Научитесь тратить, думая…

Научитесь тратить, думая…

Если главная цель продавца - заставить клиента раскошелиться, то задача покупателя - раскошелиться с умом. Продавец хитер, покупатель - доверчив. Он покупает, и он покупается. Прежде всего - на низкие цены.
Золотое правило: меньше потратить и больше приобрести. Но слишком прижимистый клиент обычно проигрывает, потому что за низкой ценой часто кроется низкое качество. Когда продавец отдает вещь по дешевке, но без гарантии - например, на рынке - покупатель заведомо рискует. Одежда вскоре линяет, обувь разваливается, техника искрит, и вернуть, и обменять такую вещь, как правило, слишком трудно. Разок-другой потеряв деньги, человек набирается опыта. Теперь он идет в магазин. Желательно - торгующий со скидками.
Скидки - волшебная штука: еще вчера было по пять, а сегодня - по три! Но перед распродажей цены иногда намеренно завышают. И может случиться, что соседний магазин торгует тем же самым - без скидки, но дешевле.
Значит, не стоит торопиться. Особенно, когда предстоит серьезная покупка. В этом случае лучше потратить чуть больше, чем позволяет бюджет - может быть, даже влезть в долги.
Крупные траты обычно планируются. Мелкие часто бывают спонтанными. По статистике, наибольшее число импульсивных покупок совершается в супермаркетах.
Супермаркет - западня для покупателя. Здесь все устроено так, чтобы сделать клиенту предложение, от которого тот не сможет отказаться. Протяни руку - и вещь твоя. Ее можно потрогать, рассмотреть, прочесть надписи на упаковке и успеть полюбить.
Обратите внимание! Все самые дорогие предметы обычно располагаются на уровне предплечья взрослого человека - чтобы взять их было сподручнее. Доступность товара гипнотизирует, и человек забывает, за чем пришел.
По большому счету, супермаркет удобен. Здесь обычно нет толкотни и очередей. Вместо издерганных продавцов - любезные консультанты. Ассортимент - перед глазами, товар - под рукой. В такой обстановке и тратить приятно. Правда, за комфорт придется платить: цены здесь часто выше (во всем мире - как раз наоборот). Кроме того, хороший сервис - еще не гарантия честности: и за крупными магазинами водятся мелкие грешки. Например - сбыт несвежих продуктов. Но если "просроченный" кофе не принесет ни бодрости, ни вреда, то забродивший салатик отзовется отравлением. Так что дату реализации продуктов нужно проверять обязательно. Как, впрочем, и чеки: милейшая кассирша может нахально "пробить" один и тот же товар дважды, особенно, если покупок много. Да и сдачу она выдаст в расчете на рассеянного: сначала мелочь, затем мелкие купюры, и только потом (если клиент еще здесь) - купюры крупные.
Главное для продавца - убедить людей покупать больше и чаще. Вот для чего нужны конкурсы и розыгрыши призов. Чтобы поймать удачу, надо предоставить доказательства покупки: обертки, вкладыши, крышечки, этикетки, и уж потом - ждать звездного часа. Такой розыгрыш, с точки зрения потребителя, всегда лучше, чем просто лотерея: за свои деньги он получает не только гипотетический шанс, но и реальный товар. И, слава Богу, если товар ему по душе. А нет - все равно он будет давиться супом, опиваться колой, пережевывать километры жвачки и чистить зубы пять раз в день. Потому что, как водится, надежда умирает последней.
В прошлом году одна фирма разослала шоколадные наборы чуть ли не всем участникам розыгрыша. То ли кризис так сузил круг игроков (до конфет ли, когда нет хлеба?), то ли организаторы попались неопытные. Только это - исключение. А по правилам - все призы уходят к другим. Кто играл - знает.
Кстати, богатые обычно не играют - у них и так все есть. Играют люди небольшого достатка. Так зачем его делать меньше?
В каждом доме найдется вещь, купленная непонятно зачем. Зато понятно - почему. Просто однажды один человек объяснил другому человеку, что без этой вещицы тому не прожить. Или она была "бесплатным подарком" и прилагалась к другой, возможно, столь же ненужной, вещи. А, может быть, продавалась с "небывалыми скидками", причем "только сегодня и только сейчас".
Так вот, во-первых: "небывалые скидки" случаются регулярно - когда нужно сбыть лежалый товар. Во-вторых: "подарков" в торговле не существует - кто же работает себе в убыток? В-третьих: прожить можно без любой вещи. Обо всем этом желательно помнить, прежде чем достать кошелек. Еще нужно знать: откровенно навязываются товары не первой необходимости и не лучшего качества. Цена на них всегда выше, чем вещь того стоит. Отсюда - "специальные предложения" вроде подарков, скидок и "двух по цене одного" - в итоге, все "бесплатное" оплачивают мирные граждане. И, наконец: чем агрессивней реклама, тем проще поддаться ее влиянию, и купить даже то, что никогда не пригодится.
Один древний грек - звали его Диоген - однажды сказал: "Как много на свете вещей, без которых я могу обойтись!". Слабо повторить?
Елена Артюшина,
Одесское общество потребителей.

  • С такими массовыми искажениями списков избирателей страна еще не сталкивалась. Пожалуй, сегодня нет семьи, трудового коллектива, улицы, дома, в которых бы не нашлось человека, в чьем имени, фамилии, дате рождения или месте проживания, зафиксированных в списке избирателей, не была бы допущена ошибка[...]
  • По итогам трехсторонней встречи в Одессе президенты России, Украины и Молдавии приняли совместное заявление. В документе президенты "выразили убежденность, что полноправное участие их стран в деятельности Евразийского экономического сообщества способствовало бы ускоренному экономическому развитию Молдавии и Украины, полноценному функционированию зоны свободной торговли, повышению благосостояния народов этих государств"[...]