Сегодня это начинают понимать на всех уровнях…

Сегодня это начинают понимать на всех уровнях…

В минувший вторник Государственная комиссия под председательством заместителя главы районной государственной администрации В.И.Меркулова в специальной экономической зоне "Рени" принимала общестроительные работы по созданию комплекса предприятия "Лагуна-Рени" по перевалке сжиженного газа. Это - завершающий этап внедрения инвестиционного проекта в СЭЗ. Прокомментировать это событие мы попросили мэра города Сергея Колевича.
Инвестиционный проект "Лагуна-Рени" - один из самых интересных и самых рентабельных. Реализация проекта осуществлялась быстро: подготовка - около полугода, затем 8-10 месяцев строительство, и вот - финишная прямая. Государственную комиссию, правда, ждали еще в середине марта, потом перенесли на 28 марта. По разным причинам представители комиссии, которых ждали из Одессы, смогли приехать только 8 апреля. Теперь предстоит "обкатка" комплекса в рабочем режиме, на что дается две-три недели и затем комплекс полностью будет принят в эксплуатацию. Торжественное открытие - после обкатки, отгрузки, доналадки всего оборудования.

Сегодня это начинают понимать на всех уровнях…

Комплекс (и в этом могли убедиться все) действительно уникальный. Его аналогов на Дунае нет, как нет и в Украине. Европейского класса, красивый, удобный, компактный, экологически безупречный. Кстати, и построен он в СЭЗ буквально на заброшенном в прошлом участке территории порта, за последним тридцать пятым причалом. Там раньше было болото, камыши да лягушки. Этот участок никогда портом не использовался. И вот теперь, сегодня здесь - производство европейского класса, европейский уровень архитектуры и дизайна, удобства и благоустройства территории!
Первый наглядный и конкретный результат работы СЭЗ. К этому нужно добавить что порядка 40-50 человек будут трудоустроены. Увеличится на 250-300 тысяч тонн перевалка грузов в порту, столько же дополнительных грузов получит и железная дорога, прибавится работа для таможни, экспертов, для всех тех, кто так или иначе будет связан с работой комплекса.
Технология перевалки газа проста и вместе с тем уникальна. Из железнодорожных цистерн - слив в газохранилище, либо напрямую - сразу в баржи-газовозы. Второй вариант - перегруз на газовы-автомашины, емкостью по 20 тонн, с использованием паромного комплекса. С ростом объемов перевалки грузов в направлении Болгарии, Чехии и Словакии, будет добавляться количество паромов и количество автотранспорта. Уникальна сама технология перевозки в небольшие балканские страны, где газа нет. Погрузившись в Рени, прибыв в порты этих стран, автомашины-газовозы могут сразу направиться на 100-200 км вглубь страны, прежде всего, в труднодоступные и горные районы - быстрая, эффективная доставка газа сразу на место к потребителю. По такой схеме сегодня никто не работает. И на Дунае до сегодняшнего дня таких комплексов не было. Вот он - европейский уровень…

Сегодня это начинают понимать на всех уровнях…

Самое радостное, мы вышли на финишную прямую. Поступательное движение специальной экономической зоны набирает обороты. Это главное. А ведь как много было скептиков вначале! Говорили, и газа у них не будет, и песок не той фракции, и надо бы все остановить и запретить, потому что конкурентами других являются. Теперь все это уже позади.
Создание СЭЗ именно в Рени было единственно правильным решением. Сегодня это начинают понимать. И, слава богу, начинают понимать на всех уровнях: от порта до Министерства транспорта и Кабинета Министров: у нас действительно уникальная ситуация для Украины. Три года назад не понимали, два года назад тоже не понимали, еще полгода назад не понимали…
Почему СЭЗ нужна была именно в Рени? Да потому, что стратегически Россия выходит на Дунай. Стратегически Россия хочет построить порт в Джурджулештах, взять его на 49 лет в аренду. Россия - самый серьезный конкурент. Поэтому и задача была главной: принять закон о СЭЗ, привлечь инвестора, поставить уникальные серьезные комплексы новейших технологий в Рени и привлечь груз под эти комплексы. Пусть те же россияне, американцы, европейцы отрабатывают свои деньги в ближайшие тридцать лет. Тогда порт будет загружен, тогда угрозы порту не будет, стабильность рабочих мест и развитие будут обеспечены.
Рано или поздно своим портом на Дунае Россия все-равно займется. Поэтому привлечь интерес России к Рени и было самой важной стратегической задачей. СЭЗ выполняет эту задачу. Именно это теперь начали понимать. Сохранить максимально рабочие места в порту, а приумножить их благодаря десяти-двенадцати генеральным инвесторам, путем создания комплексов с опережающими технологиями, - стратегия, которая уже воплощается. Это наша уникальная возможность, которую надо и можно реализовать. Как видим, мы это делаем.

  • Дмитрий Выдрин вроде бы числится в штабе Януковича. При этом он ни с кем не координирует свою работу. Ортодоксальный политолог, каковым себя считает Дмитрий Игнатьевич, не разделяет подходов к избирательной кампании многочисленных политтехнологов штаба Януковича[...]
  • Представительство Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Украине заинтересовано не допустить проникновения беженцев в Европу. Ради этого готовы обещать все, что угодно[...]