понесли ответственность. Но, может быть, этого не заметят "наверху" и отреагируют на другое "народное волеизъявление"?
Вот так на уровне "жареного петуха" и родилось постановление, в котором губернатору Одесской области Сергею Гриневецкому предлагается… "поставить вопрос перед Кабинетом Министров Украины о недоверии трудовых коллективов ПСД новому начальнику порта Андрею Егорову и директору Государственного объединения "Укрморпорт" Андрею Манучарову".
Оказывается, их действия направлены на… "дестабилизацию ситуации в Одесском порту". А в обращении к председателю Верховной Рады Владимиру Литвину и премьер-министру Виктору Януковичу говорится: "Просим вас назначить независимую компетентную парламентскую и правительственную комиссию по изучению ситуации, сложившейся в Одесском морском торговом порту; прекратить необоснованные бесчисленные проверки Одесского морского порта и предприятий совместной деятельности, позволив трудовым коллективам продолжать нормальную деятельность в условиях, подтвердивших свою эффективность, по существующим договорам совместной деятельности; пресечь действия должностных лиц Министерства транспорта Украины и объединения "Укрморпорт", направленные на вымывание средств из Одесского морского торгового порта и дестабилизацию ситуации в порту; инициировать проведение проверки правомерности изъятия оборотных средств у предприятий морской отрасли объединением "Укрморпорт" и направления использования этих средств, и в случае незаконности этих действий возвратить их". Участники конференции поручили Валерию Пустовойтенко "озвучить это обращение в Верховной Раде".
В. Пустовойтенко обещал обратиться к председателю ВР Владимиру Литвину и инициировать до ухода депутатов на каникулы голосование по этому вопросу и создание специальной следственной комиссии.
Также участники конференции приняли решение обратиться в Антимонопольный комитет Украины с просьбой инициировать проведение проверки изъятия оборотных средств у предприятий морской отрасли объединением "Укрморпорт" и направления использования этих средств, а также правомерности существования Государственного объединения "Укрморпорт" с точки зрения конкурентного законодательства.
Если обращения останутся без внимания, говорится в решении конференции, трудовые коллективы ПСД оставляют за собой право проведения предупредительной забастовки и организации забастовочного комитета в соответствии с действующим законодательством Украины.
Каково!
А, между прочим, правильно и по точному адресу обратились, господа, озабоченные превращением денег государственных в свои собственные. В Верховную Раду! Именно этот непревзойденный наш парламентский бомонд почти в тот же день, что и проходила та, с позволения сказать, "конференция трудовых коллективов", отказался принять закон о контроле над доходами высших должностных лиц". Принятие такого закона, ясное дело, опасно. Потому что будет логичным, что следом за этим надо будет принять и закон о контроле над доходами собственными.
Честно говоря, хотелось бы посмотреть на забастовку ПСД. Они, что в "джипах" и "мэрсах" бастовать намерены? Или временно фраки поменяют на потрепанные джинсы от Версаче? Или, в знак протеста откажутся за столом от ананасов в шампанском или рябчиков в сметане?
Шутка. Но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки. Понятно, если будет забастовка, ананасы в шампанском и рябчики в сметане по-прежнему останутся в ассортименте. Не для бастующих. Стоять на улице с пикетом - удел работников. Иначе, за что им платить вообще?
Вот с этим, между прочим, и ведет непримиримую войну Министр транспорта. Нельзя не согласиться с тем, что сегодня стало объективным фактом нашей жизни. Положение на транспорте в целом заметно улучшилось. Качество обслуживания повысилось. Ценовая политика ориентирована на возможности людей, а не доходы транспортников. И там, где необходимо, Минтранс идет на то, чтобы ту же цену за проезд сделать приемлемой для людей, в ущерб доходам компаний. Простой пример: несколько месяцев назад в Измаиле появился первый авиарейс на Киев. Он оказался абсолютно убыточным. Но Минтранс не закрыл его. Более того, еще на 12 процентов со 150-ти до 133 гривень снизил стоимость авиабилета и продолжает эксплуатацию АН-30 на этом маршруте. Да, были рейсы на Киев даже… только с одним пассажиром. Сейчас уже - не меньше десяти. Будет и полное наполнение. Потому что делается это, прежде всего, в интересах гражданина. А интересы эти, не всегда совпадают с экономической выгодой. Так что надо чем-то поступаться хотя бы для того, чтобы появился спрос. Политика эта верная, и ее надо хотя бы попытаться понять, уже не говоря о том, что это следует всячески приветствовать.
А сверхскоростные железнодорожные маршруты, а строительство автобана Одесса-Киев, а создание в Украине производства современных скоростных тепловозов! Буквально за один год все мы стали свидетелями беспрецедентных по активности и масштабности действий Министерства транспорта, направленных, между прочим, на максимальное удовлетворение требований главного действующего лица в этой сфере - пассажира.
Добавим к этому, что без участия Минтранса в ремонте Одесского оперного театра, наверное, и до сих пор никакого результата, кроме разговоров "на тему", так и не было бы. Добавим к этому, что повышалась и повышается зарплата рабочих на транспорте. Добавим к этому участие Минтранса в культурных и образовательных и общественных программах, потребителем которых является рядовой гражданин. Список этот можно продолжать. Но что из него следует?
То, что государственные деньги расходуются на те цели, на которые они расходоваться и должны. Даже тогда, когда, как, например, с оперным театром, это не сулит никаких доходов. И если ваши, господа хорошие, совместные предприятия, как вы утверждали на "конференции", приносят доходы в государственную казну, и работают, как вы выразились, "стабильно", почему из той же государственной казны исчезают 300 миллионов?
Вы что, всерьез думаете, что никто ничего не видит и ничего не понимает? Все прекрасно и видят и понимают, что по статье доходы - минус расходы - равно убыток можно и нужно работать только в Одесском оперном театре. Но, извините, не в Одесском порту. И если Кирпа вас на этом поймал за руку, бастовать не рекомендуем. Потому что это больше будет похоже на одесскую базарную опереттку и балаган времен давно ушедших. Прислушайтесь лучше к тому, о чем говорят сами портовики. А говорят они о том, что у нас, наконец-то стало появляться гражданское общество. Настоящее общество, у которого прорезаются зубки, и которое начинает заявлять о себе во весь голос. По-старому и под простачка не "проканает". Будьте уверены!
И в этом, между прочим, есть самая главная заслуга нашего Министра транспорта. Вот чем все-таки "виновен"… И в данном конкретном случае его можно поблагодарить и поздравить с успехом…
Лев Василишин

  • На всем протяжении кампании я выступал за прагматический курс для экономического будущего Украины, такой, который не закрывается ни от кого и ищет коммерческих партнеров повсюду, от Израиля до Соединенных Штатов Америки. Я считаю, что укрепление связей с Европой — и в дальнейшем вступление в Европейский Союз — неизбежны и желательны[...]
  • Остров Змеиный, - потенциально "горячая точка" на теле Украины, - постоянно подвергается искусственному обострению политических конфликтов с соседней Румынией. История эта имеет глубокие корни[...]