На пороге взрослой жизни

На пороге взрослой жизни

Школьные годы чудесные… Так утверждается в вечно молодой, как и сама школа, песне. Вот уже не один десяток лет она звучит на торжественных школьных линейках, посвященных замечательной традиции - последним звонком отмечать окончание очередного учебного года и провожать за школьный порог выпускников.
30 мая последние звонки прозвенели во всех школах района. Позади еще один учебный год. Он был наполнен массой различных событий - как радостных, счастливых, так и не очень. Но, подводя его итог, и учащиеся, и учителя берут с собой самые лучшие воспоминания, а все худшее оставляют в прошлом, стараются забыть.

На торжественной линейке в средней школе № 2 под звуки марша и аплодисменты вышли те, кто вписал славную страницу в историю школы, кто прославил ее успехами в обучении, кто отстаивал ее честь в республиканских, областных и районных олимпиадах на лучшее знание школьных предметов, в спортивных соревнованиях, и художественной самодеятельности. Колонна этих ребят весьма внушительная. Они - гордость школы.
В прошедшем учебном году педагогический коллектив школы, стремясь дать ребятам не только прочные знания, но и всестороннее развитие, использовал новые формы в учебно-воспитательной работе. Организация интеллектуальных дебатов, в которых участвуют, в основном, старшеклассники, помогает не только запоминать чужие мысли, но и развивать свои, вырабатывать собственную позицию, умение отстаивать ее, вести спор. В течение года школьные интеллектуалы спорили на темы литературы, истории, права, отстаивая весьма интересные, а порой и неожиданные позиции.
Завуч по учебно-воспитательной работе Е.В. Бахарева, завуч по воспитательной работе А.П. Асаржи, психолог О.П. Самохвалов стали авторами, как принято сейчас говорить, проекта "Ученик года 2003". Его сверхзадача состоит, прежде всего, в повышении у школьников интереса к учебе, к всестороннему развитию, активному участию в общественной жизни школы, а также совершенствовании такого, сравнительно нового явления в школьной практике, как самоуправление, обучение основам демократии, умение применять ее в жизни, а также упрочение союза учителей с учениками. Авторы проекта разработали условия конкурса, согласно которому претендент должен, конечно же, хорошо учиться, активно участвовать в жизни школы, отстаивать ее честь на различных соревнованиях, и олимпиадах. Выдвижение кандидатов на звание "Ученик года" осуществляется не "сверху", педагогами, а на демократической основе, "снизу" - самими школьниками. Каждый кандидат, а их в данном случае оказалось восемь человек, имел доверенных лиц, которые горячо отстаивали своих кандидатов вначале перед школьным парламентом, а потом и педсоветом. Кончено же, все кандидаты были достойными, но выбирать нужно было всего одного. В результате тайного голосования, проводимого школьным парламентом, наибольшее число голосов получили три претендента - Юра Марий, Оля Боговина и Катя Чернобровченко. Решающее слово теперь за педсоветом, который принимал решение тоже демократично - тайным голосованием. Большинство голосов было отдано выпускнице 11 "В" класса Кате Чернобровченко.
Такое решение было встречено с удовлетворением. Ведь Катя в учебе - среди лучших, претендует на медаль. В течение последних трех-четырех лет она занимала первые места в районных предметных олимпиадах по истории и праву. В числе первых в городе стала участвовать в интеллектуальных играх в интернете, занимала призовые места. В одной из последних областных олимпиадах она заняла третье место. Все это обеспечило этой трудолюбивой, всесторонне развитой и очень красивой девушке победу в конкурсе "Ученик года 2003".
На торжественной линейке директор школы Т.Н. Ботика вручила Кате диплом победителя конкурса. Горисполком поддержал идею проведения конкурса и учредил почетную грамоту и денежную премию. Их вручил победительнице присутствовавший на линейке городской голова С.С. Колевич.
В школе № 5 нынешний последний звонок был особенным. Он совпал с юбилеем - 150-летием со дня ее рождения. Полтора века назад своих первых учеников приняла церковно-приходская школа, которая затем превратилась в начальную, потом неполную среднюю, а сейчас эта школа, расположенная в густонаселенном районе города дает ученикам полное среднее образование. Ее учебные кабинеты просторные, светлые, уютные. Недавно сюда подключен природный газ, решена проблема отопления. Созданы все условия для организации учебно-воспитательного процесса. И ребята в ответ на заботу о них добиваются хороших показателей в учебе.
Заливистый школьный звонок в этот день прозвенел в последний раз для 636 выпускников 11-х классов Ренийского района. Впереди напряженная пора выпускных экзаменов. Ни пуха, ни пера вам, ребята! Экзамены подведут итог чудесной школьной поре и покажут, насколько вы готовы к самым главным урокам - урокам жизни.
Чтобы помочь им сориентироваться в широком жизненном мире, избрать верный жизненный путь и будущую профессию райгосадминистрация организовала встречу выпускников школ района с руководителями ведущих высших учебных заведений области, которые прибыли в г. Рени во главе с начальником областного управления образования и науки Д.М. Демченко. Встреча состоялась в кинотеатре "Комсомолец". Председатель райгосадминистрации В.В. Чумаченко рассказал об успехах ренийских школьников на Всеукраинских, областных и районных олимпиадах, спортивных соревнованиях. Выступившие представители Одесского университета им. Мечникова, Южно-украинского педагогического университета им. Ушинского, Одесского политехнического университета, Измаильского гуманитарного университета рассказали о том, какие специальности можно получить в этих вузах, о правилах поступления.
Н. Стойловская

  • Итак, Верховный Суд Украины после шестичасового обсуждения, вынес свой вердикт, за которым последовали дальнейшие события. Все вроде бы объективно. Пять дней упорно работали, дотошно переворошили кучу материалов, состоящих из справок, актов, протоколов, фиксирующих реальные, а нередко и выдуманные отчеты о ходе избирательной кампании, допущенные нарушения и злоупотребления[...]
  • Конечно, капитальным ремонтом такого уровня должно было бы заниматься государство, но сегодня рассчитывать на это нельзя, если мы не хотим вообще оказаться без крыши над головой. В последние несколько лет на эти цели государством не выделялось ни копейки[...]