Минуло всего два дня после того, как Государственная комиссия приняла общестроительные работы газового комплекса фирмы "Лагуна-Рени" в специальной экономической зоне. И снова Государственная комиссия - на территории порта. На этот раз принимаются выполненные работы фирмы "Рени-лайн" по вводу второй очереди комплекса перегрузки зерна.
В своих выступлениях и накануне, и на прошлой неделе, городской голова Сергей Колевич неоднократно подчеркивал, что нынешний год, как для предприятий, уже работающих в СЭЗ, так и для тех, кто готовит новые инвестиционные проекты, наглядно демонстрирует эффективность СЭЗ, ее преимущества, то, что исполнительный комитет городского совета в свое время избрал этот путь, как единственно правильный путь экономического и социального возрождения города. Сегодня мы уже говорим, что этот год становится годом прорыва в СЭЗ. И в экономическом плане, и в динамике действий, и в интенсивности подготовительной работы, наконец, если хотите, в самом отношении инвесторов к проблеме СЭЗ. Даже те из них, кто в прошлом, возможно, выжидали, хотели, как говорится, посмотреть "что и у кого получится", сейчас проявляют все большую активность, непосредственную заинтересованность в скорейшем размещении проектов на территории СЭЗ.
Не проходит и недели, чтобы горисполком не посещали
делегации из столицы и стран ближнего и дальнего зарубежья.
Вот и на прошлой неделе делегация бизнесменов из Нидерландов
вела переговоры о размещении экологически чистого безотходного
производства по переработке шин в рамках инвестиционного проекта
СЭЗ.
Но не будем забегать вперед. Достаточно сказать, что уже сейчас
все мы стали очевидцами конкретных результатов работы, о которой
только вчера говорили еще как о проектах и перспективах. Сегодня
эти перспективы - наращивание объемов производства, новейшие
технологии и, естественно, новые рабочие места, дополнительные
объемы переработки грузов. Как еще одно следствие, - сохранение
в порту рабочих мест.
Достаточно наглядно, после принятия газового комплекса
в "Лагуна-Рени", это продемонстрировал пуск новой
перегрузочной линии "Рени-лайн". Теперь перегрузка
зерна осуществляет по прямому, наиболее технологичному, эффективному
варианту вагон-судно.
Как подчеркнул мэр города, предприятие "Рени-лайн",
с вводом в строй второй очереди, демонстрирует еще и создание
рыночной конкурентоспособной среды. Грузовладельцу уже есть
из чего (или, точнее, из кого) выбирать. Современные технологии
производства на том же зерновом комплексе позволяют с меньшими
затратами, в максимально короткое время осуществлять все технологические
операции по перегрузке. Прежде всего, это экономия сил и средств
и, как результат, - привлечение грузопотока, новых и новых грузовладельцев.
Доказывать преимущества СЭЗ и ее эффективность уже никому не
приходится.
На снимках: новый зерновой комплекс; во время работы Государственной
комиссии.
Фото "Миг-77".