Скандал в благородном семействе

300 миллионов? Нет проблем!

Начальник Одесского морского торгового порта Андрей Егоров обнародовал выявленные комиссией Министерства транспорта эпизодов, материалы по которым переданы в Генеральную прокуратуру. Речь идет о деятельности прежнего руководства предприятия.
По словам А. Егорова, это, в частности, заключение договоров на агентское обслуживание судов в Одесском морском торговом порту, предоставляющее отсрочку по уплате портовых сборов в нарушение п. 2 "Положения о портовых сборах". Убытки составили порядка 1,5 млн. долл. США. Также это заключение договоров о совместной деятельности с ООО "Одесский портовый перегрузочный комплекс", компаниями "Бруклин Киев" и "Гринпорт", а также дополнительных соглашений с ними. В рамках этих документов порт отказался от портовых сборов в пользу коммерческих структур.
Кроме того, в правоохранительные органы переданы материалы о заключении договоров о совместной деятельности, согласно которым (в нарушение Гражданского кодекса Украины) государственное имущество, не подлежащее приватизации, передается в совместную деятельность. Как отметил А. Егоров, была занижена стоимость государственного имущества, убытки составили порядка 300 млн. грн.
Начальник порта заявил о том, что имели место финансовые махинации при реконструкции и эксплуатации причалов нефтегавани, принесшие порту убытки в сумме порядка 15 млн. долл. И, наконец, незаконное, по мнению Минтранса, предоставление отсрочки по бесплатному хранению грузов нанесло ущерб примерно в 350 тыс. грн.

Открытое письмо
Народным депутатам Украины Н.П.Павлюку, Ю.Б.Круку, О.А.Немировскому
Уважаемые народные депутаты!

Вам, как лицам, имеющим корпоративные интересы (семейные и другие связи) в коммерческих структурах, функционирующих на территории Одесского морского торгового порта, хорошо известна ситуация, сложившаяся вокруг него в связи с многочисленными фактами масштабных правонарушений, обнаруженных в результате проверки финансово-хозяйственной деятельности порта Министерством транспорта Украины.
Среди этих резонансных правонарушений - неправомерная передача в совместную деятельность государственного имущества порта, включенного в перечень объектов права государственного имущества, не подлежащих приватизации, из-за чего это имущество стало совместной собственностью, в том числе и негосударственных структур; фальсификация вкладов в совместную деятельность, явившаяся причиной значительных потерь порта в сумме около 150 млн. гривень и незаконных доходов коммерческих структур; махинации при реконструкции причалов нефтегавани, причинившие порту ущерб свыше 20 млн. долларов США; теневые схемы строительства и эксплуатации гостиницы "Одесса", на которых в ущерб порту дельцы нагрели руки на 7,5 млн. гривень; отмывание средств порта в сумме около 20 млн. гривень, посредством договоров страхования под предлогом благотворительности; незаконный отказ порта от взимания портовых сборов в пользу коммерческих структур и необоснованное предоставление отсрочек по их оплате, в результате чего государство и порт не получили 2,3 млн. дол. США; иные противозаконные финансово-хозяйственные операции с имуществом порта, в т.ч. потеря портом четырех судов и др.
По каждому обнаруженному факту правонарушений проводится проверка Генеральной прокуратурой. Кроме того, порт во взаимодействии с органами прокуратуры осуществляет совместные мероприятия, направленные на защиту прав и охраняемых законом интересов государственного порта, в том числе признание недействительными договоров о совместной деятельности в порту как противоречащих законодательству.
Устранение вреда, причиненного государству и его порту указанными правонарушениями, требует объединения усилий соответствующих государственных органов, в том числе и народных депутатов Украины, администрации порта и профсоюзов.
Администрацией порта при поддержке Минтранса предпринимаются активные меры по возрождению основной уставной деятельности порта - перегрузка и обработка грузов. В порту восстанавливаются рабочие места докеров. Текущие результаты финансово-хозяйственной деятельности порта позволяют сформировать положительные перспективы его развития, в том числе, решение социальных вопросов и строительство жилья.
Несмотря на это, силы, активно противодействующие восстановлению законности и нормальной работы порта, пытаются разыграть "профсоюзную карту", прикрывая таким образом свои истинные цели - оставить все как было и дальше растаскивать государственный порт в угоду исключительно своим коммерческим интересам. В их "технологиях" также используется вовлечение народных депутатов Украины, со стороны которых поступают обращения, содержащие недостоверные факты о ситуации в порту.
В этот ответственный для порта и его коллектива момент призываем вас руководствоваться не корпоративными интересами, а законом, определяющим ваш статус, и обязывающим вас руководствоваться Конституцией и законами Украины, общепризнанными нормами морали, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, компрометирующих вас, избирателей и Верховную Раду Украины, а также помнить о недопустимости использования народными депутатами своих мандатов вопреки законным интересам общества и государства.
Просим вас занять государственную позицию в ситуации, сложившейся в Одесском порту, всемерно содействовать восстановлению нормальной работы порта, упорядочению его совместной деятельности с известными вам коммерческими структурами, согласно требований закона, и решительно отмежеваться от "черных технологий", применяемых прокравшимися у государства дельцами.
С глубоким уважением и надеждой на взаимопонимание,
Работники государственного предприятия "Одесский морской торговый порт"
Начальник портофлота Б.Астахов, зам. нач. портофлота П.Грабина, диспетчеры портофлота В.Худяков, П.Старицкий, О.Лущевский, председатель профкома портофлота Н.Николаев и еще 180 подписей.

  • Ющенко. Это — украинский Ельцин. Он представляет в Украине Америку, связан с Америкой и она его активно поддерживает. Ющенко на словах (так же, как в свое время и Ельцин) собирается повести Украину в американскую систему № 3 (смотри ниже об этих системах)[...]
  • Такое ощущение, что жизнь у нас - сплошной праздник. Во всяком случае, "красных дней" в календаре со времен провозглашения нашей полной независимости выживать кто как может, стало куда больше, чем во времена советские[...]