Если бы вся дельта Дуная была в украинских границах - допустило бы Европейское сообщество создание искусственных преград на стратегическом водном пути с Востока на запад?

Если бы вся дельта Дуная была в украинских границах - допустило бы Европейское сообщество создание искусственных преград на стратегическом водном пути с Востока на запад?

Рассмотрение вариантов создания глубоководного судового хода Дунай - Черное море на украинской части дельты Дуная, который бы вошел в 7-ой международный транспортный коридор, началось согласно поручению президента Украины от 2000 года. Но до сегодняшнего дня все тормозилось, если не сказать саботировалось, пока решительно за эту проблему не взялся Минтранс под руководством Георгия Кирпы.
Уже можно сказать, что на судоходном пути Дунай - Черное море будет создан судоходный канал для глубоководных судов Сделано все для обеспечения экологического функционирования Дунайского биосферного заповедника.
Как заявил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Евгений Марчук на брифинге после заседания СНБО, посвященного этой теме, участники заседания достигли компромисса. Он сообщил, что будут созданы постоянные мониторинговые посты. Украина должна разблокировать проблему, связанную с судоходным путем по Дунаю, и обеспечить чрезвычайно жесткую экологическую безопасность Дунайского заповедника. СНБО также поручил соответствующим структурам провести необходимые экологические экспертизы.
А что же было на самом заседании? Проблема охраны природной среды в дунайских плавнях и создание судоходного выхода Украины из Черного моря в Дунай прямо касается стратегических интересов государства, заявил Леонид Кучма на заседании Совета национальной безопасности и обороны. За пять лет решение этой проблемы не продвинулось ни на шаг, подчеркнул он, добавив, что наоборот, "закупорили все протоки заповедной зоной… Зададим вопрос: если бы вся дельта Дуная была в украинских границах - допустило бы Европейское сообщество создание искусственных, подчеркиваю - искусственных, преград на стратегическом водном пути с Востока на запад?, - сказал президент и добавил. - Задача государства, где находятся чувствительные "нервные узлы" планеты, состоит не в изоляции их от человеческой деятельности, а в направлении этой деятельности в безопасное для природы русло… Мы обязаны принять решение, которое сведет к самому минимуму возможный убыток для окружающей среды и экономики Придунайского региона. Решение сегодняшнего заседания должно продемонстрировать миру, что Украина заботливо относится к защите собственных экономических и геополитических интересов и в то же время четко придерживается цивилизованных норм, принятых в современных международных отношениях", - заключил президент.
Ранее парламентский комитет по вопросам национальной безопасности и обороны, после выездного заседания, рассмотрел и направил рекомендации СНБО по вопросу создания глубоководного судового хода Дунай - Черное море на украинской части дельты Дуная. Разработчик проекта - предприятие Министерства транспорта "Дельта-лоцман" предлагает начать работу по созданию входа в устье Быстрое. Категорически против такого решения высказывается Национальная Академия Наук Украины, так как, по ее мнению, в таком случае работы будут вестись в заповедной зоне Дуная.
Сегодня Румыния является монополистом по предоставлению транспортных путей для транзита судов через дельту Дуная. Во времена существования Советского Союза действовало распределение между странами Совета экономической взаимопомощи и существовали соответствующие льготы для прохождения судов СССР.
Через территорию Румынии проходит глубоководный Сулимский канал для прохода морских судов, а также два шлюзовых канала. Все на той же, что и у нас "заповедной" территории. С той только разницей, что мы, прикрываясь абсурдными мотивами ничего не хотим делать, а там просто делают.
Во время СССР был сооружен канал Прорва для прохода судов типа река-море. Как его строили понятно и без комментариев. В итоге несколько лет назад он совсем заилился и стал непригодным для прохода транспорта. После распада Советского Союза и Совета Экономической Взаимопомощи, Украина перестала получать льготы при прохождении своих судов в районе соединения Дуная и Черного моря.
Сейчас весь поток судов идет через румынскую территорию, и Украина оказалась просто выброшенной из данного сегмента рынка, вследствие чего загруженность основных Придунайских украинских портов Рени и Измаил не превышает 20 процентов.

  • Этот номер газеты, который мы подготовили к печати, впервые не будет содержать материалов на местные темы. Потому что главная тема сегодня, — то, что происходит в стране, на главных площадях Киева, в Верховной Раде, структурах власти и Центральной Избирательной Комиссии[...]
  • Хотя земля под нашими ногами - одна из наиболее плодородных в мире, урожайность выращиваемой на ней пшеницы оставляет желать лучшего[...]